Я открыл интернет-магазин для взрослых за месяц, вложив 120 тысяч рублей. Хочу рассказать, как быстро вывести бизнес на недетские обороты, и при чем здесь дропшиппинг.
“Людей все еще интересует секс”
Так получилось, что мой бизнес всегда был связан с интернетом и с темой «18+»: сначала покер, потом — товары для взрослых. Тема секса никогда не утратит своей актуальности – людей, к счастью, он все еще интересует. Значит, и спрос на игрушки для взрослых, и на тематические товары будет всегда.
Оставалось найти такое решение, которое позволило бы развивать бизнес, давать покупателям качественные продукт и сервис. А мне, владельцу бизнеса, – возможность легко и непринужденно передвигаться в пространстве, развиваться и зарабатывать. Уехал в Тайланд на месяц – и все работает.
Лет семь назад увидел вебинар Дмитрия Коробицына, посвященный интернет-магазинам. Мне понравился материал, еще больше докладчик, стал следить за Дмитрием в Facebook, так и узнал о дропшиппинге.
Это бизнес-модель, при которой доставкой заказов покупателям вместо интернет-магазина занимается поставщик. Он берет на себя заботы по сборке, упаковке и доставке заказов и взимает небольшую комиссию за эту услугу (а именно — 150 рублей). Дропшиппинг идеален, если вы открываете бизнес в регионах. Мне не нужно было искать помещение для склада или, что еще хуже, использовать для хранения интересных товаров собственную квартиру. 18 тысяч наименований товаров хранятся на складах поставщика.
Доставка, как правило, происходит оперативно. Сбор заказа занимает от двух часов до суток. Скорость сборки зависит от времени размещения заказа. Если покупатель сделал заказ утром, на сборку потребуется пара часов. А если заказ оставлен поздно вечером или ночью, то заказ будет собран только на следующий день в обед.
Огонь. Создавая интернет-магазин, я решил не делать сайт
Хороший продающий сайт – это большие временные и финансовые вложения.
За 12 лет работы в интернете пришлось создать несколько сайтов. Именно пришлось – поскольку это “сайтостроительство” – это самое ужасное в нашем деле. Вкладываешь свои силы в то, что никак не капитализируется. Весь расчет только на будущую капитализацию трафика на сайте.
К большим временным и финансовым тратам я был не готов, и сейчас убеждаюсь, что все сделал правильно. Ассортимент, представленный на сайте магазина, синхронизируется с базой поставщика, и обновления с актуальными остатками и ценами появляются автоматически. Система работает бесперебойно.
Я купил готовый интернет-магазин с емким названием “Огонь” у “Поставщика счастья” за 80 тысяч рублей. Домен у меня уже был в «загашнике» 🙂 Так родился нынешний gromche.ru.
Техподдержку сайту оказывает поставщик, а кастомизацией я долго не занимался: пока у тебя нет трафика, в этом нет смысла. Сейчас, конечно, в команде технический отдел, дизайнер, колл-центр.
Более 1200 заказов в месяц получает мой интернет-магазин gromche.ru. Минимальный чек – 1000 рублей. А максимальный…55 тысяч рублей. За 8 месяцев работы магазина заказы на суммы в 20 тысяч рублей стали закономерностью, у компании появились постоянные клиенты. Мы достигли миллионных оборотов в кратчайшие сроки.
Все было бы неправдоподобно идеально, если бы у дропшиппинга не было минусов. Они, конечно, есть. Один из самых важных – мы как продавец не видим товар перед продажей покупателю. Да, были ситуации, когда покупатели жаловались на качество товара. Но мы, как бы, всегда под прикрытием — подобные проблемы решает поставщик.
Второй минус в том, что мы ограничены в доступе к товарам. И если прилетел срочный большой заказ по сарафанному радио или мы хотим отправить товар в подарок на тест блогеру — нам нужно будет ждать доставку. О каждом товаре придется отдельно договариваться с поставщиком.
Поставщик – это важно
В e-commerce многое зависит от поставщика. Я ориентировался на дропшиппинг, поэтому партнера выбрал быстро – остановился на самом крупном оптовом поставщике товаров для взрослых в России “Поставщике счастья”. Что мне было важно при выборе помимо сервиса дропшиппинга – ассортимент и стоимость товаров.
Ассортимент товаров. Если уж мне не нужен склад, не нужно арендовать площадь для хранения товаров, пусть ассортимент их будет настолько широким, насколько это возможно. Стоимость товара. Не хотелось бы, чтобы цена поставщика была завышенной. Мне же еще делать на нее розничную наценку. А покупатели сейчас умеют сравнивать цены и покупать, где дешевле.
Как я продвигаю (или не продвигаю) свой бизнес
- Контекстная реклама – самый эффективный метод продвижения, оправдавший себя. Это работает очень просто: человек вводит в поисковой системе запрос и получает естественную и рекламную выдачу на странице, видит наш магазин, переходит по ссылке. А там уже для него все подготовлено: понятная навигация, информативные описания товаров.
Несколько месяцев я занимался настройкой контекста: 18 тысяч товаров в ассортименте, и для каждого нужно сделать интересное и уникальное текстовое описание. Труд принес результат: сегодня мы владеем самым простым и понятным способом контроля трафика. Запустили контекст — трафик идет. Приостановили кампанию — он уменьшился. Конверсия в продажи зависит от ценовой политики. С низкими ценами покупателями становятся 2% посетителей с контекстной рекламы. Порой мы даем щедрый подарок на первый заказ, это также поднимает продажи.
- Нас нет в соцсетях, мы не пишем спамерские комментарии в инстаграме и не раскидываем ссылки на сайт по сообществам. Соцсети – далеко не самый эффективный канал продвижения в нашей отрасли. Зачем тратить время?
- А вот на что его точно не нужно жалеть время – так это на поиск оператора-консультанта интернет-магазина. Мы свою “огненную девочку”, как мы называем нашего консультанта Олесю, нашли. С ней можно пообщаться, спросить совета (что, кстати, и делают многие покупатели). Олеся вправе дать скидку. И люди к нам возвращаются – консультируются и покупают.
Точки роста и амбиции
Из шести месяцев работы моего интернет-магазина я один месяц управлял им из Тайланда, все прошло отлично. А сейчас переезжаю с семьей в Москву. У gromche.ru много точек роста, много планов развития. Я убедился в эффективности бизнес-модели, по которой работаю, и теперь хочу диверсифицировать бизнес – открыть еще один интернет-магазин, но уже с новым ассортиментом.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Источник: vc.ru