тесты по финансовой грамотности
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Материалы содержат два варианта тестов и критерии по финансовой грамотности.

Скачать:

Вложение Размер
kriterii_otsenivaniya_po_finansovoy_gramotnosti._myag_4.docx 26.26 КБ
kimy_po_finansovoy_gramotnosti._myag_4.docx 56.13 КБ

Предварительный просмотр:

Правильные ответы и критерии оценивания

1 Балл, при условии правильного ответа

1 Балл за каждую правильную позицию (всего 5б)

1 Балл за каждую правильную позицию (всего 8б)

Из первой переложить 10 монет в третью

На 270 тысяч рублей

Процент — это сотая часть числа. Значит, 10% — это десятая часть, 20% — пятая часть, 25% — четвёртая часть, а 50% — половина.

1 – В 2- Е 3-А 4 – С 5 -Д

Каждый верный ответ – 1 балл, итого 5 баллов

1. 600*500=300 000 руб. (ежедневный доход от продажи билетов детям) (1 балл)

2. 900*600*1.5=810 000 руб. (ежедневный доход от продажи билетов взрослым) (1 балл)

3. 300000+810000= 1 110 000 руб. (дневная выручка) (1 балл)

4. 1110000*30=33 300 000 руб. (выручка в месяц) (1 балл)

5. Прибыль = Выручка – Общие издержки ( 1 балл)

6. Общие издержки = Издержки + расходы на рекламу (1 балл)

7. Расходы на рекламу = Выручка – Прибыль – Издержки (1 балл)

8. 33 300 000 – 9 500 000 – 21 000 000 = 2 800 000 руб. (1 балл)

Ответ: фирма тратит на рекламу

2 800 000 рублей

(в случае правильного решения и при наличии расчетов. При частичном решении задачи 4 балла)

На 10% больше, т.к. 1.000 + (1.000 х 10) = 11.000 руб.

Дан верный ответ- Балла

Приведено математическое решение – 2 б.

Дано свое предложение 2- 2 балла

1. Деньги в долг берут у кредитора (чужие) всегда на определенный срок (на время), обязуясь отдать свои собственные сбережения или доходы (навсегда их теряют)

2. Эффективное использование собственных денежных средств. Нерациональное использование денежных средств приводит к тому, что на более важные потребности денег может не хватить.

( Могут быть приведены иные ответы, не искажающие смысл правильного)

2 Балла – за объяснение первой мысли;

2 Балла – за объяснение второй мысли, не искажая смысл верного ответа.

1)25*20/100=5 тыс.+25=30.000 – сумма основного долга; 9.000 – комиссия за ведение счета. Итого: 39.000/6 мес. = 6500 – ежемесячный платёж

Приведён верный график (3 б.)

Сделаны, верно, все расчёты (3 б.)

1) Предпочтительнее позиция 2, а не 1. Правильнее будет досрочное погашение, т.к. банком начисляется % за фактическое пользование кредитом;

2) Приемлемость позиции 3 будет в том случае, если другой банк предложит Вам более выгодные условия;

3) Материнский капитал и налоговый вычет помогут вам погасить некоторую, а то и большую часть долга.

Выбраны верные позиции – 3 Балла (за каждую позицию – 1 б.)

Приведены аргументы – 3 Балла

Осуждение ростовщичества (Могут быть приведены иные ответы, неискажающие смысл верного)

Дан верный или близкий по смыслу ответ – 4 Балла

Учащиеся на выбор комментируют одно высказывание

5 Баллов (если ответ содержательный, есть собственный взгляд и приводятся в комментарии понятия)

1 Балл, при условии правильного ответа

1 Балл за каждую правильную позицию (всего 5б)

1 Балл за каждую правильную позицию (всего 8б)

20 монет по 10 р. и 19 монет (максимально возможное количество) по 5 р. Общая сумма 295 р.

«Алёнка» и «Полинка», или «Алёнка» и «Маринка», или «Маринка» и «Полинка», или 2 «Алёнки», или 2 «Полинки».

1 / 4 часть, или 25%.

Процент — это сотая часть числа. Значит, 10% — это десятая часть, 20% — пятая часть, 25% — четвёртая часть, а 50% — половина.

1 – В 2- Е 3-А 4 – С 5 -Д

Каждый верный ответ – 1 Балл, итого 5 Баллов

1.Эффективность (рентабельность, норма прибыли) = (Прибыль/ затраты) *100% (1балл)

2.Эффективность фабрики = (200 млн./1 200 млн.) * 100% = 16,67 % (3 балла)

3.Эффективность кафе = (15 млн./ 75 млн.) *100% = 20% (3 балла)

Эффективнее бизнес кафе, так как 20% больше 16, 67%. (1 балл).

(в случае правильного решения и при наличии расчетов. При частичном решении задачи 4 Балла)

На 10% больше, т.к. 1.000 + (1.000 х 10) = 11.000 руб.

Дан верный ответ- 2 Балла

Приведено математическое решение – 2 б.

Дано свое предложение — 2 балла

1. Деньги в долг берут у кредитора (чужие) всегда на определенный срок (на время), обязуясь отдать свои собственные сбережения или доходы (навсегда их теряют)

2. Эффективное использование собственных денежных средств. Нерациональное использование денежных средств приводит к тому, что на более важные потребности денег может не хватить.

( Могут быть приведены иные ответы, не искажающие смысл правильного)

2 балла – за объяснение первой мысли;

2 балла – за объяснение второй мысли, не искажая смысл верного ответа.

1) 30.000 х 0,16:12 = 400 руб.

2) 30.000 х 0,015 = 450 руб.

Погашение основного долга – 2322 руб.

3) 400+450+2322 = 3172 руб. х 12 = 38.064

4) 38.064-30.000 = 8064

Ответ: переплата 8064 руб. –

Дан верный ответ – 2 Балла;

Приведено верное решение из 4-х позиций – 4 б.

1) Предпочтительнее позиция 2, а не 1. Правильнее будет досрочное погашение, т.к. банком начисляется % за фактическое пользование кредитом;

2) Приемлемость позиции 3 будет в том случае, если другой банк предложит Вам более выгодные условия;

3) Материнский капитал и налоговый вычет помогут вам погасить некоторую, а то и большую часть долга.

Выбраны верные позиции – 3 Балла. (за каждую позицию – 1 б.)

Приведены аргументы – 3 Балла

Осуждение ростовщичества (Могут быть приведены иные ответы, неискажающие смысл верного)

Дан верный или близкий по смыслу ответ – 4 Балла

Учащиеся на выбор комментируют одно высказывание

5 Баллов (если ответ содержательный, есть собственный взгляд и приводятся в комментарии понятия)

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы итоговой диагностической работы по курсу «Основы финансовой грамотности»

Портнягина Ирина Юрьевна –

учитель истории и обществознания

МБОУ «Мяг №4», г. Чита

Назначение КИМ для проведения итоговой диагностической работы с целью выявления планируемых результатов обучения и уровня обученности учащихся 9-х классов, изучающих курс «Основы финансовой грамотности» в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ также предназначены для диагностики достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе освоения финансовой грамотности. Контрольные измерительные материалы включают разные типы заданий: тесты с одним правильным вариантом ответа, вычислительные задачи, длинные тесты со множеством правильных ответов и темы для эссе. Они позволят оценить глубину знаний обучающихся и способность критически использовать полученные навыки.

  • Нормативные документы , определяющие и регламентирующие содержание КИМ :
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования www.fgosreestr.ru ;
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования www.fgosreestr.ru ;
  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342.
  • Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Итоговая диагностическая работа для 9-х классов по финансовой грамотности основана на системно-деятельностном и компетентностном подходах. Наряду с предметными результатами обучающихся по разделу «Финансовая грамотность» овладение компетенциями в области финансовых отношений учащихся. Оценивается также уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД).

Личностные результаты : умение делать осознанный выбор, знание моральных норм и норм этикета во взаимоотношениях с банковскими работниками, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях в семье.

Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль и коррекция, само-регуляция.

Универсальные учебные действия, метапредметного характера : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия : анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство (аргументация).

4. Условия проведения диагностической работы

При проведении диагностической работы дополнительные материалы и оборудование не используются. Учащиеся записывают ответы в бланк тестирования.

5. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 180 минут.

Максимальный первичный балл – 95 баллов.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

Содержание работы охватывает учебный материал согласно программе «Основы финансовой грамотности».

Модуль 1. «Личное финансовое планирование».

Модуль 2. «Депозит».

Модуль 3. «Кредит».

Модуль 4. «Расчетно-кассовые операции».

Модуль 5. «Страхование».

Модуль 6. «Инвестиции».

Модуль 7. «Пенсии».

Модуль 8. «Налоги».

Модуль 9. «Пирамиды и финансовое мошенничество».

1.Что из перечисленного входит в человеческий капитал?

Б) Домашний сейф

В) Умение составлять бюджет

Г) Всё вышеперечисленное

2. Стоимость автомобиля – это:

А) Сумма, за которую вы его когда-то купили

Б) Сумма, за которую его можно продать сейчас

В) Сумма, по которой банк оценит машину, в случае обращения за кредитом

Г) Сумма, за которую можно купить аналогичную новую модель

3. Какой вид капитала ставит целью формирование дополнительных источников дохода?

Г) Текущий и Резервный

4. Верны ли следующие суждения?

А) Человеческий капитал можно конвертировать в деньги.

Б) При составлении бюджета сложнее планировать доходы, чем расходы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. В чем основная цель резервного капитала?

А) Повседневные траты

Б) Дополнительные источники дохода

В) Защита от риска

Г) Всё выше перечисленное

6. Без сбережений невозможно сформировать резерв для защиты на черный день.

7. Что из перечисленного является инвестиционным активом?

В) Собственный бизнес

Г) Всё вышеперечисленное

8. В чем основная цель инвестиционного капитала?

А) Повседневные траты

Б) Защита от рисков

В) Дополнительные источники доходов

Г) Все вышеперечисленное

9. Страховая премия – это:

А) Плата, которую страхователь выплачивает страховщику по договору страхования

Б) Сумма, которую страховщик возвращает страхователю при отсутствии страховых случаев в течение срока действия полиса

В) Вознаграждение, которое получает страховой брокер от страховой компании

Г) Сумма, которую страховщик выплачивает страхователю при наступлении страхового случая

10. К страхованию ответственности относится:

А) Добровольное медицинское страхование

Г) Всё вышеперечисленное

11. Верны ли следующие суждения?

А) Кредит может выдаваться по ставке 0 % годовых

Б) В случае непогашения кредита в срок банк имеет право начислять штрафные проценты на сумму просроченной задолженности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения?

А) Получатель безналичного перевода денег обязательно должен иметь банковский счет

Б) Во многих странах дорожные чеки используются не только для обналичивания денег, но и для оплаты товаров и услуг

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Что происходит с содержимым банковской ячейки в случае банкротства банка?

А) Его забирают кредиторы банка

Б) Его забирает Агентство по страхованию вкладов

В) Оно полностью возвращается клиенту банка

Г) Оно возвращается клиенту банка в части, застрахованной Агентством по страхованию вкладов

14. Что невозможно сделать с дебетовой картой?

А) Провести через границу без декларирования на таможне

Б) Снять деньги в банкомате

В) Взять в долг у банка

Г) Оплатить товары и услуги в безналичной форме

15. Что такое инвестиционный портфель?

А) Допустимый уровень риска при инвестировании

Б) Набор конкретных реальных и финансовых активов

В) Общий подход к формированию своих инвестиций и управлению ими

Г) Прогноз доходности по различным инвестиционным активом

16. Какой из нижеперечисленных активов является самым рискованным?

А) Банковский депозит

Б) Облигации нефтедобывающей компании

В) Акции этой же компании

Г) Портфель акций всех нефтедобывающих компаний в стране

17. Верны ли следующие суждения

А) Чем короче срок инвестирования, тем более рискованной может быть инвестиционная стратегия

Б) Цель инвестирования в том, чтобы найти актив, который является и доходным, и надежным, и ликвидным

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какая организация может выплачивать пожизненную пенсию?

А) Пенсионный фонд РФ

Б) Негосударственный пенсионный фонд

В) Страховая компания

Г) Все вышеперечисленные организации

19) В какой пенсионной системе ставка, по которой в стране взимаются пенсионные взносы, влияет на размер пенсии?

А) Только в накопительной

Б) Только в солидарной

В) Как в солидарной, так и в накопительной

Г) Ни в солидарной, ни в накопительной

20. Как лучше инвестировать пенсионные накопления?

А) Отложив момент инвестирования на момент выхода на пенсию

Б) С минимальным риском, чтобы обеспечить надежность инвестиций

В) Поддерживая риск на приемлемом уровне за счет диверсификации

Г) С максимальным риском, чтобы обеспечить высокий доход

21. Какой из нижеперечисленных видов налога является прямым?

Б) Земельный налог

В) Налог на добавленную стоимость

Г) Таможенная пошлина

22. Светлана получила от своей компании награду как «Лучший работник года» — путёвку в пансионат. По какой ставке облагается соответствующий доход, полученный Светланой?

А) 0% Б) 9% В) 13% Г) 30%

23. До какой даты нужно подавать налоговую декларацию для указания дохода от продажи имущества?

А) 31 декабря текущего года

Б) 30 апреля последующего года

В) 15 июля последующего года

Г) Ограничения по дате отсутствуют

24. Где мошенники могут скопировать данные с банковской карты?

А) В банкомате через скиммер

Б) При оплате через платежный терминал в торговой точке

В) При покупке через Интернет-магазин

Г) Во всех вышеперечисленных ситуациях

25. Что из нижеперечисленного является наиболее вероятным признаком финансовой пирамиды?

А) В прошлые годы финансовая компания сумела заработать для клиентов высокий доход

Б) Компания инвестирует в высокодоходные финансовые инструменты

В) Основатель компании — иностранный гражданин

Г) Компания гарантирует доход выше уровня банковских депозитов

Источник: nsportal.ru

Related posts