Как открыть интернет-магазин по дропшиппингу и не облажаться?

Пропустим сразу так любимые бизнес-тренерами пространные рассуждения про выбор ниши, в нашем случае они не имеют никакого смысла. Выбирать нужно не нишу, а надежного дропшиппинг-поставщика. Чтобы не вышло так, что вы очень долго “копали” какой-то определенный рынок и обнаружили, что нормального дропшиппинга на нем нет.

Что требуется от дропшиппинг-поставщика?

Коротко перечислю главные требования.

  • Ассортимент поставщика должен покрывать 90% всех представленных на рынке товаров. Разумеется, это в том случае если вы открываете серьезный интернет-магазин, который будет работать на вас не один год, а не лендинг-одностраничник (как советуют на бесплатных онлайн-семинарах).

  • Поставщик должен предлагать широкий выбор способов доставки заказов вашим покупателям. Минимальный набор включает в себя: курьерскую доставку по России (DPD или СДЭК), постаматы (PickPoint или QIWI), Почту России и желательно собственных курьеров по Москве и Питеру. Зачем столько? Потому, что покупатели уже привыкли получать хороший сервис и будут уходить к конкурентам, если вы не сможете его предложить.

  • Цены для интернет-магазинов, работающих по дропшиппингу, не должны быть выше тех, которые поставщик дает обычным оптовикам. Высокая цена закупки, сразу делает ваш магазин неконкурентоспособным. Такой дропшиппинг будет выгоден только поставщику, а интернет-магазин приведет к разорению.

  • Дропшиппинг-поставщик должен принимать деньги за заказы от ваших покупателей. Не забывайте, что в России “оплата курьеру при получении” остается основным способом оплаты в интернете. Поэтому, если поставщик доставляет вашим покупателям только предоплаченные карточкой заказы, это вообще не ваш вариант. Более 70% всех заказов, как раз будут с оплатой при получении, значит ваш поставщик должен без проблем принимать наличные, пробивать чеки и переводить деньги вам.

  • Невостребованные покупателями заказы должны возвращаться поставщику, а не вам. Иными словами, если заказ сорвался, дропшиппинг-поставщик принимает назад товар и возвращает на ваш счет деньги. В противном случае ваша квартира превратиться в склад неликвидных товаров, которые придется продавать за бесценок.

  • И, наконец, у поставщика должны быть товарные выгрузки для всех мыслимых платформ (1С-Битрикс, CS-Cart, OpenCart, Shop-script, AdvantShop и др.) Информация об изменении остатков и/или цен должна моментально обновляться у вас на сайте. Без этого, вы будете продавать товар, который у поставщика уже давно закончился.

Как проверить дропшиппинг-поставщика?

Первое, что нужно, это найти несколько интернет-магазинов, которые уже работают с этим поставщиком по дропшиппингу и самому сделать заказ в одном из них. Сразу обратите внимание:

  • на скорость доставки, сколько время шел к вам заказ;
  • как был упакован товар, в каком виде пришел заказ;
  • как представился оператор, который уточнял у вас время доставки;
  • что пробили в чеке.

Свяжитесь с поставщиком и договоритесь о встрече в офисе. Если компания серьезная, она сразу согласится и назначит время. А вот если будут вам говорить, что они так не работают и решают все вопросы через сайт или по телефону, это повод напрячься.

Не удивляйтесь, если у вас спросят реквизиты вашего ИП или ООО. Нормальные дропшиппинг-поставщики ценят свое время и, поэтому, сразу хотят понимать, с кем они разговаривают.

Не поленитесь прочитать отзывы. Нужно искать отзывы именно о дропшиппинге этого поставщика, а не о товарах или чем-то еще. Хороший признак, если в СМИ есть публикации о компании, а ее руководители – публичные люди, регулярно выступают на профильных конференциях.

Как сделать сайт?

Помните, что правильный выбор поставщика еще не гарантирует вам успех. Существует масса других причин, по которым бизнес может не пойти. На этом этапе нужно быстро и дешево сделать магазин, чтобы как можно быстрее получить первых покупателей и самому проверить всю цепочку от обработки заказа до получения денег от дропшиппинг-поставщика. И только после этого можно начать вкладываться в серьезные улучшения сайта, красивые описания товаров, создание страниц в соцсетях и так далее.

Быстрее всего сделать магазин из готового конструктора, например, InSales или AdvantShop. Удобство в том, что за несколько дней вы загрузите на сайт каталог и товарную выгрузку поставщика, потом подключите платежную систему для приема карт (Яндекс.Касса, Platron или PayU), все проверите и будете готовы принимать заказы. Это удовольствие будет обходиться в две-три тысячи рублей в месяц и избавит от мучений с хостингом, программистами и другими ненужными на первом этапе делами.

Еще один вариант – купить готовый к работе магазин с уже загруженным в него ассортиментом и настроенной передачей принятых заказов поставщику. Некоторые дропшиппинг-поставщики сами продают готовые магазины, и соответственно отвечают за их работоспособность. В остальных случаях, советуем остеречься покупать сайт у непроверенного разработчика, без гарантии и последующей техподдержки, вероятность столкнуться с мошенниками очень велика!

Как настроить рекламную кампанию?

Если вы никогда раньше не настраивали Яндекс.Директ, стоит обратиться в агентство или к частнику. Обязательно найдите того, кто имеет опыт работы с вашим ассортиментом, и уже ведет рекламную кампанию для аналогичного магазина. Так вы сэкономите время, которое нужно специалисту, чтобы вникнуть в вашу тематику, а также деньги, которые он не сольет в Яндекс, пока будет делать первичную настройку компании.

Независимо от того, что вы планируете продавать, бюджет на рекламу в первый месяц не должен превышать 30 тысяч рублей. Увеличивать расходы можно только после того, как вы убедитесь в эффективности вашей рекламной кампании. Просто разделите все рекламные затраты на общее число выполненных заказов, так вы поймете во что обходится получение одного заказа. Если с учетом вашей наценки заказ остается прибыльным, значит рекламная кампания работает эффективно.

Не бросайтесь сразу настраивать все рекламные каналы, разберитесь сначала с Яндекс.Директ, потом Google AdWords. И только когда контекстная реклама работает, как швейцарские часы, можно приступать к экспериментам с SEO, которые дают плоды не раньше, чем через полгода.

Источник: p5s.ru

Related posts