Совершенствование системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследование возможностей совершенствования системы управления персоналом шиномонтажа «5 колесо»
Задачи:
— рассмотреть понятие и сущность системы управления персоналом;
— определить цели и задачи системы управления персоналом;
— составить организационную структуру организации «5 колесо»;
-провести исследование системы управления персоналом, проанализировать полученные результаты;

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

Как видно их рисунка 1, управление организацией основана на иерархической структуре управления, где вертикальные связи в организации преобладают над горизонтальными.

2.2 Анализ системы управления персоналом шиномонтажа «5 колесо»

Общей и главной задачей системы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.

— Способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);

— Мотивация (круг профессиональных и личных интересов, стремление достичь чего- либо);

— Личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.

Служба управления персоналом решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:

— разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов;

— оформление трудовых взаимоотношений;

— набор, условия принятия на работу, отбор, определение требований и задач вакантных должностей, проведение собеседования планирование карьеры;

— подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

— выявление социальной напряжённости и её снятие;

— анализ рабочего места и рабочих процессов;

— оценка результативности труда работников;

— консультирование и поддержка руководящих работников;

— соучастие в принятии решений по кадровым вопросам и т.п.

-охрана туда и техника безопасности,

-расчёт и выплата заработной платы,

-оказание различного рода услуг ( например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).

Для того чтобы разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в шиномонтаже «5 колесо», необходимо для начала провести анализ существующей системы, с последующим выявлением недостатков в этой системе. Для этого проведем SWOT – анализ существующей системы управления персоналом в сети шиномонтажа «5 колесо».

SWOT-анализ проводится на основе сильных и слабых сторон предприятия в системе управления персоналом.

Для его проведения необходимо провести ситуативный анализ внешних и внутренних факторов влияющих на систему управления персоналом.

После этого анализа необходимо проанализировать анкеты по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием профессора А. Майера (приложение 1).

Следует уточнить, что ситуативный анализ рассматривает систему управления персонала с точки зрения руководящего состава организации, которые видят данную систему в общем целостном виде. Анкета же. проведенная среди рядовых сотрудников шиномонтажа, среди менеджеров, позволяет определить недостатки той же системы, ее отдельные элементы с точки зрения непосредственного ее воздействия на сотрудников.

Ситуативный анализ может использоваться для характеристики: организации в целом, отдельного структурного подразделения организации, конкретного бизнес-процесса.

Цель ситуативного анализа службы управления персоналом — дать руководителю службы информацию о тех областях, которые могут серьезно повлиять на успех её деятельности. Эти области [1]:

-внешняя среда (ситуация вне организации);

-рабочая среда (т.е. ситуация в организации, в которой функционирует служба);

-внутренняя среда (то есть ситуация в сложившейся системе управления персоналом).

Ситуативный анализ проводится на основе экспертных заключений. Такими экспертами в данном исследовании выступили: руководитель отдела кадров шиномонтажа «5 колесо», управляющий мастерскими шиномонтажа.

Для того чтобы провести тщательный Ситуативный анализ, необходимо учесть несколько факторов в каждой среде.

Факторы внешней среды [2]

— В каком состоянии находятся такие экономические переменные как инфляция, безработица, появление новых компаний и т.д.?
— Какие из этих переменных влияют на деятельность организации и службы управления персоналом?

Уровень инфляции за апрель – май в республике Татарстан составил 0,3%. Такой низкий уровень инфляции не вызывает сильных изменений в сфере увеличения или уменьшения заработной платы, на рост цен на услуги.

Безработица в регионе за представленный период – 2,83%.

Появление новых компаний шиномонтажа в городе Казани – открытие малых объектов шиномонтажа. Это незначительный фактор, т.к. «5 колесо» — это бренд, это позиционирование с определенным качеством услуг и т.д., а единичные шиномонтажные не имеют этого преимущества.

Главным конкурентом сети шиномонтажа «5 колесо» является развитая сеть шиномонтажей «Океан-авто», однако по размерам «Океан-авто» уступает «5 колесу».

Изменения в налоговом законодательстве – повышение ставки ЕСН на 8% (с 24% до 32%), это в свою очередь вызвало увеличении затрат на персонал, и как следствие повышение уровня цен на услуги и т.д.

-В каком состоянии находятся такие социальные переменные, как уровень образования, обычаи, наркомания, пьянство, убеждения и ценности?
-Какие из этих переменных влияют на деятельность организации и службы управления персоналом?

В виду того что шиномонтаж – это своего рода не престижная и неперспективная работа, то в данной сфере работают в основном люди без образования и должного уровня квалификации. В основном шиномонтажники – это люди имеющие судимость, на более высокие должности также нет специального профессионального отбора.

-Каков уровень развития техники и технологии в отрасли?
-Какая из этих переменных влияет на деятельность организации и службы управления персоналом?

Средний срок обновления шиномонтажного оборудования – 5-7 лет. Шиномонтаж «5 колесо» на данный момент времени использует самое новейшее оборудование, что в свою очередь не вызовет в ближайшее время незапланированных затрат на обновление своего оборудования. Новые технологии и оборудование также способствует качественному обслуживанию клиентов, что в свою очередь повышает их лояльность к организации.

Факторы рабочей среды [3]

Финансовые ресурсы организации:

-Какова доля рынка организации в регионе?

— Какова динамика основных финансовых показателей?

-Каковы основные направления расходов организации?

«5 колесо» оказывает услуги шиномонтажа автомобилей в городе Казани. На сегодняшний день такой вид деятельности, также как и услуги автосервиса, автомойки, очень распространен в городе Казани. Однако доля рынка этой организации составляет 30%, за счет массового открытия объектов шиномонтажа «5 колесо» в городе. Это вторая сеть шиномонтажных в Казани, наряду с «Океан-авто», но в два раза превосходящую ее по численности объектов.

Основным финансовым показателем шиномонтажа являются денежные средства полученных с реализации услуг. Основное направление этих денежных средств приходится на покрытие кредитных долгов банкам, и выплата заработной платы сотрудникам.

Основными расходами организации являются покупка расходных материалов, выплата заработной платы и т.д.

Человеческие ресурсы организации:

— Какова динамика численности персонала в организации?

-Какова структура персонала в организации?

-Как распределены работники по подразделениям организации?

-Какие факторы влияют на количественную и качественную характеристики персонала в организации?

-Насколько привлекательной для кандидатов является организация?
-Какие факторы влияют на текучесть персонала в организации?

Динамика численности персонала постоянно растет в связи с открытием новых объектов шиномонтажа, постоянно происходит набор шиномонтажников, менеджеров, управляющих.

Организационная структура шиномонтажа представляет собой иерархическую структуру трудовых взаимоотношений, которая определяется не профессиональными навыками и знаниями, а потребностью в той или категории работников (т.е. кто откликнулся на вакансию, того и нанимают).

На один объект шиномонтажа приходится по 2 менеджера и 4-5 шиномонтажников, в свою очередь за контролем 4-5 таких объектов назначается управляющий, который контролирует деятельность шиномонтажных. Обычно на вновь открытые объекты переводятся те, кто работал некоторое время на другом объекте.

Численность персонала определяется потребностью в каком-либо работнике, качество же привлекаемых сотрудников никак не оценивается, т.е. набор происходит без конкурса и какой-либо оценки кандидата.

Работа в организации для кандидатов представляет собой некий «перевалочный пункт», где можно поднабраться опыта, и где нет жестких требований к профессиональным навыкам, поэтому на вакансии в основном откликаются молодые люди без образования или неоконченным образованием. Это в свою очередь и определяет большую текучесть персонала, это обусловлено тем, что данные сотрудники и не видят перспектив развития своего потенциала в данной организации, т.к. дальше менеджера своего объекта подняться очень сложно.

Факторы внутренней среды [4]

Факторы данной среды рассмотрим на основании табл. 2.

Подсистема условий труда

Условия труда — совокупность факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека в процессе производственной деятельности: производственно технические, санитарно-гигиенические, общие условия труда.

В связи с тем, что «5 колесо» представляет собой сеть шиномонтажей расположенных по всему городу Казани, руководством было принято создание стандартизированного оформления всех шиномонтажей, т.е. размеры шиномонтажа, оформление внешнего вида объекта, внутренняя планировка помещения абсолютно одинаковая у всех шиномонтажей – это расположение оборудования, рабочего места менеджера, место отдыха шиномонтажников.

Техника безопасности также соблюдена на каждом объекте шиномонтажа – это наличие камер внутреннего и внешнего наблюдения, огнетушители.

Шиномонтаж «5 колесо» работает круглосуточно, поэтому на каждом объекте шиномонтажа есть небольшая комната отдыха с кроватью.

Рабочее место менеджера также оснащено необходимыми для работы предметами труда – это компьютер, касса, необходимые документы и т.д.

Подсистема трудовых отношений

Рассмотрим систему трудовых взаимоотношений на основе рис. 1.

Менеджеры – это сотрудники, которые исполняют роль администратора мастерской шиномонтажа. В их функциональные обязанности входят встреча клиентов, ведение кассовых расчетов, заполнение документации своего объекта, а также следят за нормальным функционированием шиномонтажа, т.е. чтобы имелось необходимые расходные материалы, следят за чистотой на своем объекте.

Шиномонтажники – сотрудники выполняющие работу непосредственно связанную с ремонтом шин. Их непосредственным начальником является менеджер. На объекте шиномонтажа непосредственно работают менеджер и несколько шиномонтажников.

Непосредственным начальником менеджеров является управляющий, у которого в подчинении находятся несколько мастерских шиномонтажа. Они также следят за функционированием подчиненных им объектов, контролируют деятельность менеджеров.

Контроль над менеджерами осуществляют не только управляющие, но и ревизоры, которые проверяют правильность и достоверность заполненных документов, журналов, считают соответствие фактических денежных средств в кассе с необходимым, т.е. проверяют по камерам какие работы были сделаны.

Источник: student.zoomru.ru

Related posts