Сценарий мероприятия по финансовой грамотности подростков «Поиграем с финансами»
материал (6 класс)

Данная разработка нацелена на содействие финансовому просвещению и воспитанию подростков детского дома.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_poigraem_s_finansami.docx 26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Рембуевский детский дом»

«Поиграем с финансами»

Автор: Узкая Марина Ивановна

Должность: Воспитатель ГБУ АО

«Рембуевский детский дом»

д. Рембуево, 24 января 2019г

«Поиграем с финансами»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию подростков детского дома.

Повысить интерес к обучению финансовой грамотности.

Научить применять в жизни сформированные финансовые знания, умения, навыки.

Научить детей решать логические задачи.

Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми терминами и понятиями.

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать умение действовать согласовано.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Воспитывать разумный подход к использованию своего и семейного бюджета.

Воспитывать чувство коллективизма.

Тип занятия: Брейн – ринг.

Участники: воспитанники 10-14лет

Место проведения: актовый зал д/д

Словесные (рассказ, беседа).

Игровые – динамическая пауза («Делим клад»).

  • Секундомер.
  • Свисток.
  • «Чёрный ящик».
  • Материально – техническое оснащение (протокол, монеты, баллы, конверты с заданиями).
  • Призы, грамоты.
  • Предварительная работа:
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр мультфильмов «Золотой ключик», «Муха – Цокотуха», «Курочка Ряба».
  1. Организационный момент:
  • Заполнение протокола.
  • Представление команд (визитная карточка).
  • Объяснение правил игры.
  1. Игра:
  • 7 раундов.
  • Конкурс капитанов.
  • Динамическая пауза — «Делим клад».
  1. Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои знания по финансовой грамотности. А для этого, я предлагаю вам сыграть со мной в игру. У нас участвуют две команды. Я предлагаю познакомиться с ними.

Ведущий: А конкурсы будет оценивать строгое, но справедливое жюри.

Знакомство с правилами игры.

Ведущий: Окунёмся в далёкое прошлое! Я объявляю конкурс «Исторический».

Почему копейка получила такое название?

В какой стране появились первые бумажные деньги?

Что являлось валютой в древние времена?

Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за мошенничество и воровство?

Ведущий: Вспомним героев м/ф, где прослеживается экономическое содержание.

Какое заклинание говорил Буратино на Поле Чудес, закапывая 5 золотых?

Как зовут героиню, которой посчастливилось купить товар к своим Именинам за найденную денежку?

Назовите сказочный персонаж, который нес золотые яйца?

Какое животное хотел приобрести жадный падишах и почему?

Раздаётся голос: « Ой – ё – ёй! Ребята, я разобрана на части! Скорее, соберите меня, и я принесу пользу!»

Командам выдаются конверты с разрезанной купюрой номиналом 500 рублей.

Ведущий: А теперь проверим знания наших капитанов. Я прошу их выйти на середину зала и встать спиной друг к другу. Я буду говорить выражение, если вы считаете, что оно подходит под понятие «Дешево» — поднимайте зелёную карточку. Если «Дорого» — красную.

  • На вес золота
  • За бесценок
  • По божеской цене
  • Не подступиться
  • Задаром
  • Цена кусается
  • Не по карману
  • По сходной цене
  • Влетит в копеечку
  • За гроши

Ведущий: А сейчас команды посоревнуются в решении загадок!

  1. Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Все найдется на прилавке от одежды до булавки!
  2. Мебель, хлеб и огурцы продают нам…
  3. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…
  4. За сметану, чипсы и сыр в кассе чек пробьет…
  5. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в …

Ведущий: Их делают из разного материала. У одних людей их много, у других мало. В разных странах их называют по разному, без них нельзя сходить в магазин. (Деньги)

Ведущий: Каждый человек хочет жить хорошо, ни в чем не нуждаясь. Но, совершая покупки, многие путают понятия «Потребность» и «Желание». Без потребностей иногда не возможно жить, а вот желания могут подождать или вообще измениться. Давайте узнаем, как вы разбираетесь в этом важном финансовом уроке. Ваша задача правильно разложить карточки с названием товара по корзинам. В одну потребности, в другую желания.

Ведущий: Начинаем наш последний раунд «Блиц – опрос». Я буду поочередно задавать командам вопросы, а вы должны быстро дать правильный ответ.

  1. Что делает с рублем копейка? (бережёт)
  2. Что известная пословица предлагает вместо 100 рублей? (друзей)
  3. Какое животное всегда как при деньгах? (поросенок)
  4. Какой любимый вами продукт из картофеля в пакете продается по цене 1 кг за картошку? (чипсы)
  5. За что не берут денег? (спрос)
  6. Как называется украшение из монеток? (монисто)
  7. Как называется вещь, куда кладут монетки для накоплений? (копилка)
  8. Какие деньги выдают родители детям? (карманные)

Ведущий: Пока жюри подсчитывают результаты, мы с вами поиграем.

Проводится динамическая пауза «Делим клад»

Дети встают в круг и повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Мы нашли богатый клад (Копают)

Каждый кладу очень рад (Показывают радость друг другу)

Стали думать, как нам быть? (Крутят головой)

Как же клад нам разделить? (Пожимают плечами)

Чтоб хватило всем друзьям (Загибают пальцы)

Делим ровно пополам (Разводят руки в стороны)

Жюри подводит итоги и называет победителя. Награждение.

Рефлексия. Ведущий вместе с ребятами подводит итоги. Опрашивает понравилось ли мероприятие, о впечатлениях и т.д.

Список информационных источников

  1. Воронина, А. «Математика и деньги: покупаем, продаём, меняем»
  2. Годфри, Дж. «Как научить ребёнка обращаться с детьми»
  3. Детская энциклопедия «Я познаю мир»
  4. Перл, Дж. «Уроки финансового благополучия»
  5. Русская народная сказка «Курочка Ряба»
  6. Толстой, А. «Приключения Буратино»
  7. Чуковский, Н. «Муха – Цокотуха»
  8. Интернет ресурсы: http:elena-kuzmina.ru/detyam-pro-dengi.; html.www.shkola.zhizni.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение меропрятий по основам финансовой грамотности.

внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности» 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения.

мероприятие, посвящённое финансовому просвещению.

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Мероприятие:«День финансовой грамотности&raquo.

Внеклассное мероприятие «Финансовая грамотность&quot.

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере.

Источник: nsportal.ru

Related posts