CHECKROI.ru — расчет показателей ROI, CTR, CPM, CPC, CPA, CPS

Что такое коэффициент эффективности рекламы ROI?

ROI (ROMI) — это показатель успешности вашего бизнеса. Расшифровывается как Return on (Marketing) Investment — возврат (маркетинговых) инвестиций. Благодаря этому показателю можно определить, насколько хорошо работают рекламные каналы в разрезе затрачиваемых денег. Иными словами — чем выше ROI, тем больше вы зарабатываете!

Как рассчитать ROI: формула расчета, примеры

Чтобы посчитать ROI, нужно знать всего 2 показателя — расходы и доходы от рекламной кампании. В итоге, формула расчета ROI записывается вот так:

ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%

Выглядит просто, не так ли? Результат выводится в процентах и есть четкие градации — если показатель ROI меньше 0%, значит рекламная кампания работает в убыток. Всё, что больше 0% — это значит, что кампания работает в плюс, но можно и лучше. Результаты больше 100% — это отличный вклад в бизнес!

Примеры расчета ROI по формуле

Пример №1. Пётр продает шлакоблоки. Тратя на Яндекс.Директ 75 000 рублей в месяц, он, в течение этого времени, зарабатывает 133 000 рублей. Рассчитаем ROI контекстой рекламы?

ROI = (133 000 рублей — 75 000 рублей) / 75 000 рублей * 100% = 77,3%

Реклама Петра окупается, а это значит, что в следующем месяце он может проинвестировать большую сумму. Но эта задача очень лёгкая. Усложним?

Пример №2. Елена продаёт авторские рюкзаки. В течение месяца она делает 37 продаж со средним чеком 5500 рублей. Стоимость привлечения клиента — 890 рублей. Давайте рассчитаем ROI:

Расход = 890 рублей * 37 продаж = 32 930 рублей
Доход = 5500 рублей * 37 продаж = 203 500 рублей
ROI = (203 500 — 32 930) / 32 930 * 100% = 518%

Легко заметить, что дела у Елены идут очень хорошо — она зарабатывает чистыми деньгами в 5 раз больше, чем тратит. Давайте теперь еще больше усложним.

Пример №3. Наталия — владелица мини-пекарни и продает кексы и пончики во Вконтакте. Средний CPM её объявлений — 140 рублей. CTR объявлений — 0,9%. Конверсия в заявку — 1%. Конверсия из заявки в продажу — 100%. Средний чек — 1200 рублей. В рекламу вложено 10000 рублей. Прибыльная ли рекламная кампания у Наталии?

Показы = 10 000 рублей / 140 CPM * 1000 показов = 71 428 показ
Клики = 71 428 показов * 0,9 CTR =

643 клика
Заявки = 643 клика * 1% заказов =

6 заказов
Доход = 1200 рублей * 6 заказов = 7200 рублей
ROI = (7200 — 10 000) / 10 000 = -28%

Рекламная кампания у Наталии работает в убыток. Стоит поработать над всеми этапами воронки продаж, увеличить CTR объявлений, средний чек и тогда дело пойдет.

На что влияет показатель ROI?

В бизнесе коэффициент эффективности рекламы ROI напрямую влияет на стратегию развития. Ориентируясь на то, сколько чистой прибыли приносит тот или иной продукт, можно корректировать свои маркетинговые затраты. Казалось бы, всё очень просто, но не стоит забывать, что у каждого понятия есть свои подводные камни.

Нюансы показателя ROI

От бизнеса к бизнесу, каждый рассчитывает ROI по-своему. Я предлагаю 3 варианта расчета ROI:

  1. Считайте ROI как обычно — расходы на рекламу и доходы от рекламы. Запишите результат.
  2. Теперь попробуйте посчитать свои расходы с учетом себестоимости продукции, а затем пересчитайте ROI. Сравните цифры с первыми.
  3. Теперь из прибыли вычтите ту сумму, которую хотели бы зарабатывать каждый месяц и снова пересчитайте ROI. Цифры начнут вас удивлять 🙂

Данный метод помогает понять точки роста как рекламной кампании, так и бизнеса. Всё равно основная задача маркетинговых активностей у большинства предпринимателей — это увеличение прибыли. Поэтому ориентируйтесь показатель ROI и формулу не забывайте, увеличивайте средние чеки и зарабатывайте деньги! Checkroi всегда с вами 🙂

Плюсы калькулятора ROI

Огромный и самый значимый плюс — это простота использования данного калькулятора. А вот еще парочка, для успокоения души:

    Это бесплатно; Сделано с любовью; Работает как часы; Можно отправить начальнику; Стремителен; Подойдет каждому!

Источник: checkroi.ru

Related posts