Продвижение провайдера в интернете

От лица человека, 14 лет проработавшего в провайдерах, пришло время поделиться особенностями интернет-продвижения для операторов связи. Не секрет, что сейчас не только телевидение, но и интернет стал настолько обыденным, что теперь люди начинают обсуждать провайдера не когда хотят получить интернет, а когда интернет у них вдруг пропадает ��

Еще одна особенность провайдеров — это высокая конкуренция. Если раньше еще были абоненты, которые подключали провайдера “от бызвыходности” (интернет нужен, а других вариантов нет), то сейчас у каждого абонента есть выбор минимум из трех операторов связи. Кроме того, каждый из операторов вместе с интернетом предлагает целый комплекс цифровых услуг — от цифрового телевидения до умного дома.

И самое главное! Где еще интернет-провайдеру искать своих клиентов, как не в интернете? Это самый что ни на есть целевой канал продвижения.

Поговорим о возможностях продвижения, которые дает интернет провайдерам. И многие из них стоят минимальных денег, требуются лишь ваши усилия.

На что требуется обратить внимание провайдерам при создании сайта? На то, что наиболее востребовано их потребителями. Тут стоит сделать отступление — у провайдеров есть два разных сегмента потребителей с разными ожиданиями. Это действующие абоненты и потенциальные абоненты.

Действующим абонентам сайт провайдера нужен в первую очередь как точка решения текущих вопросов по пользованию услугами провайдера. Т.е. первичная функция сайта — сервис для действующего абонента.

Потенциальных абонентов интересует вопрос выбора провайдера, поиска лучших условий.

Поэтому первичная функция сайта — удобный выбор, чем этот провайдер лучше других, почему я должен выбрать именно его?

Многие провайдеры забывают об этом и превращают свой сайт в агрессивно продающий объект. Тем самым теряют лояльность действующих абонентов, которые вместо удобного решения своих проблем получают “навязывание” услуг. И не получают новых абонентов, которых отпугивает агрессия, с которой предлагается стать новым абонентом.

Но как тогда быть? Скучные сайты неинтересны, агрессивные пугают.

Нужно быть полезным.

Самые популярные вопросы, которые интересуют потенциальных клиентов:

  1. Какие услуги предоставляются и сколько стоят?
  2. Есть ли акции и каковы их условия?
  3. Есть ли возможность подключения по конкретному адресу?
  4. Как проходит подключение — в какое время и как долго, что нужно от клиента?
  5. В чем преимущества данного провайдера перед остальными (которых есть возможность подключить у данного абонента)?
  6. Что говорят о провайдере действующие абоненты (отзывы) — какое качество связи и техподдержки?

Отдельные вопросы для телевидения:

  1. Какие каналы входят в пакеты?
  2. Какое оборудование нужно чтобы смотреть ТВ?
  3. Можно ли оставить оборудование от прежнего провайдера?
  4. Если ли дополнительные сервисы («Запись эфира», «ТВ-программа» и другие)?

Самые популярные вопросы, которые интересуют действующих клиентов:

  1. Какой мой баланс, хочу пополнить счет, как попасть в личный кабинет?
  2. Как обратиться в техническую поддержку?
  3. Где найти инструкции по настройке оборудования, настройке Wi-Fi?
  4. Если провайдер предлагает дополнительные сервисы (новости, файлообменные сети, вебкамеры и др), то как получить доступ к ним?

Сайт провайдера должен содержать ответы на эти вопросы. И в максимально удобном и простом виде. Что это значит? Что ваш клиент, неважно, действующий или потенциальный, должен быстро, в течение 3-5 секунд сориентироваться на сайте, и не позднее чем через 10 секунд приступить к решению своего запроса. Если этого не произойдет — вы рискуете потерять клиента (клиент уйдет к тому, кто для него понятен).

Конечно, кроме контента, сайт должен соответствовать всем современным техническим требованиям — быстро загружаться, иметь удобную мобильную версию и т.д.

Как понять, что ваш сайт хорошо работает? С помощью регулярной работы с аналитикой. Начиная с базового анализа конверсий, карт кликов и скроллинга и заканчивая «Вебвизором».

В следующих частях: Личный кабинет, Реклама, Поисковое продвижение (SEO), Социальные сети (SMM), Репутационный маркетинг, PR и мобильные приложения.

Чтобы не пропустить следующие серии, подписывайтесь на группу «Маркетики» и следите за проектом по хештегу #продвижениепровайдера.

С вами был Сергей ВЕПРЕНЦЕВ, генеральный директор «Маркетики», в прошлом директор по маркетингу и продажам провайдеров «Новотелеком», «ТТК-Западная Сибирь», «Сибирские сети».

Источник: marketica.pro

Related posts