От лица человека, 14 лет проработавшего в провайдерах, пришло время поделиться особенностями интернет-продвижения для операторов связи. Не секрет, что сейчас не только телевидение, но и интернет стал настолько обыденным, что теперь люди начинают обсуждать провайдера не когда хотят получить интернет, а когда интернет у них вдруг пропадает
Еще одна особенность провайдеров — это высокая конкуренция. Если раньше еще были абоненты, которые подключали провайдера “от бызвыходности” (интернет нужен, а других вариантов нет), то сейчас у каждого абонента есть выбор минимум из трех операторов связи. Кроме того, каждый из операторов вместе с интернетом предлагает целый комплекс цифровых услуг — от цифрового телевидения до умного дома.
И самое главное! Где еще интернет-провайдеру искать своих клиентов, как не в интернете? Это самый что ни на есть целевой канал продвижения.
Поговорим о возможностях продвижения, которые дает интернет провайдерам. И многие из них стоят минимальных денег, требуются лишь ваши усилия.
На что требуется обратить внимание провайдерам при создании сайта? На то, что наиболее востребовано их потребителями. Тут стоит сделать отступление — у провайдеров есть два разных сегмента потребителей с разными ожиданиями. Это действующие абоненты и потенциальные абоненты.
Действующим абонентам сайт провайдера нужен в первую очередь как точка решения текущих вопросов по пользованию услугами провайдера. Т.е. первичная функция сайта — сервис для действующего абонента.
Потенциальных абонентов интересует вопрос выбора провайдера, поиска лучших условий.
Поэтому первичная функция сайта — удобный выбор, чем этот провайдер лучше других, почему я должен выбрать именно его?
Многие провайдеры забывают об этом и превращают свой сайт в агрессивно продающий объект. Тем самым теряют лояльность действующих абонентов, которые вместо удобного решения своих проблем получают “навязывание” услуг. И не получают новых абонентов, которых отпугивает агрессия, с которой предлагается стать новым абонентом.
Но как тогда быть? Скучные сайты неинтересны, агрессивные пугают.
Нужно быть полезным.
Самые популярные вопросы, которые интересуют потенциальных клиентов:
- Какие услуги предоставляются и сколько стоят?
- Есть ли акции и каковы их условия?
- Есть ли возможность подключения по конкретному адресу?
- Как проходит подключение — в какое время и как долго, что нужно от клиента?
- В чем преимущества данного провайдера перед остальными (которых есть возможность подключить у данного абонента)?
- Что говорят о провайдере действующие абоненты (отзывы) — какое качество связи и техподдержки?
Отдельные вопросы для телевидения:
- Какие каналы входят в пакеты?
- Какое оборудование нужно чтобы смотреть ТВ?
- Можно ли оставить оборудование от прежнего провайдера?
- Если ли дополнительные сервисы («Запись эфира», «ТВ-программа» и другие)?
Самые популярные вопросы, которые интересуют действующих клиентов:
- Какой мой баланс, хочу пополнить счет, как попасть в личный кабинет?
- Как обратиться в техническую поддержку?
- Где найти инструкции по настройке оборудования, настройке Wi-Fi?
- Если провайдер предлагает дополнительные сервисы (новости, файлообменные сети, вебкамеры и др), то как получить доступ к ним?
Сайт провайдера должен содержать ответы на эти вопросы. И в максимально удобном и простом виде. Что это значит? Что ваш клиент, неважно, действующий или потенциальный, должен быстро, в течение 3-5 секунд сориентироваться на сайте, и не позднее чем через 10 секунд приступить к решению своего запроса. Если этого не произойдет — вы рискуете потерять клиента (клиент уйдет к тому, кто для него понятен).
Конечно, кроме контента, сайт должен соответствовать всем современным техническим требованиям — быстро загружаться, иметь удобную мобильную версию и т.д.
Как понять, что ваш сайт хорошо работает? С помощью регулярной работы с аналитикой. Начиная с базового анализа конверсий, карт кликов и скроллинга и заканчивая «Вебвизором».
В следующих частях: Личный кабинет, Реклама, Поисковое продвижение (SEO), Социальные сети (SMM), Репутационный маркетинг, PR и мобильные приложения.
Чтобы не пропустить следующие серии, подписывайтесь на группу «Маркетики» и следите за проектом по хештегу #продвижениепровайдера.
С вами был Сергей ВЕПРЕНЦЕВ, генеральный директор «Маркетики», в прошлом директор по маркетингу и продажам провайдеров «Новотелеком», «ТТК-Западная Сибирь», «Сибирские сети».
Источник: marketica.pro