Продвижение отеля в интернете – важный способ представить свой бизнес широкой общественности, сообщить о вашем существовании, о преимуществах и, главное — найти своего клиента. Важно это делать правильно!
Стратегий интернет-маркетинга много, также как и высока конкуренция среди отелей, поэтому рассчитывать, что вы сразу попадете в ТОП выдачи не приходится, но над этим также стоит поработать. Стартовым этапом является создание сайта, его оптимизация и продвижение в поисковых системах. Далее подключается реклама в поисковиках, настройка контекстной рекламы, запуск страниц в социальных сетях, рассылка электронной почты, регистрация в интернете в туристических агрегаторах и многое другое. У каждого из способов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые стоит рассмотреть и сосредоточиться на тех, которые принесут вам максимальную прибыль. «Продвижение гостиниц» — статья, которая расскажет вам об актуальных и эффективных методах привлечения потока посетителей, ведь чем выше возврат инвестиций в рекламу, тем лучше оценивается маркетинговая стратегия.
Продвижение сайта для отеля
Присутствие в сети интернет начинается с создания сайта гостиницы, разработки понятного интерфейса с описанием номерного фонда, бизнес-услуг, дополнительных возможностей размещения и многое другое с продуманным функционалом, возможностью предварительного бронирования в отеле, фото и/или видео презентацией. Важно, чтобы сайт был простым для пользователя и информативным. При этом, все больше гостей предпочитают просматривать информацию на смартфонах: стоит адаптировать сайт для мобильных устройств.
SEO поисковая оптимизация и поисковый маркетинг
SEO поисковая оптимизация и поисковый маркетинг
Создание даже самого лучшего дизайна не гарантирует, что с этого времени вас начнут находить гости через поисковую систему. Да, боты поисковых систем начнут посещать ваш сайт, индексировать его страницы и сделают его доступным для поиска, но на какой странице в поиске вы окажитесь? Если люди вас не находят, то скорее всего забронируют номер у вашего конкурента. Поэтому используйте поисковую оптимизацию и другие способы продвижения гостиницы для повышения ранжирования сайта.
Для этого необходимо составить семантическое ядро сайта — определить ключевые слова, по которым вас будет искать ваш посетитель в поисковой системе. Затем оптимизировать текстовый, фото- и видеоконтент под поисковые запросы. Помните, поддержка актуальности информации, релевантности поисковым запросам, обновление контента и дополнение крайне важны для вашего SEO-ранжирования.
Профессиональное SEO поможет подняться в ТОП поисковой выдачи, повысит видимость сайта, но в связи с большой конкуренцией в отрасли обязательно стоит использовать дополнительные методы продвижения гостиницы.
Проводится работа над поддержанием актуальности информации на сайте должна в постоянном режиме, ведь все используемые в интернет-маркетинге методы будут вести гостей именно на ваш сайт.
Туристические агрегаторы для гостиниц
Итак, туристические агрегаторы (ТА) – что они могут дать вашей гостинице? Они представляют собой одновременно поисковые системы по отелям заданных критериев, с возможностью оставить или прочитать отзывы и системой ранжирования по различным параметрам, на некоторых агрегаторах предоставляется возможность бронирования номера.
Например, hotelscombined.com, agoda.com, Booking.com, hotellook.ru, trivago.ru, planetofhotels.com и другие.
Реклама отеля на туристических агрегаторах на примере agoda.com
Размещение сайта в системах агегаторов – это дополнительная реклама гостиницы в интернете. Явным плюсом будет возможность увеличить поток клиентов, выполняя условия размещения и своего присутствия на данных площадках. У посетителя будет возможность сравнить показатели гостиниц и найти именно то, что необходимо именно ему по цене, качеству услуг, местоположению и другим фильтрам поиска.
Удобный поиск и фильтры на сайте агрегаторе
Агрегаторы популярны среди путешественников и помогают им сделать свой выбор. Индексация агрегаторов также повысит узнаваемость вашей гостиницы и рейтинг в поисковых системах. Наполняйте свой профиль контентом, обновляйте информацию. Ведь ТА, как и поисковые системы, используют свои алгоритмы ранжирования и платное продвижение гостиницы поможет увеличить количество бронирований.
Поисковый маркетинг
Дополнить качественную работу над сайтом гостиницы по привлечению гостей поможет реклама сайта гостиницы. Лучшим вариантом является настройка контекстной рекламы, которая основана на поведенческих признаках пользователя, что гарантированно будет направлять целевую аудиторию на ваш сайт, а реклама будет показана заинтересованным гостям. Для этого могут использоваться Яндекс.Директ или Google Adwords. Это важно, ведь пользователь получает для просмотра именно то, что он ищет.
Кроме того, если вам не удается занять лидирующие позиции в поисковых системах, можно обеспечить показ объявлений в результатах поисках, в момент, когда люди находятся в поиске гостиницы. Например, Google Ads.
Продвижение сайта гостиницы через социальные сети
Социальные сети из поиска и общения одноклассников и старых знакомых превратились в мировую торговую площадку по продвижению товаров и услуг. Поэтому в кейс продвижение гостиницы обязательно включите создание аккаунтов в социальных сетях.
Каждый третий путешественник общается в соцсетях и, чтобы помочь ему выбрать нужное место, оптимизируйте стратегии своего присутствия на данных площадках. Это не занимает много времени, но способно привлечь посетителей. Это может быть, как обычный пользовательский аккаунт, так и официальная страница отеля.
Например, на странице мини-отеля в Петербурге рассказывают историю дома, показывают шикарный вид из окна:
Продвижение отеля через социальные сети
Люди склонны доверять больше рекомендациям своих знакомых, «друзей» в соцсетях, которые уже посещали гостиницу. Привлекайте на свою страницу существующих и потенциальных гостей:
- создавайте интересный контент с советами, вдохновением к праздникам или важным событиям, которые можно провести у вас,
- создавайте эксклюзивные предложения для подписчиков,
- проводите конкурсы, которые будут способствовать репостам и распространению информации о вас в сети.
Продвижение отеля в социальных сетях популяризирует гостиницу и приведет новых посетителей.
Отзывы как метод продвижения сайта отеля
Не игнорируйте столь важную часть возможностей продвижения в интернете. Мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы на вашей странице в социальных сетях, с хэш-тегом на своей странице, на туристических агрегаторах. Под отзывы можно выделить отдельную страницу сайта отеля. Посетители хотят знать заранее, куда они едут, что думают об отеле те, кто уже там был, какое впечатление у них осталось после пребывания?
Конечно, хотелось бы, чтобы все отзывы несли положительный характер, но все идеально быть не может, а даже если и может, то найдется клиент, которого что-то не устроит.
Например, отзыв о Rehana Royal Beach Resort, Aqua Park & Spa 5*, Шарм-Эль-Шейх, Египет:
Отзывы как средство продвижения гостиницы — пример
Поэтому будьте готовы и к негативным отзывам также. Но любой негатив вы можете превратить в позитив для себя, предоставляя ответы довольным и недовольным гостям с возможностью исправить ситуации или получением определенного бонуса.
Отзыв-обзор от лидера мнений
Большой популярностью пользуются блогеры в социальных сетях, к которым прислушиваются, подписываются на их аккаунты и репостят записи. Мотивируйте блогеров посетить ваш отель, возможно, даже за отзыв. Обзоры повышают узнаваемость и побуждают желание побывать в том же отеле.
Email-рассылка
В эффективное продвижение отеля кейсы включают почтовую рассылку. Что это может быть? Не стоит спамить клиентам ежедневные письма – это принесет больше раздражения, нежели пользы. Способствуйте самостоятельному оформлению подписки клиентам для сообщения об интересных предложениях, сезонных скидках, специальных предложений к Новому году, Рождеству, Дню рождения и т.д.
Продвижение мини отеля или большого гостиничного комплекса сегодня стало доступным каждому благодаря интернет-технологиям. Повышайте качество обслуживания и своевременно актуализируйте информацию об отеле на сайтах, в поисковых системах, туристических агрегаторах и социальных сетях. Обращайте внимания на сезонность, привязывайте услуги к событиям в спорте, бизнесе и личной жизни ваших клиентов при создании контекстной рекламы и ожидайте поток новых гостей и постоянных клиентов.
Отзывы как средство продвижения гостиницы — пример
Источник: maxi-booking.ru