Скачать:
proekt_my_edem_otdyhat.doc | 756.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности
Тема:«Мы едем отдыхать»
Тип занятия: Урок комплексного применения знаний, умений.
Форма проведения занятия: мини-проект
Место занятия в логике реализации курса: урок-закрепление в разделе «Семейный бюджет»
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области семейного бюджета.
- научить анализировать расходы семьи;
- рассчитывать доли расходов на услуги;
- сравнивать и оценивать виды рекламы, делать выбор;
- составлять собственный план расходов.
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- развитие навыков сотрудничества, самостоятельности.
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.
- понимание цели своих действий;
- составление простых планов с помощью модератора;
- проявление познавательной инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей.
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- представление о роли денег в семье и обществе;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
- обучение в сотрудничестве;
- проектная технология;
- игровая технология.
Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа
Количество занятий по теме/порядковый номер в теме: 3/2
Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточка – помощница.
1. Финансовая грамотность. Гловели Г. Д., Материалы для учащихся. 4 класс. М.:Вита-Пресс, 2014 г.
2. Финансовая грамотность. Корлюгова Ю. Н. Учебная программа. 2-4 классы. М.:Вита-Пресс, 2014 г
3. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
4. Финансовая грамотность: рекомендации для родителей. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
Описание хода занятий (технологическая карта)
- Организацион-
Распределение на 3 группы-семьи
Занимают места согласно распределению
- Актуализация темы
1. Просмотр фрагмента мультфильма «Возвращение блудного попугая» и задать вопрос: «О чем пойдет речь на занятии?»
1.Слушают учителя, формулируют с помощью учителя тему занятия «Мы едем отдыхать».
Мультфильм с (1мин)
- Целеполагание
1.Вопрос: «Где можно отдохнуть всей семьёй в Сибири?»
2.Реклама предлагаемых туристических маршрутов
(в ролях туроператоров учащиеся старших классов).
3.Вопрос: «Сможет ли семья из 3 человек с определённым бюджетом выбрать одно из этих направлений?»
«Давайте узнаем это на сегодняшнем занятии».
4.Представление экспертов, модераторов – помощников (учащиеся старших классов).
5.Раздача кейсов каждой группе с целью расчета семейного бюджета и выбора варианта летнего отдыха. (Приложение 4, 5)
2. Просмотр рекламы.
4. Знакомство с помощниками.
5. Получение и изучение содержимого в кейсах.
2. Мультимедий-ная презентация
5.Кейс с материалами
- Практическая деятельность учащихся
Координирует деятельность детей.
1.Распределение обязанностей в группе.
2. Выполнение обязанностей:
а) получение информации от туристических агентств
б) расчёт стоимости 10 дневной поездки на семью из 3 человек с помощью туроператора
в) расчёт остатка годового семейного бюджета (Приложение № 4)
г) анализ полученных результатов
д) обсуждение вариантов решения проблемы (Приложение № 5)
2. индивиду-альная и групповая
- Подведение итогов проекта
Координация порядка выступлений.
Представление каждой группы своего выбора в виде «Дерева решения».
Вопрос: «Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали? Что полезного вы взяли для себя?»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Финансовая грамотность. Гловели Г. Д., Материалы для учащихся. 4 класс. М.:Вита-Пресс, 2014 г.
2. Финансовая грамотность. Корлюгова Ю. Н. Учебная программа. 2-4 классы. М.:Вита-Пресс, 2014 г
3. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
4. Финансовая грамотность: рекомендации для родителей. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
Одним из самых популярных направлений для проведения отпуска является отдых на озеро Байкал. Цены, базы отдыха ничем не уступают заморским отелям. Но ни с чем не сравнительная зачаровывающая красота и уникальность этого места привлекает к себе тысячи туристов со всего мира.
На нашей планете практически не осталось природных уголков, таящих в себе столько великолепия и неповторимой магнетической энергетики. Воссоединившись хоть на несколько дней со своими истоками, чувствуешь прилив жизненных сил.
Особенно прекрасен Байкал летом. Погодные условия подойдут для прекрасного отдыха. Дневная температура не превышает +26, а ночная прохлада до +15. Осадки бывают относительно редко. Поход к самому озеру будет приятным и не принесет вам коварных сюрпризов в виде холодных сибирских ветров и непогоды. Все летние месяца прекрасно подойдут для путешествия.
Тур «Летние каникулы» — незабываемый отдых на Байкале.
Источник: nsportal.ru