Рабочая программа по основам финансовой грамотности
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Данная рабочая программа может быть использована как программа элективного занятия или может быть вставлена выборочно в обществознание в раздел «Экономика»

Скачать:

Вложение Размер
osnovy_finansovoy_gramotnosti_7_klass.docx 31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павловская основная школа»

директора по УВР

педагогического совета №1

Гращенко Татьяны Михайловны,

учителя истории и обществознания

первой квалификационной категории,

по основам финансовой грамотности

НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

по МБОУ «Павловская основная школа»

от 30.08.2019 № 174

Преподавание учебного курса «Основы финансовой грамотности» в 7 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

4. Программы Е.А. Вигдорчик Финансовая грамотность: учебная программа. 5-7 классы общеобразоват. орг./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015

5. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2019-2020 учебный год.

6.Основной образовательной программы школы.

2. Используемый УМК.

Липсиц И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы для общеобразовательных организаций/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. – М., ВИТА-ПРЕСС, 2019;

Дополнительные пособия для учителя:

Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

1. Сайт центра «Федеральный методически центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — http://fmc.hse.ru;

2. Сайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru ;

3. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —
http://www.dostatok.ru ;

7. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi- strahovaniay.php

8. Калькуляторы (банковские проценты, валюта, налоги):

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
  • участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
  • понимание цели своих действий;
  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
  • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

4. Содержание учебного курса

Что такое финансовая грамотность(1 час)

Раздел 1.Доходы и расходы семьи (10 часов)

Деньги: а что это такое. Откуда берутся деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.

Раздел 2.Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 часов)

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. «Семейный бюджет».

Раздел 3.Человек и государство: как они взаимодействуют(5 часов)

Налоги. Социальные пособия. Государство – это мы.

Раздел 4.Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (10 часов)

Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план.

Источник: nsportal.ru

Related posts