Данная рабочая программа может быть использована как программа элективного занятия или может быть вставлена выборочно в обществознание в раздел «Экономика»
Скачать:
osnovy_finansovoy_gramotnosti_7_klass.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская основная школа»
директора по УВР
педагогического совета №1
Гращенко Татьяны Михайловны,
учителя истории и обществознания
первой квалификационной категории,
по основам финансовой грамотности
НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
по МБОУ «Павловская основная школа»
от 30.08.2019 № 174
Преподавание учебного курса «Основы финансовой грамотности» в 7 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
4. Программы Е.А. Вигдорчик Финансовая грамотность: учебная программа. 5-7 классы общеобразоват. орг./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015
5. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2019-2020 учебный год.
6.Основной образовательной программы школы.
2. Используемый УМК.
Липсиц И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы для общеобразовательных организаций/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. – М., ВИТА-ПРЕСС, 2019;
Дополнительные пособия для учителя:
Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
1. Сайт центра «Федеральный методически центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — http://fmc.hse.ru;
2. Сайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru ;
3. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —
http://www.dostatok.ru ;
7. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi- strahovaniay.php
8. Калькуляторы (банковские проценты, валюта, налоги):
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
4. Содержание учебного курса
Что такое финансовая грамотность(1 час)
Раздел 1.Доходы и расходы семьи (10 часов)
Деньги: а что это такое. Откуда берутся деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.
Раздел 2.Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 часов)
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. «Семейный бюджет».
Раздел 3.Человек и государство: как они взаимодействуют(5 часов)
Налоги. Социальные пособия. Государство – это мы.
Раздел 4.Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (10 часов)
Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план.
Источник: nsportal.ru