Любой бизнес, онлайн или оффлайн, требует постоянного притока клиентов. На сегодняшний день поиск аудитории через интернет — один из наиболее эффективных вариантов ведения бизнеса. Он позволяет увеличить количество покупателей товаров и услуг практически во всех отраслях. Соответственно, пользуясь интернетом для поиска потребителей своих услуг, предприниматель обеспечивает себе крупные прибыли.
Сайт компании для поиска новых клиентов
Собственный ресурс сегодня необходим каждой компании, независимо от того, как она осуществляет продажи — в интернете или реальном офисе. Сайт представляет собой виртуальный аналог офиса или магазина, и без него пользователи не могут ознакомиться с вашим предложением. Но после создания сайта необходимо заняться его продвижением, в противном случае о нем никто не узнает.
Выкладывая сайт в интернет, нужно позаботиться о его оптимизации. Это продвижение ресурса путем подбора актуального семантического ядра и детальной проработки юзабилити сайта. Работа с семантическим ядром представляет собой подбор ключевых запросов, которые пользователи сети вводят в строку поисковика для поиска информации. Это отдельные слова, фразы, словоформы, аббревиатуры и т.д. С ключевыми запросами создается уникальный контент — статьи, описания товаров и услуг, заголовки.
После публикации материал индексируется системами Google и Яндекс. Поисковые программы сканируют информацию и сохраняются в базу данных. После того, как пользователь вводит в систему запрос, который есть в текстах продвигаемого сайта, программа предлагает его в одной из строк поисковика. Чем выше оценивает система ресурс, тем выше его позиция. Идеальный вариант для привлечения клиентов — попадание в ТОП.
Повысить доверие поисковых систем и каждого клиента помогает создание полезного материала. Это должны быть не только рекламные объявления и описания услуг. Хорошо разместить на своих страницах полезные советы, обзоры товаров. Это сделает сайт информативным и интересным широкому кругу читателей.
Второй критерий доверия поисковых машин — удобство сайта. Учитывается структура ресурса: легкость перемещения по страницам, простота поиска информации. Чем клиенту удобнее получать на сайте информацию, тем дольше он на нем задерживается.
Контекстная реклама для набора клиентов
Этот вид подачи информации необходим тем, кто желает привлечь покупателей уже сегодня. Результат такого продвижения заметен сразу после запуска рекламной кампании. Привлекательные объявления появляются на страницах выдачи и сторонних сайтах, на которых стоят модули контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords. Настройка показов происходит в соответствии с популярными ключевыми запросами. Реклама показывается только тем пользователям интернета, кто вводит эти запросы во время поиска. Показы начинаются уже в следующие несколько секунд после первого запроса. Пользователи кликают на объявления и по ссылке попадают на сайт продвигаемой компании.
Как привлечь клиентов в социальных сетях
Поиск целевой аудитории в соцсетях считается одним из самых эффективных ввиду большого количества пользователей. Для привлечения людей служат тематические сообщества и паблики. Основная цель группы — привлечь подписчиков. Это люди, которые будут следить за вашими новостями, обновлениями товаров. Продавать товары и услуги можно прямо в группах или делать ссылки на товары, размещенные на сайте. В последнем случае увеличивается и посещаемость.
Подписчики привлекаются посредством рекламы и публикации постов в группах с родственной тематикой. Это платные услуги. В первом случае деньги за размещение информации забирает себе социальная сеть, во втором — администраторы сообществ. При необходимости можно воспользоваться специальными сервисами. В Facebook это сервис Ads Manager, в сети ВКонтакте — рекламный кабинет. Реклама в Одноклассниках размещается с помощью сервиса Mail.Ru Group и Яндекс.Директ.
Еще один вариант привлечения потенциальных покупателей — настройка ретаргетинговой рекламы в социальной сети. Как и в случае с контекстным продвижением, здесь можно выбрать аудиторию клиентов. Указывается возраст, интересы, регион проживания.
Привлечение клиентуры в Instagram
Продвижение в этом приложении заслуживает отдельного внимания. На сегодняшний день количество его пользователей превышает 500 миллионов. Здесь легко найти целевую аудиторию практически для любого бизнеса. В Instagram доступны несколько видов продвижения.
- Таргетированная реклама. Настройка производится в личном рекламном кабинете в Facebook.
- Размещение информации в пабликах и группах для охвата целевой аудитории. Нужно выбирать сообщества, сходные по тематике.
- Посты у известных блогеров с большим количеством друзей и подписчиков. В этом случае выделить целевую аудиторию сложно. Стоимость может сильно колебаться в зависимости от запросов владельца странички.
- Розыгрыши и конкурсы. Призами служат скидочные купоны и реальные призы. Способ действенен только при большом количестве подписчиков.
- Взаимопиар. Это сотрудничество двух или более сообществ, в которых периодически размещаются репосты. Больше всего подходит для торговых и информационных ресурсов, и почти не используются для привлечения клиентов к реальным предприятиям.
- Это подписка на необходимых пользователей вручную или при помощи сервисов. Если они заинтересованы вашим профилем подписчика, они добавляют его в друзья. Подписываться на большое количество профилей нельзя, так как система принимает это за спам и блокирует аккаунты.
Видео для привлечения клиента
Площадкой для такого продвижения служит популярный видеохостинг YouTube. Основой привлечения клиентов служит создание интересного уникального видеоконтента. Одновременно с набором подписчиков на YouTube можно заработать благодаря рекламе. Чем больше подписчиков будет на канале, тем больше заработок.
Еще один вариант повышения интереса у клиентов — промо в видео знаменитых блогеров, которые набрали большую аудиторию. Данные метод не позволяет заработать и часто является весьма затратным, но он и самый простой. Единственное, что нужно сделать — это договориться с видеоблогером и оплатить услуги.
Поиск клиентов через Twitter
Размещение коротких сообщений с важной информацией или новостью. Успех зависит от эффектности и актуальности информации. Чем она интереснее, тем больше фолловеров получит профиль вашей компании.
Работа с аудиторией на сайтах-купонаторах
Через интернет можно приобрести солидные скидки, которые предоставляются онлайн-магазинами, реальными торговыми точками, салонами красоты, кинотеатрами, кафе, развлекательными центрами. Скидка положена тем, кто приобретет купон на посещение или приобретение товаров. Покупка купона требует небольших затрат. Его стоимость меньше разницы между полной и ценой и стоимостью со скидкой. Поэтому пользователи охотно приобретают купоны, экономя на отдыхе и покупке необходимых вещей. Примером сайтов-купонаторов являются: Биглион, 100купон, Frendi, Купон.ru.
На первый взгляд этот вариант не очень привлекателен, так как продавать услуги и товары приходится по низкой цене. Но, учитывая популярность купонаторов, компании, которые размещаются себя на них, получаются солидные прибыли за счет более быстрого оборота. При хорошем сервисе, привлеченные клиенты рекомендуют компанию родственникам и друзьям, которые часто приходят уже без купона.
Сотрудничество с блогерами
Этот способ по принципу схож с двумя способами привлечения, описанными выше:
- рекламой в контенте от знаменитых видеоблогеров на YouTube;
- продвижением в социальных сетях.
Владелец продвигаемой компании или магазина онлайн платит известной личности за пиар на его странице в ЖЖ или, к примеру, LiveInternet. Заинтересованные читатели переходят по ссылкам на нужный сайт и репостят сообщения блогера на свои страницы.
Для эффективного привлечения через блоги необходимо, чтобы были выполнены важные условия. Тема блога совпадает с тематикой товаров или услуг продвигаемой компании. Заказчик предоставляет блогеру образцы своих товаров для тестирования и формирования положительного мнения у читателей.
Привлечение новых клиентов по e-mail
Рассылка по e-mail — один из старейших и проверенных временем способов. Сегодня рассылка осуществляется только на ящики людей, предварительно согласившихся на получение рекламы. Владельцы молодого бизнеса могут купить клиентскую базу. В дальнейшем она формируется из людей, которые заходят на сайт или делают заказы хотя бы раз.
Чтобы читатель не потерял интерес и не счел ее слишком навязчивой, нужно разместить в письме интересный и полезный материал, а в конце приложить ссылку на свой ресурс. Делать рассылку слишком часто нельзя, чтобы она не надоела адресатам. Оптимальный временном интервал между письмами — 7-9 дней. Оповещайте своих клиентов только о значимых новостях и специальных предложениях.
Дизайн писем разрабатывается помощью автоматических рассылочных сервисов. Они же помогают быстро разослать большое количество писем. Знания html-верстки не нужны.
Еще несколько способов привлечения аудитории в сети Интернет.
- Доски объявлений. Наиболее популярны Avito, Доски.ru, Ubu.ru. Несмотря на информационную замусоренность, эти ресурсы обладают завидной популярностью. Разместить объявления можно бесплатно и платно. Во втором случае есть возможность красочного оформления, выделения и размещения на более выгодных местах.
- Справочники и рубрикаторы. Размещение на этих ресурсах позволяет добавить внешние ссылки для СЕО оптимизации и облегчить пользователям поиск информации. Некоторые рубрикаторы, такие как, Rubrikator.org и Яндекс.Справочник служат бесплатным онлайн-справочником.
- Городские сообщества и порталы. На них есть возможность платно и бесплатно разместить объявления и полноценную рекламу. Учитывая серьезной городских ресурсов, ваша информация будет интересна не только рядовым гражданам, но и корпоративным клиентам.
- Агрегаторы товаров. Среди них «Яндекс. Маркет», «Wikimart», «Price.ru», «Shoptimus.ru».
- Партнерские программы. Это разновидность взаимопиара. Владелец сайта на котором размещена ссылка на ваш ресурс, получает процент от каждого заказа по этой ссылке.
Чего нельзя делать для привлечения клиентов в сети
Нельзя прибегать к спам-рассылке. Она может дать на выходе неплохие результаты, однако чаще всего репутация компании портится, теряется имидж. Отправлять коммерческие предложения с рекламой и ссылками на свой сайт можно только изредка. Кроме того, нужно обратить максимальное внимание на пересылаемую информацию. В ней не должно быть стандартных навязчивых фраз, эмоциональной перегрузки и чрезмерного креатива. Эти признаки часто раздражают получателей. Обязательно оставьте свои контактные данные для обратной связи.
Источник: www.rush-agency.ru