Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность»
рабочая программа (3 класс)

Цель программы — развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Скачать:

Вложение Размер
rp_finansovaya_gramotnost_3-4kl._2018-2019g.docx 886.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3-4 классов разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность»: учебная программа. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

  • Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2 – 4 классы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  • Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс, в 2-х частях), М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  • Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс) — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 3–4 классов в сфере экономики семьи.

Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

  • осуществлять поиск и использование информации необходимой для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;
  • определять актуальные и потенциальные источники доходов;
  • анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета, оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения;
  • выявлять возможные финансовые риски, оценивать их, разрабатывать меры по уменьшению рисков;
  • оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски, возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять эффективную процентную ставку по кредиту;
  • оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы и способы выполнения задач по инвестированию средств;
  • сравнивать возможности — оценивать соотношения уровня расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым продуктом;
  • оценивать степень безопасности различных предложений на финансовом рынке;
  • оценивать их эффективность и качество, описывать алгоритм действий в ситуации финансового мошенничества.
  • учить планировать личный бюджет и постановку целей;
  • рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);
  • познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;
  • познакомить с понятиями «право» и «налоги»;
  • формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение курса «Финансовая грамотность» предусмотрено 68 часов — в 3-4 классе отводится по 34 часа, по 1 занятию в неделю.

Итоговый контроль (промежуточная аттестация) — викторина.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения данного курса у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • составление простых планов с помощью учителя;
  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Результативность реализации программы отслеживается через:

  • устный опрос;
  • письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы;
  • тестовое задание;
  • решение задач;
  • решение кроссворда и анаграммы;
  • мини-исследование;
  • графическая работа: построение схем и диаграмм связей;
  • творческая работа: постер, компьютерная презентация;
  • викторина;
  • проект.

2. Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

Источник: nsportal.ru

Related posts