Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала

Исследуя систему мотивации персонала на объектах компании ООО «Красота», было отмечено, что данная система разработана в высшей степени профессионально. Она способствует дальнейшему развитию и успешному функционированию компании. Менеджеры компании постоянно совершенствуют работу в кафе «Аквариум», предлагая что-то новое в работе и обслуживании посетителей.

Проанализировав деятельность предприятия ООО «Красота», нами были выявлены следующие проблемы:

— большая текучесть кадров, связанная с огромной психологической и психической нагрузкой, которая влияет на качество труда работников ресторана и качество обслуживания в целом;

— низкая заработная плата;

— тяжелые условия труда;

— наложение лишних обязательств на сотрудников организации сверх тех, которые прописаны в должностных инструкциях, ввиду нехватки кадров.

Выявив минусы и плюсы предприятия, был разработан ряд мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в целях повышения качества труда в кафе организации ООО «Красота»:

1. Психологическая адаптация работников, введение в штат предприятия должность менеджера по подготовке, обучению и развитию персонала (менеджера по управлению персоналом). При подборе персонала необходимо проводить психологические тесты для новичков. Благодаря этим тестам можно будет определить характер претендента на вакантную должность. После приема на работу следует проводить мероприятия по вводу нового сотрудника в коллектив. После определения психотипа нового работника появляется возможность определить наиболее подходящую для него станцию. Это поможет организации получить максимальную пользу от работы сотрудника, а для члена бригады будет являться дополнительным мотивационным стимулом, так как он будет находиться в комфортных для него условиях. Применяя данные нововведения необходимо считаться с уже установленным сводом правил для сотрудников корпорации, согласно которых, каждый работник ресторана должен изучит весь процесс работы. Поэтому предлагается сократить время работы на станциях, не соответствующих психотипу работника и увеличить время работы на станциях, обеспечивающих комфортный трудовой процесс. Таким образом, удовлетворяя свою потребность, он постепенно будет получать все больше удовлетворения от работы, соответственно, эффективность труда возрастет без каких-либо финансовых затрат со стороны самой организации;

2. Справедливое вознаграждение работников. Проводимые каждый месяц соревнования на звание лучшего менеджера, лучшего новичка, лучшего работника, лучшей хозяйки, самого быстрого кассира, конечно же, стимулируют работников к наиболее продуктивному труду. Ведь, выиграв соревнования, он не только получит приз, но и общественное признание и уважение. Поэтому менеджеры при выборе работника по номинациям должны взвешивать абсолютно все факторы, не упуская мелочей. Другим работникам, помимо объявления победителей, на наш взгляд, следовало бы еще и пояснять, почему именно данный работник назван лучшим. Это можно было бы сделать, вывесив рядом с фотографией победителя список его достижений за текущий месяц;

3. Отдых. Работникам необходим отдых. Работа в кафе «Аквариум» предполагает полную отдачу от работников, соответственно, работникам необходим отдых. В кафе на данный момент практикуются выезд летом на природу всем коллективом и зимний поход в боулинг, ночной клуб и т.д. Мы считаем, что такой досуг является недостаточным и что менеджеры могли бы улучшить данное положение, устраивая общие праздники, отмечая дни рождения и знаменательные даты самой компании;

4. Уважение к каждому сотруднику. Причем как рядовой сотрудник должен уважать своего начальника, так и начальник не должен пренебрегать мнением работника или отказывать ему в должном внимании. Каждый менеджер ресторана должен руководствоваться всегда в своих поступках тем, что каждый человек — это личность, а нормы морали говорят нам, что все люди имеют право утверждение самоценности личности, на равенство в их стремлении к достойной и счастливой жизни. Таким образом, неоправданное унижение работника со стороны менеджера недопустимо ни при каких обстоятельствах, так как это негативно скажется на отношении работника к менеджеру, ко всей компании, и, вероятнее всего, данный конфликт повлечет за собой уход работника;

5. Повышение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в кафе компании ООО «Красота» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации. Компании необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая «Аквариум» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

6. Социальная поддержка сотрудников. В данный момент в компании не разработана система социальной и материальной поддержке нуждающихся сотрудников. Такая поддержка может быть оказана в виде выделении единовременных доплат определенным категориям сотрудников (инвалидам рабочей группы, сотрудникам, имеющих детей-инвалидов в семье, малообеспеченным семьям и др. категориям), возможность субсидирования или выделения ссуд на приобретение или улучшение жилищных условий, оплата детского сада, организация отдыха детей персонала во время каникул (поездки в ДОЛ, санаторное лечение).

7. Привлечение новых кадров. Для привлечения в организацию новых молодых и инициативных работников необходимо разработать программу презентации компании, которая будет проводиться для выпускников СУЗов и ВУЗов. Целью данной презентации будет являться описание и характеристика положительных сторон компании «Красота» и условий труда. Это поможет повысить авторитет корпорации среди молодежи и повлиять на их решение при выборе места работы.

Вывод. Проведя анализ, мы выявили, что повышение качества труда тесно связано с мотивацией персонала. Следовательно, применив на практике разработанные мероприятия по улучшению мотивации персонала, мы сможем повысить качество труда в ООО «Красота», что приведет к сокращению производственных издержек и увеличению прибыльности организации, повышению гибкости производства и качества услуг, совершенствованию деятельности всего предприятия в целом.

Установленные руководством предприятия цели по повышению качества и конкурентоспособности (продукции, услуг) должны быть трансформированы в однозначные и понимаемые персоналом показатели, отражающие состояние действующих на предприятии процессов и результаты качества труда их исполнителей.

Источник: studbooks.net

Related posts