ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» имеет сложившуюся организационную культуру. Однако перед руководством организации стоит задача не только сохранить имеющиеся в организации плюсы организационной культуры, но и изменить и улучшить ее.
В организации ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» для управления организационной культурой используются следующие подходы:
— через публичные заявления, личный пример высшего руководства;
— через манипулирование символами и вещами материального мира организации.
Первый подход предполагает работу руководителя–лидера, показывающего на своем примере сотрудникам ценности, которых следует придерживаться. Применение второго подхода начинается «с низов» организации. Руководители также принимают участие, но несколько в другом плане, они отслеживают процессы, которые протекают в компании и на основании проведенного анализа управляют культурой организации.
Первый подход осуществляется посредствам публичных выступлений руководителя непосредственно перед сотрудниками. Средствами второго подхода является манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия.
Для улучшения культуры в организации необходим системный подход, который подразумевает:
— анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;
— разработку специальных предложений и мер.
Создание новой культуры в организации – сложный путь, который предполагает системный методичный подход, поскольку имеющаяся культура укоренилась в сознание работников, а принятие новой предполагает полную разработку новых миссии, целей, идеологии организации, которые будут учитывать все достоинства и недостатки имеющейся культуры.
На изменения культуры оказывают различное влияние следующие факторы: уровень имеющейся культуры организации, ее возраст, размер, наличие субкультур, кризисы различных видов, смена руководства, стадии жизненного цикла организации и т.д.
На данном этапе ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» сложившаяся в ней организационная культура более или менее отвечает миссии и целям организации. Но, учитывая постоянно меняющиеся требования к развитию медицины необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре организация возможно столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству ГБУ «Звениговская ЦРБ» стоит понимать, что процесс становления новой культуры займет достаточно большой промежуток времени, поскольку это тяжелый и длительный процесс.
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствования организационной культуры
Организация не может функционировать, если ее работники помимо собственных установок не ориентированы на определенный свод писанных и неписаных правил и норм организации, в которой они работают. Именно эти правила, которые включают в том числе знания, навыки, способности, отношение к работе сотрудников, климат в коллективе и создают корпоративную культуру. ГБУ «Звениговская ЦРБ» в своей корпоративной культуре стремится к расширению оказываемых услуг, мировым стандартам в области работы с пациентами , к развитию систем обучения и т.д. сотрудники гаража в своей корпоративной культуре стремятся к обеспечению безопасности перевозки пациентов и своевременную доставку медикаментов и прочих расходных материалов
Сильная корпоративная культура для организации – это не пустой звук, это прежде всего успешность в работе организации. Такая культура ускоряет процесс принятия решений, процесс адаптации новых сотрудников, помогает им определиться со своими целями в организации, а так же соотнести цели компании с целями всех сотрудников.
Нашими предложениями по улучшению корпоративной культуры в ГБУ «Звениговская ЦРБ» прежде всего являются:
— введение поощрений и льгот для сотрудников, который отдали организации более 15-20 лет;
— расширение спектра услуг, оказываемых для своих сотрудников бесплатно или со скидкой, расширение социального пакета;
— введение нематериального поощрения, выявлению лучших специалистов путем создания конкурсов среди профессионалов, размещение лучших сотрудников на досках почета и т.д.;
— оказание помощи работникам в работе с пенсионными и социальными фондами;
— увеличение количества подарочных сувениров в целях поднятия корпоративного духа у сотрудников;
— установление Дня рождения организации со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
— учет пожеланий, просьб и предложений сотрудников путем проведения постоянного анкетирования.
Это примерный перечень возможных мероприятий, главной целью которых является поднятие корпоративного духа, желания у сотрудников долго и качественно работать в организации, а так же создания благоприятного образа компании.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9180 — | 7319 — или читать все.
2.92.239.42 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источник: studopedia.ru