Рассмотрение культуры менеджеров на примере компании Mercedes-Benz

Закрытое акционерное общество «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (первоначальное название ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили»), российское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом, было создано 8 декабря 1994 год как дочерняя компания концерна DaimlerChrysler AG (на момент основания – Mercedes-Benz AG) в России. Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории нашей страны.

После слияния Daimler-Benz AG с Chrysler Corporation в 1998 год компания была переименована в ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (с 1 января 2000 год). В настоящее время здесь работают около 250 высококвалифицированных специалистов. С февраля 2005 год компания находится в здании «Mercedes-Benz Центра» (Ленинградский пр-т, 39а), технический центр находится на Котляковской улице.

Важнейшими направлениями деятельности компании является продвижение марок Mercedes-Benz, Maybach, Chrysler и Jeep на российском рынке через официальных дилеров, а также расширение и развитие сервисной и дилерской сети и контактов с региональными партнерами. В начале 2005 год дилерская сеть включала в себя 38 партнеров по продаже и сервису автомобилей и запчастей для марки Mercedes-Benz и 12 официальных дилеров, занимающихся сбытом марок Chrysler и Jeep.

ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» уделяет большое внимание обучению персонала дилерских предприятий. 30 августа 1995 год был открыт Технический центр, куда вошли Учебный центр и склад запасных частей и автопринадлежностей. Поддержка предприятий-партнеров путем технических консультаций и обучения персонала является одним из важнейших направлений присутствия концерна DaimlerChrysler AG на российском рынке. На постоянной основе в Учебном центре проводится обучение персонала с его последующей сертификацией и ознакомление с новейшими технологиями Mercedes-Benz и Chrysler/Jeep, проводится обучение механиков, работников склада запасных частей и сотрудников, занимающихся логистикой, а также продавцов дилерских предприятий, менеджеров. В учебную программу Центра входят семинары по нетехническим темам: организации мастерских, корпоративной статистике, основам сервис-маркетинга, управлению сервисом и другим темам. В 2001год Учебный центр был расширен и переведен в новое здание. Новые площади позволят проходить обучение до полутора тысяч технических специалистов и специалистов по работе с клиентами ежегодно. В октябре 2004 год в Перми был открыт филиал Учебного центра.

Долгосрочный характер сотрудничества «ДаймлерКрайслер» с российскими партнерами и присутствия легендарных автомобильных марок на российском рынке находит свое выражение в поддержке компанией целого ряда культурных и спортивных проектов. В течение последних трех лет компания традиционно выступала спонсором теннисного турнира «Кубок Кремля», «Кубка мира» по латиноамериканским танцам, Московского марафона, нескольких культурных проектов в Санкт-Петербурге, конкурса детского творчества «Новые имена», и ряда других проектов. В мае 2004 год компания провела в столице фестиваль моды Mercedes-Benz Fashion Week, осуществила ряд других социальных и культурных проектов.

Следуя из вышесказанного, проанализируем культуру менеджеров и развитие ее на данной фирме. Начнем с самого начала- анкетирование. Удивительно, но на все вакансии ( а их около 15), для менеджеров их 5 (SAP Менеджер, Менеджер по корпоративным клиентам департамента малотоннажных автомобилей (Trapo), Менеджер по продажам малотоннажных автомобилей через дилеров, Менеджер по продажам грузовой спецтехники (Unimog), консультант- менеджер, менеджер AG) берут людей не только со знанием русского, но и немцев и англичан, то есть людей, которые заполнят анкеты на любом из трех языков. Анкета выгляди так: в ней пять основных позиций, в первой позиции «Личных данных»- набор стандартный: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, гражданство, адрес, телефон, e-mail. Вторая позиция под названием «Общие сведения» включает в себя две графы: желаемая должность, желаемая зарплата в у.е. Далее по списку- образование, опыт работы, и дополнительные навыки, которые подразделяются на иностранные языки- язык и степень владения, водительские права и категории A B C D E, Другие навыки, хобби, дополнительные сведения и комментарии. Простая анкета, без подвохов. Теперь рассмотрим вакансии и требования к различным менеджерам. Начнем с SAP Менеджера.

Требования, предъявляемые к нему:

Ø высшее образование;

Ø опыт внедрения, доработки и поддержки SAP;

Ø опыт постановки стратегических задач;

Ø знание Бизнес Процессов;

Ø знание модулей SAP: FI, CO, SD, MM, BW (возможно выборочно);

Ø опыт работы Руководителем отдела, руководителем проектов, SAP специалистом/консультантом;

Ø хороший уровень английского или немецкого языка (приветствуется);

Ø опыт управления персоналом (желателен);

Ø аналитический склад ума.

И рассмотрим менеджер AG, ответственного за коммуникацию с дилерским центром, итак, основные требования:

Ø высшее образование (желательно экономическое);

Ø разговорный немецкий;

Ø знание персонального компьютера;

Ø общие знания об автомобиле(желательно);

Ø курсы повышения квалификации;

Ø культура общения;

Таким образом, мы видим, что всем менеджерам необходимы не простые знания языка, или дополнительные курсы, но нужна так же культура личности, заключающаяся для компании Mercedes- Benz в здоровом общении между работниками и этичном общении с клиентами, дилерскими центрами.

В общем, культурного менеджера компании Mercedes-Benz можно описать так: человек с высшим образованием (экономическим), желающий достичь определенной цели в жизни. Он согласен с корпоративной (организационной) культурой и беспрекословно выполняет эти предписания, опираясь на следующие документы предприятия:

Ø Должностные инструкции

Ø Договор или контакт

Рассмотрим немного подробнее основные позиции: ношение определенной формы (темно-синего цвета, для мужчин- можно черного), бренда во время работы (значок Mercedes-Benz на пиджаке), бейджик, указывающий должность, фамилию и имя менеджера (исключается вписывание отчества), пишет ручками данной фирмы на блокнотах или визитных карточках с символикой Mercedes-Benz , пользуется бесплатно выданными образцами аксессуаров: часы настольные ( постоянно находящиеся на столе менеджера), зонты, сумки и одежда. После окончания работы менеджер остается культурной частью своей компании и согласен не идти против организации и ее имиджа. (При отсутствие машины он может получить беспроцентную ссуду на 7 лет и скидку в 10 процентов на любой автомобиль). Менеджер уважает окружающих, всегда сохраняется спокойствие, но участвует в культурной жизни организации, помогает при сложных ситуациях своим коллегам, разрешает проблемы, если это ему подвластно, энергетически человек должен быть настроен на работу и притягивать своей улыбкой и хорошим настроением окружающих, заходящих в дилерский центр. Менеджер не должен произносить бранные слова, показывать недостойные знаки кому бы то ни было.

Консультант- менеджер должен следить за своей фигурой и внешностью (маникюр, прическа, внешний вид одежды должны быть в порядке). Запрещается курить и распивать спиртные напитки на рабочем месте и вблизи дилерского центра, это может серьезно подорвать имидж организации. Перерыв осуществляется таким образом, чтобы один менеджер в любом случае находился на рабочем месте и мог ответить на вопросы клиентов или звонки. Недостойным считается игнорирование клиента, даже того, который по внешнему виду отличается от остальных, классических клиентов данной марки автомобиля. Этот устав является непререкаемым и постоянным. Внести в него изменения могут только два существующих руководителя — Юрген Зауэр, генеральный директор и Хайнриш Шромм- заместитель генерального директора.

В данной главе мы проанализировали организационную культуру менеджера, формирование корпоративной культуры и организационную культуру компании «Mercedes-Benz», получили современную картину культурного менеджера.

Заключение

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. В этом курсовом проекте мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры, а так же культуру менеджера как вообще, так и в частности, на примере компании «Mercedes-Benz».

Можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

В заключении хотелось бы сформулировать характерные черты организационной культуры менеджера, ими являются: Образованность, интеллигентность, заинтересованность в развитии предприятия, профессионализм и стремление к карьерному росту.

Чем больше в менеджере сочетается качеств, тем большую пользу он может принести компании.

Список использованной литературы

1) Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. «Основы менеджмента», ООО «Информпресс», 2000 г., — 384 с.

2) Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика.- М.: Дело, 1994 г,- 217с.

3) Вырковский А., Бочарский К. Культура и менеджмент // Секрет фирмы, №6, 2005 г., с. 17-23.

4) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996 г, 352 с.

5) Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. — М.: Дело, 1995 год, 319 с.

6) Курбыла Т.И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник БГУ. Серия 3. № 2, 1997 год, с 24-29.

7) Ричард Франклин Особенности современной культуры // Управление персоналом, № 11, 2003 г., с. 79-80

8) Румянцева З.П., Саломатин Н.А. «Менеджмент организации». Инфа-М, 2000 год, 256 с.

9) Семёнов А.К., Е.Л. Маслова Создание организационной культуры. — М.: Дело, 1999 год, — 391 с.

10) Симакина Т.А., Пермякова О.Ю. Руководители отдела рекрутинга // ГК — Aliance Recruitment, №1, 2005 г, с 6-9.

11) http://www.it-management.ru/content/category/16/115/82/ Королев В.В. Особенности культуры менеджера

12) http://www.rmas.org Зеленин Д.В. В происках социализации менеджмента

13) http://www.mercedes-benz.ru/company/7753c323/ Руководство компании Mercedes

Дата добавления: 2015-01-10 ; просмотров: 98 ; Нарушение авторских прав

Источник: lektsii.com

Related posts

Читайте также:

  1. III. Смешанные типы ментальности и культуры
  2. SWOT – анализ на примере фабрики по производству обуви.
  3. XIX век – «золотой век» русской культуры.
  4. А) для определения уровня принятия решения в случае, когда другие компании группы не кредитуются в Сбербанке
  5. А. Особенности формирования древнерусской культуры
  6. Автоматические регуляторы. Определение закона регулирования регулятора (на примере САР теплообменника). Классификация линейных регуляторов. Нелинейный регулятор (пример)
  7. Акты органов государственной власти субъектов РФ и акты органов МСУ как источники земельного права (на примере нормативно-правовых актов Тверской области и г. Твери).
  8. Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании
  9. Анализ имущественного состояния компании
  10. Анализ организационной культуры менеджера