Реклама в интернете стала одним из самых распространенных видов. Постепенно она вытесняет другие типы рекламы, заполняет собой даже те ниши, которые прежде не использовались. Например, теперь рекламу можно увидеть во время просмотра коротких видео роликов, во время чтения личных сообщений, на страничках социальных сетей.
Типы рекламы в интернете:
- Поисковое продвижение сайтов;
- Контекстная реклама, которая всплывает только в тех случаях, когда человек вбивает в браузер интересующие запросы;
- Баннеры, появляющиеся при открытии сайтов;
- Социальные сети, где создаются группы по интересам, всплывают предложения и объявления;
- Тизерная реклама, отображающаяся на страницах сайтах и представляющаяся в виде недосказанных фраз, вопросов, ярких высказываний или движущихся объектов;
- Вирусная реклама, напоминающая сарафанное радио, по которому передаются сообщения, интересные предложения, отзывы и пр.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Контекстная реклама часто помогает привлечь внимание целевой аудитории, так как она демонстрируется только в тех случаях, когда пользователь сам ищет информацию о товаре, услугах, стремится узнать больше о стоимости или функциональных особенностях. Например, перед человеком, который планирует установить пластиковые окна, появляется ряд статей на эту тематику. Открыв одну из статей, человек видит ссылку на сайт, устанавливающий окна. Вполне вероятно, что эта информация будет полезной, и у компании, занимающейся монтажом окон, появится новый клиент. Однако контекстную рекламу следует использовать грамотно, не перегружая ею статьи, не используя многократные повторения ключевых фраз, которые вызывают лишь раздражение и желание закрыть текст.
Преимущества контекстной рекламы
- Скорость получения результатов. Качественная полезная для пользователей статья вызывает большой интерес, а значит, и реклама пользуется спросом. В этом основное преимущество контекстной рекламы, в отличие от поискового продвижения сайтов, на которое уходит обычно намного больше времени;
- Возможность показывать свои объявления прежде конкурентов. Это достигается назначением более высокой цены за клик;
- Рекламодатель может самостоятельно определять на какой позиции будет показываться его объявление;
- Настройка определенных параметров (таргетинг), которые обеспечат адресные показы, нацеленные на более полезных для вас клиентов.
Недостатки контекстной рекламы
- Достаточно высокая стоимость наиболее выгодных позиций.
- При сравнении с поисковым продвижением сайтов, контекстная реклама обходится примерно в 2-3 раза дороже, если выбирать лучшие позиции размещения;
- Недостаточное внимание пользователей. Многие читатели просто не обращают внимания на ссылки, ведущие на сайт рекламодателя, получив нужную информацию, они закрывают страницу, не переходя на сайт, продвигающий свою продукцию;
- Негативное отношение к рекламе в интернете. Большинство пользователей принципиально не кликают по ссылкам.
Плюсы и минусы баннерной рекламы
Баннеры, которые привлекают внимание пользователей интернета, достаточно выразительный и популярный вид рекламы. В показе баннеров преимуществ больше, потому что они сами по себе красивы, являются способом украсить свой сайт.
Плюсы баннерной рекламы:
- Одновременное выполнение двух функций: украшение сайта и возможность продать товар;
- Охват только целевой аудитории, ведь по баннеру кликают те, кто заинтересован в данном товаре;
- Влияние на имидж компании;
- Формирование визуального представления о рекламируемом продукте;
- Возможность внести корректировки в ходе проведения рекламной кампании;
- Можно фиксировать количество и частоту показов;
- Точная статистика покажет количество заинтересованных в вашем продукте, позволит планировать следующие рекламные мероприятия.
Минусы баннерной рекламы
- Уменьшение притока посетителей после отмены показа баннера или завершения рекламной акции;
- Необходимость каждый раз совершенствовать или переделывать баннер;
- Постоянные пользователи сайта привыкают к показу и не обращают внимания на баннеры.
Реклама в социальных сетях
Возможность создания групп в социальных сетях является неплохой возможностью привлекать целевую аудиторию. Но и здесь есть свои подводные камни.
Плюсы рекламы в соцсетях
- Объединение людей с общими интересами;
- Возможность периодически рассказывать о функциональных особенностях товара, о его преимуществах и достоинствах;
- Обсуждение планируемых и прошедших мероприятий, посвященных показу товара, формирует сплоченную группу;
- Ненавязчивость и мягкость в подаче информации;
- Возможность добавлять фото и видео материалы, демонстрируя качество и уникальные особенности;
- Наличие постоянных преданных клиентов;
- Постоянство обновления;
- Демонстрация стабильности организации;
- Дешевизна.
Минусы рекламы в соцсетях
- Необходимость постоянного контроля, добавления материалов;
- Наличие негативных высказываний, споров между пользователями;
- Затраты времени и сил на модерацию, удаление отрицательных постов, отзывов, дискредитирующих работу компании.
Особенности тизерной рекламы
Тизерная реклама основана на разжигании интереса к товару с помощью интересных вопросов, фраз, неоконченных предложений, картинок или видео сюжетов, формирующих интерес к продолжению или желанию получить ответ на поставленные вопросы. Иногда тизерная реклама не демонстрирует самого товара, а показывает лишь логотип компании, либо задает вопрос, на который через некоторое время дается ответ. Чаще всего, перед выпуском товара, проходит рекламная компания, которая как бы подготавливает пользователей к чему-то особенному. Чуть позже называется товар или указывается путь, с помощью которого можно его приобрести. Тизеры создаются в два этапа:
- вначале выходит вопрос, поддерживающий интерес потребителей
- выпускается ролик, отвечающий на вопрос.
Плюсы тизерной рекламы
- Лаконичность;
- Пробуждение интереса к товару или услуге;
- Возможность поддерживать интригу на всем протяжении продвижения товара;
- Оригинальность подачи информации.
Примером хорошей тизерной рекламы может стать представление компании, выпускающей крем для бритья. Реклама вышла еще в 1925 году в Америке. Рекламные щиты были установлены вдоль трассы штата Минессота. Каждый из них располагался в сотне метров друг от друга и содержал всего по одному слову. При движении на скорости у водителей и пассажиров перед глазами появлялась законченная фраза, которая выглядела так: Девушки-умоляют-чтобы- мужчины-имели-щеки- без щетины. На последнем щите красовалось название крема для бритья Burma Shave.
Минусы тизерной рекламы
- Наиболее частой ошибкой является отсутствие четкой связи между первоначальным вопросом и последующим ответом. Потребители ассоциируют первую часть с другим товаром или не находят связи вообще;
- Низкий уровень подачи информации. Необходимо помнить, что заинтересовать публику, создать интригу — очень сложно;
- Часто тизеры напоминают символику или слоган другого продукта, поэтому публика остается равнодушной к рекламируемому товару.
К примеру, компания рекламировала автомобиль Dodge, выпустив тизер, на котором красным по белому было написано одно только слово «Different». Рекламодатели планировали позднее выпустить еще один ролик с упоминанием рекламируемого авто. Но, кампания полностью провалилась по той причине, что всего лишь за год до этого компания Apple выпустила очень похожий ролик, в котором было написано «Think Different» такими же буквами на таком же фоне. Эти тизеры стали несказанно дорогим подарком для производителей «яблочной» продукции, ведь все пользователи решили, что это именно их ролик.
Вирусная реклама
Способ передавать рекламу основан на постоянном желании людей делиться интересной и нужной информацией. Поэтому, увидев что-то новое, по-настоящему оригинальное и необычное, люди сами стремятся распространить новость, поделиться с друзьями, знакомыми, сотрудниками.
Плюсы вирусной рекламы
- На распространение рекламы можно не тратиться, позволив делать это самим пользователям;
- Охват целевой аудитории, которая получает информацию от своих близких и знакомых людей;
- Доверие к информации такого рода;
- Распространение в геометрической прогрессии.
Недостатки вирусной рекламы
- Чрезмерная интенсивность, ведь данный способ распространения может повторять одни и те же сообщения многократно;
- Неправильное истолкование рекламного предложения приводит к недоразумениям;
- Навязчивые пользователи способны оттолкнуть потребителей;
- Наличие негативных отзывов о продукции и недовольных клиентов вредит имиджу компании.
Другие виды интернет рекламы, как, например, рассылка сообщений на электронную почту, СПАМ, обилие ключевых слов и фраз, которые искажают смысл статей, способны привести к обратному эффекту, отвратить потребителей от желания иметь дело с рекламируемой продукцией. Но если умело сочетать все виды интернет рекламы, заботится о ненавязчивости и удовлетворять потребность пользователей в получении по-настоящему нужной информации, то эффективность рекламной акции будет очень высокой.
Здесь вы можете посмотреть видео-урок, о том, как привлечь клиентов на сайт и из каких источников конверсия выше:
Источник: www.mosoblreclama.ru