Данный проект разработан группой педагогов с мои участием в рамках курса повышения квалификации по финансовой грамотности (72 часа) в марте 2019 года (организаторы Высшая школа экономики, ФГБОУ «Российская академия народного хозяйства и государственной служдбы при Приезиденте Российской Федерации» Дальневосточный филиал РАНХиГС
Скачать:
proekt_v_zhizni_vsyakoe_mozhet_sluchitsya.docx | 107.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Дальневосточный филиал РАНХиГС
«В жизни всякое может случиться…»
Русских Галина Викторовна
Савва Светлана Александровна
Сухорукова Елена Вячеславовна
Фоминых Оксана Геннадьевна
Чухрий Лилия Борисовна
Допустить к защите
старший методист РМЦ
«____» ________________ 2019 год
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Актуальность темы данного проекта заключается в возросшей доле продуктов, предлагаемых страховыми компаниями населению в настоящее время и касается абсолютно всех.
Как только человек появляется на свет, он уже сталкивается с различными ситуациями, которые могут существенно повлиять и нарушить естественное течение жизни. Сам того не подозревая, ребенок становится участником страховых отношений. Люди могут не пользоваться какими-то финансовыми инструментами, но мимо страхования они точно не пройдут. Таким образом, страхование занимает очень важное место в нашей жизни.
Страхование – это особый вид финансовых услуг, благодаря которым возможно защитить себя, своё имущество и интересы от различных случайно происходящих событий, которые зачастую приводят к серьезным материальным потерям.
Целью данного проекта сформировать у обучающихся устойчивые знания об институте страхования через рассмотрение непредвиденных ситуаций, требующих дополнительных расходов, и объяснить пути смягчения их последствий путем минимизации рисков.
Нельзя точно предвидеть неблагополучные события, но можно предвидеть саму возможность их наступления. Страхование не гарантирует стопроцентную защиту от рисков, но снижает его последствия.
Из вышеуказанного вытекают следующие задачи:
— научить учеников описывать события, существенно влияющие на финансовое благополучие семьи;
— сформировать навыки самостоятельного анализа ситуаций учащимися и выбора ими страхового продукта в соответствии с ситуацией;
— научить грамотно оформлять отношения со страховой компанией.
Основная часть имеет следующую структуру:
- Общая характеристика занятия
Объект : учащиеся 7 класса
МБОУ СОШ №1 г. Оха
МБОУ СОШ №5 г. Оха
МАОУ СОШ №1 г. Холмск
МАОУ СОШ №8 г. Холмск
МБОУ «СОШ с. Ясное»
Русских Галина Викторовна, МБОУ «СОШ с. Ясное», учитель информатики
Савва Светлана Александровна, МБОУ СОШ №5 г. Оха, учитель истории и обществознания
Сухорукова Елена Вячеславовна, МАОУ СОШ №1 г. Холмск, учитель истории и обществознания
Фоминых Оксана Геннадьевна, МАОУ СОШ №8 г. Холмск, учитель экономики и финансовой грамотности
Чухрий Лилия Борисовна, МБОУ СОШ №1 г. Оха, учитель истории и обществознания
Название предмета: Основы финансовой грамотности
Тема : «В жизни всякое может случиться…»
Вид деятельности учащихся: занятие по внеурочной деятельности
Тип занятия: комбинированный урок
Оборудование: экран, проектор, учебное пособие, раздаточный материал
- Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.
- Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.
- Вигдорчик, Е. А. В41 Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы обще образоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c.
Цель занятия: сформировать представление о финансовом инструменте – страхование.
— познакомить с понятием и видами страхования
— научить осознанно подходить к выбору страховой компании и продукта.
Предметные образовательные результаты:
Усвоение понятий по теме: формирование понятия «страхование», основные виды страхования, страховая компания, страховой полис
Личностные образовательные результаты:
Учащиеся научатся определять риски и осознавать необходимость страхования в различных жизненных ситуациях.
Регулятивные: целеполагание – учащиеся смогут видеть учебную задачу, и планирование – намечать пути ее решения
Коммуникативные : планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Формулировать собственное мнение и позицию, уметь полно и точно формулировать ответ на поставленную задачу.
Информационные: уметь самостоятельно искать анализировать и отбирать необходимую информацию.
Описание учебного процесса
Этапы и типы заданий для учащихся
Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
Приветствие. Настрой на дальнейшую работу.
- Актуализация
- Цель и задачи
- Объяснение нового материала
Слушают информацию учителя. Анализируют ее. Учащиеся пытаются сформулировать цель и задачи урока. Работа с презентацией.
Применение знаний на практике
Работа с раздаточным материалом
Ответы на вопросы
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Типы заданий контрольно-измерительных процедур
Положительный эмоциональный настрой учащихся
Освоение базовых понятий. Уметь выбирать страховую компанию.
Применение знаний на практике
Формирование групп. Применение ранее полученных знаний.
Подведение итогов и рефлексия
Осмысление полученных знаний. Построение выводов учащимися о необходимости страхования.
Задание на обобщение.
- Методическая характеристика занятия
Перечень методик, рекомендуемых к использованию на уроке:
Критерии оценки эффективности занятия:
— овладение базовыми понятиями, умениями различать виды страхования, понимание условий оказания страховых услуг.
Данный проект был создан с целью познакомить детей с одним из финансовых продуктов — страхованием.
Внедрение проекта позволит учащимся достичь образовательных результатов :
— сформирует у них понятия «страхование», основные виды страхования, страховая компания, страховой полис
— научит различать обязательное и добровольное страхование, личное и имущественное
— определять риски и осознавать необходимость страхования в различных жизненных ситуациях,
— позволит увидеть учебную задачу, и наметить пути ее решения.
На занятии по внеурочной деятельности будут рассмотрены основные виды страхования, приглашен представитель страховой компании, который познакомит учащихся с такими понятиями как КАСКО, ОСАГО, ОМС и ДМС.
Таким образом с помощью проекта учащиеся осознают необходимость и важность страхования в жизни каждого человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
- Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.
- Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c.
- Вигдорчик, Е. А. В41 Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы обще образоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c.
Краткий конспект урока «В жизни всякое может случиться…»
Презентация к проекту методическая разработка урока «В жизни всякое может случиться…»
Презентация к уроку «В жизни всякое может случиться…»
Конспект урока «В жизни всякое может случиться…»
Приветствие. Настрой на дальнейшую работу.
- Объяснение нового материала
На экран выведены пословицы. Детям необходимо соединить их части и объяснить смысл. (Слайд №1)
Учитель задает вопрос: «Для чего мы работали с этими пословицами?»
«Ребята, вы уже поняли, что мы будем говорить о страховании… Однокоренное слово «СТРАХ», чего мы можем бояться в жизни. (Слайд №2-8)
Выступление специалиста страховой компании «О конкретных страховых продуктах (ОСАГО, ОМС, ДМС, КАСКО»
Работа с презентацией.
Учащиеся отвечают пытаются сформулировать цель и задачи урока.
Слушают информацию учителя. Работа с презентацией.
Слушают информацию специалиста и задают вопросы, рассматривают информационный материал.
Применение знаний на практике
Учитель делит класс на группы раздает ученикам карточки с заданиями: «Указать вид страхования в соответствии с ситуациями» (Слайд №9)
Ученики выполняют задание.
Подведение итогов и рефлексия
Учитель дает задание группам: «Какие советы вы бы дали человеку, который собирается застраховаться?»
Учитель: «Ребята, мы сегодня с вами поработали над темой «В жизни всякое случается…». Вы познакомились с основами страхования, послушали рассказ специалиста страховой компании. Спасибо за вашу работу. (Слайд №10)
Ученики работают в группах, составляют перечень советов. Озвучивают полученные результаты.
Конспект урока по теме: «В жизни всякое может случиться…»
Цель занятия: подвести учащихся к значимости, ценности страхования через рассмотрение непредвиденных ситуаций, требующих дополнительных расходов, и объяснение смягчения их последствий путем минимизации рисков.
Возрастная категория: 7 класс (13 – 14 лет)
Продолжительность занятия: 45 минут (1 урок)
Учитель : Здравствуйте ребята!
Посмотрите, пожалуйста на экран. Здесь выведены половинки пословиц, вам необходимо собрать из них целые.
Задание : Соедините части пословиц и объясните их смысл.
|