Проект «Финансовая грамотность. С чего начать?». 6-й класс

Класс: 6

Со знанием должно быть обязательно связано умение.
Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим
или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять,
так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
А.Дистервег

Цель: Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках математики.

Задачи:

  • развивать математическое мышление.
  • развивать мотивацию к собственной учебной деятельности;
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • пропагандировать необходимость математической и финансовой грамотности в современном обществе;

Основополагающий вопрос: Как не быть обманутым?

Актуальность:

  • Оторванность математических знаний школьного курса от практики;
  • Низкий уровень финансовой грамотности.

Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного курса от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных теорем, правил; вызывает снижение интереса к математическим знаниям. Математическое образование не должно быть абстрактным, и вопрос “А зачем нам нужно изучать математику?” должен возникать всё реже.

Современная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Правительство Российской Федерации при формировании Стратегии развития страны на период до 2020 года обозначило задачу повышения экономической грамотности населения как одну из приоритетных.

На сегодняшний день по оценке экспертов мы имеем низкий уровень финансовой грамотности что приводит к неумению управлять личными финансами, принятию неэффективных финансовых решений.

Кроме того, материалы ЕГЭ по математике содержат очень много задач практического содержания. Например:

1. Товар на распродаже уценили на 35%, при этом он стал стоить 1300 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

2. Независимая экспертная лаборатория определяет рейтинг мясорубок на основе коэффициента ценности, равного 0,01 средней цены P (в рублях), показателей функциональности F, качества Q и дизайна D. Рейтинг R вычисляется по формуле R=4(2F+2Q+D)−0,01P.

В таблице даны цены и показатели четырёх моделей мясорубок.

Источник: urok.1sept.ru

Related posts