Проект » Финансовая грамотность в начальной школе»
проект на тему

Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей начальных классов.

Мероприятия проекта направлены на формирование необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Скачать:

Вложение Размер
finansovaya_gramotnost.docx 32.12 КБ
proekt_po_finansovoy_gramotnosti.pptx 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34

«Финансовая грамотность в начальной школе»

Учитель начальных классов

Кравец Екатерина Александровна

(СЛАЙД 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников ко взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. (СЛАЙД 2) И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

В настоящее время в школу внедряются уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, и это положительно скажется на всеобщем благосостоянии. Ребенок, готовясь ко взрослой жизни в современном обществе должен уже со школьной скамьи ознакомиться с основными понятиями и явлениями финансовой стороны существования. А именно, что такое денежные валюты и операции с ними, накопления и ведение семейного бюджета, обретение финансовой независимости и т.д. Тем более, что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений .

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расходов и доходов. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

Таким образом, учитывая актуальность данной темы в жизнедеятельности современного человека , мною принято решение разработать и реализовать проект, посвященный повышению уровня фин. грамотности подрастающего поколения.

Мною было проведено анкетирование среди родителей, с целью выяснить уровень финансовой грамотности самих родителей, а также их заинтересованность в том, чтобы их ребенок получил знания в области финансов. (Слайд 3)

Все опрошенные единогласно ответили, что готовы вместе с детьми принять участие в данном проекте. (Слайд 4)

(Слайд 5) Проект посвящен повышению начальных знаний ребенка о финансовой стороне его жизни, знакомству с денежными знаками, валютами, операциями с ними, анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике.

Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный,
по профилю — межпредметный;
по содержанию – финансовая грамотность;
по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.

Целевая группа: ученики 1-4 классов (7-10 лет)

Продолжительность проекта: 4 учебных года

Обоснование проекта: В условиях современной России школьники часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое : у родителей не хватает средств для приобретения всех товаров, которые нужны их детям. Поэтому необходимо научить учеников ведению бюджета и планированию покупок.

(Слайд 6) Актуальность проект а состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами.

(Слайд 7) Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета

Основные задачи проекта (Слайд 8)

А также планируемые результаты (Слайд 9, 10, 11) представлены на слайдах

Участниками проекта являются учащиеся начальной школы, поэтому описание желаемой и реальной ситуации, выявление противоречий, анализ проблемы, постановка цели, анализ способов достижения цели и планирование шагов проекта проводится под руководством учителя. Кроме того, в выполнении проекта необходима помощь родителей.

Источник: nsportal.ru

Related posts