«Реклама — двигатель торговли!» Эту сакраментальную для многих фразу произнес поляк Людовик Метцель, еще в позапрошлом веке открывший первое в России рекламное агентство. С тех пор её значение не только не уменьшилось, а, наоборот, приобретает всё большую актуальность. В условиях современной конкуренции эффективность рекламы для некоторых фирм имеет жизненно важное значение. В этом контексте Интернет-реклама предоставляет рекламодателю такие возможности, о которых во времена Метцеля и не мечтали.
В самом деле — компьютеризация шагает по планете уже не «семимильными шагами», а прыжками. С каждым годом, месяцем, днём, часом количество пользователей всемирной сети стремительно растет. Следовательно, растёт и аудитория Интернет-рекламы.
Многие организации сегодня отдают приоритет Интернет-рекламе по сравнению с традиционными средствами (уличными щитами, размещением объявлений в газете, на радио или телевидении, проведением различных уличных акций, выставок) поскольку они уже не дают такой отдачи, как прежде.
Сегодня гораздо больше людей заняты в сфере Интернета, они посещают множество различных страниц ежедневно, поэтому подобная реклама оказывается гораздо эффективнее билбордов и растяжек.
Тем более, что через ссылку можно мгновенно перейти на Web-сайт, который она рекламирует, а вот уличное объявление крайне редко располагается рядом с рекламируемым объектом. Да и информативность рекламного щита обычно оставляет желать лучшего. Редко на каком встречается что-либо кроме картинки и названия продукта. Таким образом, окупаемость Интернет-рекламы оказывается гораздо выше, соответственно, выгоднее вкладывать средства именно в нее.
Развиваться Интнрнет-реклама начала совсем недавно, да и сам Интернет, хоть уже и стал привычным явлением жизни, в общем доступе находится всего-то около десяти лет. Поэтому технологии рекламы еще не достигли своего потолка, они открыты для свежих идей, которые могут продвинуть их на абсолютно новую высоту эффективности. На российском рынке безусловными лидерами среди Интернет-рекламы являются такие марки как «Яндекс.Директ» и «Бегун». Различные маркетинговые исследования и независимый аудит лишний раз доказывают, что подобное направление в рекламе обладает большими перспективами.
Наряду с динамикой увеличения количества пользователей Интернета, у Интернет-рекламы есть и еще одно неоспоримое преимущество перед «традиционными» видами рекламы. Это значительно меньшая стоимость.
Всё это, плюс большой выбор видов рекламы в Интернете, даёт рекламодателю возможность подобрать такой способ заявить о себе, своих товарах и услугах, который бы полностью соответствовал и его требованиям к рекламной кампании, и его финансовым возможностям.
Рекламное сообщение, которое рекламодатель намерен донести до целевой аудитории в Интернете, может быть представлено различным образом. В Интернет-рекламе существует большое разнообразие рекламных носителей и их форматов. Количество этих форматов постоянно растет по мере роста Интернет-аудитории и по мере того, как эта аудитория становится все более осведомленной и избирательной.
К настоящему времени наибольшее распространение получили следующие виды Интернет-рекламы.
Текстовая реклама — этот вид Интернет-рекламы представляет собой текстовое объявление с гиперссылкой, отсылающей к источнику целевой рекламы, которое интегрировано в общее содержание страницы Web-сайта и выглядит как ее составная часть. Показ текстового рекламного объявления может быть статическим или динамическим.
Контекстная реклама — контекстное размещение Интернет-рекламы основано на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) Интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Носителем такой рекламы может быть текстовое, графическое или комбинированное объявление.
Медийная реклама — созданные на основе flash-технологий движущиеся элементы (картинки), которые перемещаются по странице и являются ссылкой на рекламируемый Web-сайт. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы. Баннер представляет собой графическое изображение с гиперссылкой, отсылающей к источнику целевой рекламы. Баннер может содержать как статичное изображение или текст без изображения, так и анимированные элементы, видео и интерактивные объекты. Показ медийного рекламного объявления может быть статическим или динамическим.
Поисковая оптимизация Web-сайта — большинство пользователей сети начинает поиск того или иного товара, услуги с набора их названия в поисковой строке своего любимого поисковика. Оптимизация Web-сайта как раз и существует для того, чтобы старания пользователя не пропали даром. Для Web-сайта подбираются ключевые слова, фразы, по которым поисковая система найдёт нужный Web-сайт. Это эффективный и востребованный вид Интернет-рекламы.
Тизерная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов (тизеров четыре) на Web-сайтах, представляющих собой рекламные площадки. Этот вид Интернет-рекламы совмещает признаки медийной, текстовой и контекстной рекламы и представляет собой короткое рекламное объявление с интригующим текстом и привлекающим внимание изображением, которое содержит некоторое количество информации о товаре или услуге и гиперссылку, отсылающую к источнику целевой рекламы. Считается, что тизерная реклама имеет более широкие возможности для привлечения аудитории, так как стимулирует природную любознательность человека.
Промо-сайт — размещение рекламных материалов в виде Web-сайта, представляющего собой презентацию рекламируемого предложения. Несмотря на то, что сам по себе Web-сайт не является рекламным форматом, возможность потребителя получить исчерпывающую информацию о бренде, товаре или услуге может рассматриваться как самостоятельная форма рекламной коммуникации. Основная задача промо-сайта это представление товара, услуги, бренда в Интернете. Чаще всего промо-сайт используется как дополнительный маркетинговый инструмент в рамках комплексной рекламной кампании. Обычно один промо-сайт посвящается одному продукту и максимально фокусируется на взаимодействии с целевыми пользователями.
Спам — массовая рассылка несанкционированных сообщений рекламного характера по электронной почте. Сам по себе принцип рассылки рекламных сообщений по электронной почте поначалу представлялся вполне приемлемой формой прямого маркетинга, однако быстро приобрел неконтролируемый характер, а вслед за этим и негативную репутацию. В Российской Федерации спам запрещен на законодательном уровне, в частности «Законом о рекламе. Анализ результатов спам-рассылок неизменно показывает его низкую эффективность. Вместе с тем спам приносит определенную экономическую выгоду его заказчикам, так как его интенсивность постоянно растет. Означает, что некоторые пользователи пользуется рекламируемыми товарами или услугами.
Splash-заставки — на весь экран, которые загружаются вместо главной страницы запрашиваемого пользователем Web-сайта, хотя и содержат ссылку, по которой можно перейти на нужный ресурс. Если в браузере пользователя включена функция сохранения cookies, то при повторном заходе на Web-сайт splash-заставка появляться не будет. Splash-заставки вызывают большое раздражение и сейчас мало распространены.
Direct mail (прямая почтовая рассылка)- это личное рекламное обращение к конкретному человеку, пересылаемое с помощью почтового отправления на его адрес. На протяжении многих лет прямая почтовая рассылка остается одним из самых эффективных средств рекламы и директ-маркетинга. Количество ее видов постоянно растет, одни теряют свою силу, как например, факсовая рассылка, другие, как электронная рассылка, только-только наращивают свою мощь.
Вывод. Интернет уже давным-давно превратился в рекламную среду, при непосредственной помощи Интернет-рекламы, многие кампании осуществляют продвижение своей продукции рынки различных стран мира при той же Интернет-рекламе.
В данный момент времени, практически каждый вид деятельности, тем или иным образом, обязательно находит свое отображение в мировой сети. Интернет реклама создала просто несметное количество рекламных площадок, порталов разнообразной тематики, и многих других ресурсов Интернет рекламы при непосредственной помощи которых, пользователь сети отыскивает необходимую ему информацию.
Наряду с динамикой увеличения количества пользователей Интернета, у Интернет-рекламы есть и еще одно неоспоримое преимущество перед «традиционными» видами рекламы. Это значительно меньшая стоимость.
В процессе всего вышеперечисленного Интернет превратился в полноправный мощнейший инструмент рекламы, у которого имеются свойственные лишь Интернет-рекламе специфические особенности, способные производить достойную конкуренцию со внеинтернетовскими видами рекламы, однако при всем при том, абсолютно не требуя огромных финансовых затрат.
Стабильный рост аудитории Интернет-рекламы и создание все наиболее действенных и качественных рекламных носителей надлежаще повергает рынок Интернет-рекламы в безостановочный рост.
В Интернет-рекламе существует и постоянно появляется всё большее количество новых форматов, как например размещение видео роликов, реклама в online играх, и так далее.
Отдельно, стоит обратить внимание и на такой, неоднозначный вид рекламы в Интернете, как продвижение брэнда в социальных сетях.
На сегодняшний день этот вид рекламирования является наиболее перспективным так как дает широкие возможности для рекламирования, точного выбора целевой аудитории, для оптимизации рекламных затрат.
Источник: studwood.ru