Развитие корпоративной культуры компании на примере авиакомпании «Аэрофлот» Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тарасова Полина Александровна

В статье рассматривается проблема развития и формирования корпоративной культуры международной авиакомпании . Необходимым является понимание особенностей отрасли, а также управление персоналом в мультинациональной среде . Описываются факторы, которые позволяют эффективно формировать корпоративную культуру авиакомпании , мотивируя её сотрудников, привлекая клиентов и создавая доверие среди партнеров и инвесторов. Развитие корпоративной культуры международной компании является ключевым аспектом успеха её деятельности на мировом рынке.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Тарасова Полина Александровна

Текст научной работы на тему «Развитие корпоративной культуры компании на примере авиакомпании «Аэрофлот»»

активность и формирование инвестиционных ресурсов». Делая общий вывод, необходимо отметить, что налог на прибыль организаций среди прямых налогов является инструментом, оказывающим наибольшее влияние на инвестиционную активность и деятельность хозяйствующих субъектов. Для увеличения стимулирующего воздействия данного механизма на предприятия и организации российской экономики, достижения задач и целей экономического развития, целесообразно предпринять следующее:

— восстановить в налоговой системе РФ инвестиционную налоговую льготу на финансирование капитальных вложений для предприятий и организаций, утвержденное в законодательном порядке по видам экономической деятельности;

— для хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности, не попавшим в список главенствующих, сохранить амортизационную премию в размере 10%, а также возможность включения процентов по кредитам при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организации;

— возможность использования повышающего коэффициента ускоренной амортизации для инновационного оборудования;

— установить сумму амортизационной премии для инновационного оборудования в размере 20%, а для инновационного оборудования, которое не имеет аналогов в мире — 30%;

— сократить сроки износа инновационного оборудования;

— в законодательном порядке установить критерии отнесения оборудования и основных средств к категории инновационного;

— предоставить налоговые каникулы сроком 3 года для малых предприятий инновационного типа;

— а также установить пониженную ставку налога на прибыль организаций для финансово-кредитных учреждений, выдающих кредиты предприятиям инновационного типа на льготных условиях.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).

2. Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ, изменения в гл. 25 «Налог на прибыль организаций».

3. Башкирова Н. Н. Амортизационная политика как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности / Н. Н. Башкирова // Финансы и кредит, 2008. № 39. С. 47-55.

4. К вопросу о совершенствовании налогового механизма. [Электронный ресурс]. Электронный журнал «Точка зрения». Режим доступа: http://tztver.ru/articles/detail/195/ (дата обращения: 20.10.2016).

5. Троянская М. А. Усиление стимулирующей функции налогообложения прибыли хозяйствующих субъектов. [Электронный ресурс]. М. А. Троянская // Налогообложение прибыли. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/usilenie-stimuliruyuschey-funktsii-nalogooblozheniya-pribyli-hozyaystvuyuschih-subektov/ (дата обращения: 20.10.2016).

Развитие корпоративной культуры компании на примере авиакомпании

«Аэрофлот» Тарасова П. А.

Тарасова Полина Александровна / Тогс^ауа Ро1тс Aleksandrovna — студент магистратуры, кафедра менеджмента, экономический факультет, Российский университет дружбы, народов, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается проблема развития и формирования корпоративной культуры международной авиакомпании. Необходимым является понимание особенностей отрасли, а также управление персоналом в мультинациональной среде. Описываются факторы, которые позволяют эффективно формировать корпоративную культуру авиакомпании, мотивируя её сотрудников, привлекая клиентов и создавая доверие среди партнеров и инвесторов. Развитие корпоративной культуры международной компании является ключевым аспектом успеха её деятельности на мировом рынке.

Ключевые слова: международная компания, международный бизнес, культура, культурные различия, организационная культура, национальные особенности, мультинациональная среда, менеджмент, авиакомпания, управление персоналом, корпоративная культура.

Насколько эффективен бизнес компании позволяет измерить ряд формальных факторов, определенных критериев, отраженных в документах компании. Среди таких критериев можно выделить классификацию персонала, стратегию развития, финансовые показатели компании, уровень оплаты труда, техническую и производственную оснащенность предприятия. Однако существуют и неформальные критерии, которые позволяют компании функционировать и поддерживать её коллектив в целостности, а именно, менталитет людей, обычаи и традиции, установленные в компании, ценности и взгляды.

Описанные выше неформальные критерии формируют корпоративную культуру компании. Таким образом, корпоративная культура состоит из ценностей и взглядов, которые разделяются сотрудниками компании, культуры общения, делового этикета, установленного в организации, типом управления, традиций и трудовой этики.

Высокий уровень корпоративной культуры является связующим звеном и позволяет эффективно выстраивать деятельность организации, так как все сотрудники действуют для достижения общей осознанной цели и в рамках, установленных миссией компаниях [1].

Компания «Аэрофлот» имеет высокий уровень корпоративной культуры. Сегодня «Аэрофлот» это лидер гражданской авиации России, а также национальный перевозчик. Генеральным директором авиакомпании с 10 апреля 2009 года является Виталий Савельев. Компания была основана 17 марта 1923 года и на текущий момент является одной из старейших авиакомпаний в мире и одним из самых узнаваемых российских брендов.

Компания представляет свою философию через сформулированную миссию: «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам Группы: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня» [2].

Через видение компании «Аэрофлот» выражает свою цель, которая заключается в том, чтобы быть бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и оставаться в числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса.

Ценности организации также составляют неотъемлемую часть корпоративной культуры, позволяя подчеркнуть то, что особенно важно для компании и чем руководствуются её сотрудники в своей деятельности. Компания Аэрофлот выделяет следующие ценности:

1. Доверие клиентов

Компания каждый день работает над тем, чтобы полностью соответствовать требованиям своих клиентов, предоставлять качественный сервис и удовлетворять потребности клиентов, чтобы они возвращались к услугам компании вновь.

2. Результаты для акционеров

Для того чтобы эффективно развивать свой бизнес, компания ставит своей целью увеличение стоимости компании, а также постоянный доход для её акционеров. Работая с акционерами, компания придерживается норм деловой этики и высоких стандартов корпоративного управления.

3. Командная работа

Для высокой эффективности работы компания постоянно работает над тем, чтобы в коллективе сохранялась дружелюбная рабочая атмосфера, а каждый сотрудник чувствовал себя частью коллектива. Для компании важна открытость сотрудников к новым знаниям, инновациям и личностному росту.

4. Ответственность перед обществом

Компания стремится сводить к минимуму наносимый окружающей среде вред, а именно, делает свой бизнес безотходным, сокращая потребление сырья и, следовательно, количество производимых отходов и выбросов вредных веществ. Достижение этих целей приведет к тройной выгоде: для клиентов, для окружающей среды и для самой компании.

Компания обладает современным оборудованием, которое наносить наименьший вред среде, включая самолеты, двигатели и наземную технику.

Более того, компания не только старается использовать свои ресурсы так, чтобы избежать нанесения вреда окружающей среде, но и соблюдает все применимые экологические законодательные акты и стандарты.

Аэрофлот активно участвует в благотворительных проектах и несет социальную ответственность перед обществом. Компания постоянно расширяет географию полетов, тем самым принимая активное участие в развитии российской транспортной сети. Являясь одной из крупнейших компаний в отрасли, «Аэрофлот» представляет рабочие места в разных регионах (свыше 21 тыс. рабочих мест в России и за границей).

Аэрофлот неизменно привержен социально ответственной политике в отношении своих работников, которая включает достойную заработную плату, дополняемую весомым социальным пакетом, в соответствии с коллективным договором, действующим до 1 декабря 2017 года.

Форма, которую носит каждый сотрудник наземной службы и воздушной службы, является необходимым атрибутом корпоративной культуры компании, объединяя работников и делая их частью одного коллектива. Форменная одежда кабинных экипажей компании была введена в 2010 году. Стиль и цвета, в котором создана форма, является привлекательным и создает приятное впечатление для пассажиров, находящихся на борту.

Компанию «Аэрофлот» признали одной из авиакомпаний с самыми привлекательными и стильно одетыми бортпроводниками в мире. Форменная одежда кабинных экипажей «Аэрофлота» была также признана лучшей в Европе, по данным опроса Skyscanner, а также самой стильной в мире, по мнению участников Петербургской недели моды и туристического поисковика Aviasales.ru. В 2016 году компания вошла в 3 международных авиакомпаний с самыми привлекательными стюардессами по версии авиационного портала BS Aeronautics.

Последовательная политика менеджмента, которая работает над повышением качества сервиса и формированием дружественного и привлекательного имиджа сотрудников стала результатом безупречной репутации среди клиентов и партнёров во всем мире. Бортпроводники являются лицом авиакомпании и «Аэрофлот», понимая это, презентует свой бренд через уникальную форму и приветливых бортпроводников, что, несомненно, дает компании конкурентное преимущество [3].

В формировании корпоративной культуры немаловажным является и приверженность сотрудников компании. Аэрофлот создает необходимые условия для комфортной работы. Так в условия, которые предоставляет компания своим сотрудникам, входят высокая заработная плата, материальная помощь при приеме на работу, стабильно высокий социальный пакет, который включает программу добровольного медицинского страхования, страхование жизни и здоровья от несчастного случая. Компания также предоставляет корпоративные авиабилеты для сотрудников и членов их семей на рейсы «Аэрофлота» и более 80 компаний-авиапартнеров. Для сотрудников «Аэрофлот» предлагает регулярное профессиональное обучение. Таким образом, каждый сотрудник социально защищён, экономически стабилен и чувствует поддержку со стороны работодателя, что формирует благоприятную атмосферу в компании [4].

Таким образом, компания «Аэрофлот» является уникальной среди авиалиний, как в России, так и в мире, так как сумела создать запоминающийся и яркий бренд, и при этом наладить организованную и эффективную работу, которая доставляет комфорт и неповторимые впечатления клиентам. Высокая конкурентоспособностью и доходность компании позволяет ей выступать спонсором для многих мировых организаций и мероприятий, а также заключать контракты с ведущими компаниями, что, несомненно, говорит о полном доверии со стороны партнёров и клиентов.

1. Тарасова П. А. Национальные факторы как составляющая организационной культуры международной компании // Вестник науки и образования, 2016. № 6 (18). С. 71-73.

Источник: cyberleninka.ru

Related posts