Основные показатели оценки эффективности интернет рекламы

Чтобы привлечь как можно больше посетителей на свой сайт, Вы раскручиваете его в интернете.

Как понять, насколько эффективно работают Ваши рекламные кампании? Как узнать, какой процент потенциальных клиентов заинтересовало Ваше объявление, и сколько человек не обратило на него ни малейшего внимания? Для начала ответим на вопрос:

Что такое эффективная реклама?

Эффективная интернет реклама обеспечивает достаточный для клиента возврат инвестиций. Личное дело каждого решать, устраивает ли его работа своей рекламной кампании или нет, но верно одно: эффективность интернет рекламы всегда можно повысить. Это достигается двумя способами: сделать изменения в рекламе, чтобы получить больше заказов, звонков и клиентов, или сэкономить, отключив наименее влиятельные источники рекламы.

Эффективная контекстная реклама дает еще больший результат, если знать наверняка, какие ключевые слова в рекламе оставить, какие отключить, а какие поднять на более высокие позиции, чтобы получать больше заказов.

Контролировать эффективность интернет рекламы — мечта любого, кто платит за нее деньги!

Реклама в интернете — 6 видов и стоимость

Перечислю их все, а потом пройдемся по каждой отдельно:

  • Контекстная реклама (в Яндекс и Google) — платная (стоимость для всех разная, все зависит от стоимости кликов и количества ключевых слов);
  • SEO-продвижение, рассылки — платная/бесплатная (стоимость зависит от конкерентности);
  • Прямые продажи — бесплатная/платная (стоимость зависит от количества специалистов по прямым продажам);
  • Бесплатные доски объявлений, блоги и форумы — бесплатная;
  • Активные паблики и группы Вконтакте — в основном платная (стоимость зависит от выбранных вами пабликов и групп);
  • Скрытая реклама — платная/бесплатная (стоимость зависит от стратегии и выбранных площадок).

И все! Седьмого не дано, остальное — пустая трата денег. Потому что только эти инструменты несут продажи, а ведь любому бизнесу нужны продажи, а не просто реклама. Работает только то, что я перечислил выше. Наверно, будут люди, кто захочет это оспорить, но все бизнесы разные и подходы тоже у всех разные.

При размещении контекстной или баннерной рекламы отслеживание результатов и показателей позволяет вовремя скорректировать текст объявления, изображение, слоган, подобрать новые площадки для показа и т.д. Как следствие, оптимизируются затраты на рекламу и растет конверсия.

Показатели

Для оценки эффективности интернет-рекламы анализируются следующие численные характеристики.

Хиты — это просмотренные страницы. Их число в единицу времени позволяет определить рекламную мощность сайта.

Хосты — уникальные пользователи, делающие хиты (просматривающие страницы). Каждому посетителю соответствует отдельный IP-адрес, с которого осуществляется доступ к ресурсу.

ROI – (Return On Investment) или коэффицент возврата инвестиций. По моему мнению это самый важный показатель. Он показывает сколько денег вам принес каждый вложенный рубль. Формула: ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%. К примеру, я вложил в рекламу 40 000 руб., на выходе получил 300 000 руб. прибыли, т.е. ROI = 750%

CAC — (Cost of Customer Acquisition) или стоимость привлечения клиента.

CPL – (Cost Per Lead) или стоимость привлечения лида. Что такое лид? – Лид это простым языком попытка к покупке, т.е. то целевое действие, которое максимально эффективно конвертируется в продажу. В каждом бизнесе лид разный, к примеру, в магазине одежды – это примерка, в компании по ремонту квартир – выезд на замер, у меня это – просчет рекламного бюджета и прогноз количества привлеченных клиентов.

CV – Конверсия. Наверно самый популярный показатель среди заказчиков. Постоянно слышу, а какая конверсия будет? И т.д. Открою вам глаза, конверсия далеко не самый важный показатель. К примеру, какой толк от конверсии на сайте 30%, если ваш ROI 10%. Также конверсия бывает разного вида: конверсия из показа в клик (не менее заезженный заказчиками CTR – да, да – CTR это тоже конверсия!), конверсия из лида в продажу – показывает насколько качественные лиды поступают с источника рекламы, ну и стандартная конверсия из посетителя в заявку на сайте. И то это не полный список, чем больше этапов в сделке, тем больше конверсий нужно отслеживать.

CTR – как уже писал выше, это конверсия из показа в клик в какой-либо рекламной системе (Директ, Таргет, Эдвордс и т.д.) Его важность заключается в том, что чем он выше, тем дешевле вам обходится посетитель на сайте, а соответственно и лид, и клиент. Измеряется в процентах и равен отношению количества переходов по рекламному объявлению или баннеру к числу их показов посетителям сайта: CTR=/, где «клик» — одно нажатие на рекламное сообщение, «показ» — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта.

Среднее значение CTR в Рунете варьируется от 0,1% до 3%, в редких случаях достигает 10%. Высокие показатели являются следствием корректной настройки таргетинга. Чем ближе к тематике ресурса подобраны рекламные площадки, чем привлекательнее составлен текст объявления или нарисован баннер, тем выше CTR рекламы. Также учитывается время показов в зависимости от наибольшей активности потенциальных клиентов (целевой группы). Некоторые площадки позволяют указать пол, возраст, род занятий, семейное положение и другие характеристики пользователей, которым предназначено объявление. Реклама в выдаче поисковых систем дает возможность показа объявления по конкретному запросу. Ключевые слова берутся из семантического ядра, составленного для поисковой оптимизации сайта, или подбираются отдельно.

CTB — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio). Она равна отношению посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления пользователей, совершивших покупку / дейстаие(оставивших заказ, зашедших на страницу «Контакты» и т.д.), к общему количеству посетивших сайт по данной гиперссылке: CTB=/

Для показателя CTB важна не только таргетированность рекламы, но и привлекательность самого предложения товара или услуги. При комплексной раскрутке сайта для увеличения конверсии рекламы нередко прибегают к написанию продающих текстов. Показатель CTB отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.

CTI (англ. Click-To-Interest) — показатель эффективности интернет-рекламы. Определяет количество посетителей, провивших активность на посещённом сайте: заинтересовавшихся рекламным предложением, просмотревших несколько страниц сайта, вернувшихся на него через некоторое время, запросивших дополнительную информацию или сохранивших адрес ресурса и т.д. CTI измеряемый как отношение: CTI=/

VTR (View-Trough-Rate) — характеристика субъективной привлекательности интернет-рекламы (соотношение числа просмотров к количеству показов).

CPM – стоимость 1000 показов вашей рекламы. Показывает сколько стоит охватить всю вашу целевую аудиторию в рекламных системах с моделью «оплата за показы» — Таргет ВК, Тизерные сети

Все приведенные выше показатели эффективности исследуют поодиночке или сочетают друг с другом — в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.

Еще хочу отметить: CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сервера рекламодателя.

Источник: w1c.ru

Related posts