Можно ли заработать на РСВК. Да? И как?

Всем привет. С вами Паша Наэсэмэмь! Сегодня расскажу как и сколько можно заработать с РСВК. Но это будет не просто статья о том, что с 1000 просмотров вы зарабатываете 16-23 рубля и радуетесь (или наоборот не радуетесь)… Но обо всем по порядку!

Кто не знает что такое РСВК:

Рекламная сеть ВКонтакте – это новый способ монетизации сообществ. Вместо прямых размещений сообщений от рекламодателей или размещений через Биржу мы предлагаем администраторам получать доход от размещения рекламных записей на страницах сообществ и в ленте новостей подписчиков. Вся реклама размещается автоматически, вам не нужно ждать заявок и заниматься их публикацией.

Нас больше интересует момент сколько стоит подписчик и сколько принесет в дальнейшем. Тут есть ремарка: РСВК не единственный способ заработка на паблике, но наименее затратный по времени админа/редактора — делать ровным счетом ничего не нужно. Маркет-платформа тоже не слишком затратная и приносит (спойлер) больше денег. Самый прибыльный, но в тоже время затратный по времени, способ монетизации паблика — прямая реклама. Нужно помнить о ограничении в 5 реклам в день, вести график, смотреть чтобы посты не перекрывали стандартное для рекламы 1 час в топе / 24 часа в ленте и так далее. Поэтому в этой статье смотрим только в сторону РСВК.

Важный момент: уже после написания я понял что это в целом скорее пессимистичный расклад, и в целом РСВК я доволен, но конкретный пример паблика ниже — не выгодный. Слишком много условий с плохим фактором: ЦА, цена привлечения подписчика, показы, вовлеченность. Но все же думаю многим будет любопытно. Поехали!

Начнем с привлечения: рассмотрим на примере паблика Wow Women — сразу скажу что в паблике женская аудитория до 21 года преобладает. Поэтому статья чуть-чуть кривит в сторону минимальных ставок за рекламу. Готов к куче хейта за это и за то что…. стоимость привлечения подписчика довольно большая в некоммерческий проект-то. Тут сделаем ремарку, что это не основная моя специализация и много было сделано по фану и интереса ради. Да и есть другие паблики что приносят хорошо, но рассматриваем мы этот пример.

Ниже статистика по вступлениям, из которой видно что 1 подписчик через официальный таргетинг ВК обходится в 2,5 рубля (от 2,36 до 4,22 рублей). Ремарка: с прямой рекламы часто подписчик выходит по рублю — это некий стандарт за привлечение к которому все стремятся (а то и ниже хотят), но тут зависит от ваших умений (или не умений) и от того насколько вы разбираетесь именно в привлечении подписчиков с рекламы: прямой, через маркет, через таргетинг. Рассмотрю таргетинг ВК (хотя для такого ctr вроде тоже нужны какие никакие минимальные знания) по причине максимально прозрачной статистики: eCPF — это цена подписчика, которую нам сразу показывает дополнение к Chrome от Pepper.ninja.

Конечно, все объявления с ценой выше 2,36 рубля за вступления сейчас остановлены и можем ориентироваться на эту цену и в будущем — если будем привлекать и дальше подписчиков (хотя все же лучше на среднее 2,5 рубля за подписчика, потому что базы выгорают и стоимость может чуть-чуть подрасти). Но к этому всему будет большая сноска* почти в самом конце статьи. Так, а это что за статистика ниже?

Это скрин статистики паблика после набора 60-70 тысяч подписчиков при обычной не выдающейся вовлеченности. Исходя из нее получаем 10-11 тысяч просмотров подписчиками (фиолетовая линия, ну вы знаете), что являемся проходным минимум на РСВК. Теперь подключаем эту самую рекламную сеть (тут гифка как это было — по итогу ждали больше двух недель одобрения паблика для РСВК (лайфхак: чтобы ускорить можно написать в поддержку «а че когда»)) и видим такой отчет за день (0:00-24:00) по доходу:

Получается что 1 просмотр рекламы подписчиком в паблике приносит в среднем 1,58-1,6 копейки в день. Ну а теперь простейшая арифметика! Хотя…

Тут ремарка: если бы каждый привлеченный подписчик видел рекламу, то арифметика была б максимально простой! 1 просмотр подписчика приносит 1,6 копеек в день. Привлекли за 2,5 рубля, то есть делим 250 копеек на 1,6 и понимаем, что окупили привлечение примерно за 150-160 дней — меньше чем полгода (для многих бизнесов при вхождении с минимальным бюджетом это довольно хороший показатель окупаемости). Дальше просто ведем паблик, чтобы зарабатывать каждый день с каждого подписчика и продолжаем радоваться (или опять не радоваться).

Но… … у паблика в 70 тысяч человек в статистике конечно же нет 70 тысяч просмотров в охвате. Мы это все знаем или догадываемся. И это у всех так. В среднем по нашему примеру — паблику Wow Women — каждый шестой-седьмой остается активным (у кого-то 2-3-й у кого-то 10-15-ый — зависит от вовлеченности) и видит посты паблика — то есть на 70-ти тысячный паблик видим 10-11 тысяч в охвате. Рекламные показы составляют примерно половину или чуть меньше от охватов постов — это видно из скрина статистики РСВК.

Поэтому грубо можно посчитать так:

Допустим все 70 тысяч человек привлекли по цене 2,5 рубля получается потратили аж 175000 рублей. Ежедневно паблик приносит примерно 65-100 рублей (зависит от возраста и гео подписчиков), пусть в среднем 84 рублей в день как на скрине дохода выше. Окупаемость примерно 2100 дней. Примерно 5-6 лет.Грусть. Печаль. Бросаем паблики. Но тут самая жирная ремарка:

— в паблик не все подписчики привлечены по 2,5 рубля.

Если привлекаете по 2,5 рубля и выше — смысла в РСВК нет. Окупить прямой рекламой всё еще можно. Плюс привлекайте публику старше 21 года, гео — Москва и Санкт-Петербург — за них традиционно ставка таргетинга/РСВК выше.

— монетизация паблика зависит от контента и структуры ЦА — другой мой паблик при 50 тысяч подписчиков имеет 15-19 тысяч в охвате и приносит в день 250-300 рублей. ЦА — от 21 до 24лет, 25% из Москвы, 2,3 копейки за 1 просмотр рекламы. Даже грубо: окупаемость в 3 раза быстрее, чем в Wow. Если еще и взять подписчика по рублю — окупаемость в 6 раз быстрее — то есть совсем грубо окупимся за год только с РСВК, а еще и прямая есть реклама и маркетплейс! Живем!

— часть подписчиков приходит сама на контент. Ищите вирусный контент и привлекайте подписчиков бесплатно или за минимальную стоимость. Еще из вариантов привлечения — конкурсы для подписчиков, репосты в свою сетку (подняли один крупный и нагоняете в другие, но шанс размазать доход по всей сетке тоже есть).

— РСВК— не самая выходная монетизация паблика. Скажем так…

ИТОГ: РСВК это пассивный доход с паблика при минимуме затрат энергии и времени. Но и самая низкая прибыль. Однако многих и это устроит!

Источник: vk.com

Related posts