Оксана Онуфрийчук
Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности»
«Деньги – хорошо, да только
ума на них не купишь».
Тема «финансовой грамотности» в дошкольной педагогике не нова. Но, то ли мало времени в своей работе с детьми мы уделяли ей раньше, то ли в стремительно меняющемся современном мире все чаще открываются новые реалии, оставить без внимания которые мы не вправе. В любом случае, в последнее время теме финансовой грамотности дошкольников стали уделять особое внимание. Мы не остались в стороне. Подробно изучив проблему, расставляю для себя основные акценты для дальнейшей работы в данном направлении:
• Финансовая грамотность дошкольников – это важно, потому что немногие дети знают цену деньгам, а многие родители, в свою очередь, при воспитании малыша путают понятия, приравнивая деньги к способам манипуляции, а не поощрению, награде за добросовестный труд.
• Финансовая грамотность – это нужно, потому что не раннему финансовому взрослению ребенка способствует, а только лишь помогает вовремя заложить в нем основы того самого грамотного восприятия денег, как важной составляющей жизни любого человека. Люди не ради денег живут и работают — деньги всего лишь наши помощники в решении насущных бытовых проблем, в воплощении некоторых задуманных планов.
Важна, нет, необходима, при воспитании финансово грамотного дошкольника работа с родителями. Поэтапно планирую ее на месяц:
• Родители совместно с детьми создают музей монет: монеты не обязательно должны быть настоящие, можно просто распечатать с компьютера их цветные копии. С их помощью можно тренировать счетные навыки, развивать наблюдательность.
• Дома появляется «семейная копилка», в которую ВСЕ члены семьи (включая ребенка) добавляют монетки, а накопленное отдают в конце месяца на самую важную из озвученных на семейном совете нужд. Пусть это непременно будет покупка для мамы, папы или бабушки (ведь она действительно важнее на данный момент, а не исполнение сиюминутной прихоти ребенка – это послужит для него важным уроком.
• Дома, перебрав игрушки ребенка, родители находят ломаные. Но не скидывают их привычным жестом в мусорное ведро, а, внимательно рассматривая поломку, пытаются выяснить ее причину, найти возможности ремонта. Это не чрезмерная бережливость, а желание указать ребенку на то, что любая вещь имеет свою ценность. Кстати, не зря в народе говорят, что «бережливость – те же деньги».
Предстоящее итоговое открытое занятие по финансовой грамотности дошкольников требовало тщательной подготовки. Основной акцент был сделан мной на наглядность, поэтому и так много необычных атрибутов было изготовлено, большинство из них – совместно с детьми. Дети включились в работу с удовольствием – о результатах ее можно судить по представленной ниже презентации.
Источник: www.maam.ru