Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
Корпоративная (организационная) культура В начале истории организации людей объединяет общее дело, а не организационная форма
Понятие «корпоративной культуры» Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Различение культурной и социальной позиции по отношению к деятельности (пример: археологические раскопки) Корпоративная культура придает деятельности организации внутреннюю высокую значимость (ценность) для сотрудника Социальная позиция внешняя оценка Культурная позиция внутренняя оценка Копаю землю, потому что приказали Зарабатываю деньги для пропитания моей семьи Хочу показать, что я трудолюбивый, чтобы сделать карьеру Соучаствую в открытии забытой цивилизации
Составляющие корпоративной культуры «Ядро» корпоративной культуры Миссия – философия, определяющая предназначение и смысл существования организации, ее отличие от конкурентов. Стратегия определяет направление развития организации. Ценности – набор убеждений, помогающий следовать стратегии и отражающий миссию организации.
Составляющие корпоративной культуры Поведение сотрудников Корпоративные компетенции; Кадровая политика (подбор, адаптация, обучение, оценка и мотивация сотрудников); Корпоративные коммуникации; Кодекс корпоративного поведения и «негласные» правила; Внутреннее информационное поле.
Составляющие корпоративной культуры Имидж ОУ и символика Корпоративная символика; Корпоративный стиль; Логотипы.
— приверженность сотрудников Приверженность – это отождествление человека со своей организацией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху. Ключевые составляющие приверженности: Интеграция – это присвоение работниками организационных целей, объединение работников вокруг целей организации. Вовлеченность – это желание работника предпринимать личные усилия, вносить свой вклад в достижение целей организации. Лояльность – это эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом. Результат корпоративной культуры
Анализ результатов Отношение сотрудников к ОУ; Удовлетворенность сотрудников работой в ОУ; Соответствие и расхождение в целях и ценностях работников, структурных единиц и ОУ; Влияние объективных изменений во внешней и внутренней среде на цели и ценности работников, структурных единиц и ОУ; Появление новых «героев»; Обратная связь по внедряемым проектам.
Взаимосвязь особенностей корпоративной культуры и речевых стратегий управления Составляющие корпоративной культуры Действия снижение Доверие повышение «Я вынужден..» «Я вместе с вами…» снижается Взаимопонимание повышается «Вы должны понять…» «Давайте вспомним как мы с вами… понижается Взаимопомощь повышается «Вы должны сделать все…. Я знаю, что не всегда поступал правильно, но сейчас я не могу без вашей помощи…
Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуар Эррио
Результаты анкетного обследования учителей № Составляющие образовательного процесса Показатель удовлетворенности учителей Степень удовлетворенности 1. Организационная сторона (удовлетворенность организацией труда) 2,76 средняя 2. Возможность проявления и реализации профессиональных и других качеств педагога 2,97 средняя 3. Социально – психологическая сторона 2,82 средняя 3.1 Личностно–профессиональные отношения в коллективе (отношения с коллегами) 2,75 средняя 3.2 Отношения с обучающимися и родителями 2,90 средняя 4. Обеспечение деятельности педагога 2,61 средняя 5. Административная сторона 2,33 средняя
Удовлетворенность учителей административной стороной образовательного процесса 1. Все члены нашего коллектива согласны с целями, которые ставит администрация школы (2,28 б.). 2. Любой учитель в нашей школе будет хорошо работать и без контроля администрации (3,1 б). 3. Если педагогический коллектив сочтет, что администрация школы приняла несправедливое решение в отношении кого – то из учителей, то он будет добиваться пересмотра такого решения (1,8 б). 4. В нашем коллективе существует единое понимание того, как должны строиться отношения между администрацией школы и педагогическим коллективом ( 2,2б).
В чем смысл деятельности ОУ? Подготовить к жизни в обществе полноценного гражданина, владеющего определенными ЗУН; Воспитать будущее нашей страны; Обучение и воспитание подрастающего поколения; Реализация государственных образовательных программ; Учить жизни; Дать детям необходимые знания.
Миссия ОУ… Обучение и воспитание; Человек должен быть разумным; Всестороннее развитие личности; Создать условия для формирования и развития у обучающихся ЗУН; Не навреди! Образование; Дать прочные знания и адаптировать к современным условиям; Нести разумное, доброе, вечное… Подготовить детей к определению будущей профессии и достойно сдать экзамены.
ОУ в 2015 году Кадровый голод; Стабильным; Без изменений; Плачевным (если не работать с контингентом); Прогрессивным, технически оснащенным; Успешным и полезным; Современным; Новые программы, новые цели и задачи; уровневое и дистанционное обучение; Приспособленным; Изменится в лучшую сторону.
Тактические цели ОУ Создание имиджа лицея; Духовно-нравственное, патриотическое воспитание; образование; Наладить дисциплину и уважение к старшим; Выявить и развить способности, интересы личности; Выглядеть достойно на образовательном рынке; Качество знаний; Сохранить здоровье детей; приобрести компьютеры; Мотивация к обучению; Не знаю; Дать знания; Качественная подготовка детей к сдаче экзаменов.
Кто в наибольшей степени олицетворяет ОУ? Педагоги; Все; Директор, администрация; Директор, учителя; Администрация, учителя; Рядовой учитель; Никто; Педагогический коллектив; Директор.
Чем привлекательно ОУ для сотрудников Возможностью развиться творчески; пониманием администрацией; Новое здание; Статусное учреждение; углубление изучения учебных предметов; Зарплата, уют, тепло; Достаточно высокая стоимость образовательного часа, оборудование кабинета; Нет больше другой работы; Все проблемы решаются быстро.
В нашем ОУ принято… Обсуждать назревшую проблему всем коллективом и находить приемлемый вариант ее решения; Выполнять свои обязанности; Работать добросовестно; Традиции; Обучать всех желающих, проводить день открытых дверей; Отслеживать качество знаний; Создавать имидж; Помогать друг другу; Проведение уроков.
В нашем ОУ не принято… Быть интеллигентом; Заботиться о здоровье учителя; Нарушать трудовую дисциплину; Опаздывать на работу.
Основа успешности ОУ Самоопределение выпускников; Достижения; Успехи отдельных педагогов; Конкурсы, конференции, качество обучения; Старательность педагогов; Профессиональный рост педагогов, результативность учеников; Труд; Творчество учителей; Личные достижения учителей и детей; Совместная деятельность учителей и учеников.
Причина неудач Отсутствие желания все преодолеть; Недостаток стимулирования; Не ведется отбор детей в лицей; Нет единой системы работы для всех; Некомпетентность учителя; Отсутствие связи с родителями, их поддержки; Разрыв между возможностями и необходимостью; Отсутствие единой тактики работы; Нет поощрения от администрации.
Свидетельство непрофессиональной работы сотрудника ОУ У нас таких нет; Низкая успеваемость; Общая культура; Низкое качество знаний; Отсутствие любви к детям
2 проблемы сегодня для ОУ Недостаток ТСО и две смены; Не хватает денег; дети с ОВЗ; нет отбора; слабая МТБ; работа в 2 смены; Здоровьесбережение и психологическая атмосфера в отношениях «руководитель+ учитель»; Убедить родителей, детей в необходимости получения качественного образования; Четкая стратегическая линия воспитания и современные формы обучения; Статус ОУ и статус педагога; Мотивация и невоспитанность детей; Необорудованные ТСО классы и отсутствие дидактических материалов.
Ступень развития ОУ Формирование-6 Рост-5 Зрелость-0 Свертывание-0 Коллапс-0 Не знаю-6
Оценка силы конкурентной борьбы на образовательном рынке города «1»-0 «2»-0 «3»-0 «4»-0 «5»-5 «6»-3 «7»-1 «8»-1 «9»-1 «10»-0
Как в настоящее время изменяется сила конкурентной борьбы на рынке образования Ослабевает-0 Стабильна-5 Усиливается-4 Остается стабильной-1 Увеличивается-1
Спасибо за внимание!
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Словосочетание «корпоративная культура» появилось в нашей образовательной организации вместе со словами «менеджмент», «маркетинг», «рынок», «бизнес» и т.п. Какое-то время лицей оставался в стороне от этого. Но очень скоро стало очевидно, что эти понятия утверждаются в нашей жизни в связи с созданием своей модели СМК. На момент проведения диагностики зафиксирован средний уровень развития корпоративной культуры: на фоне формально прописанной системы корпоративной культуры она не в достаточной мере разделяется и поддерживается в коллективе (насаждается сверху), персонал знает о единой системе ценностей, но пока особо не одобряет ее; миссия организации прописана на бумаге, однако поддерживается далеко не всеми сотрудниками.
- Сафронова Наталья АнатольевнаНаписать 8141 11.01.2015
Номер материала: 285582
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
-
11.01.2015 1367
-
11.01.2015 3475
-
11.01.2015 2057
-
11.01.2015 1269
-
11.01.2015 571
-
11.01.2015 2193
-
11.01.2015 1765
Не нашли то что искали?
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источник: infourok.ru