Сейчас тема корпоративной культуры и ценностей настолько распространена, что компании, в которых она никогда не обсуждалась, встречаются редко. Тем не менее есть компании, где корпоративную культуру знает и разделяет практически каждый сотрудник, а есть те, где она описана на бумаге и убрана в стол. И вторых случаев, к сожалению, большинство.
Почему корпоративная культура не приживается? На мой взгляд, есть ряд условий, которые влияют на данный аспект.
1. Внешний разработчик
Сейчас на рынке существует большое количество компаний, обещающих придумать и внедрить корпоративную культуру в любой организации. На мой взгляд, это абсолютная утопия. Корпоративная культура — это устои, стиль жизни компании, ее правила и внутренний мир. Если в чужой монастырь не стоит лезть со своим уставом, то в чужую компанию не стоит приходить с разработанными на стороне корпоративными ценностями. Это деликатный вопрос, который обязательно должен рождаться внутри, обсуждаться со своими сотрудниками и «проживаться» на месте.
2. Искажение информации
Часто бывает так, что в компаниях очень развита иерархичная система. «Верхушка» может что-то разработать, а до специалистов информация или не доходит, или доходит в искаженном виде. А иногда ценности разных слоев настолько не совпадают и взгляды так разнятся, что удивительно, как такие разные люди вообще работают в одной организации. В таком случае крайне важно устранить разницу в грейдах, научиться слушать и слышать друг друга.
Как руководителю и подчиненным научиться слышать друг друга:
- проводить больше общих собраний;
- внедрить в компании привычку давать друг другу конструктивную обратную связь;
- проводить опросы — интересоваться мнениями сотрудников;
- открыто обмениваться информацией внутри команд — сделать так, чтобы сотрудники не боялись высказываться и обсуждать рабочие вопросы.
Третья причина — плохая продажа. Вроде в компании разработали корпоративную культуру правильно, сообща и придумали все красиво. Но люди не объединены одной идеей. Это значит, что руководство неправильно преподнесло ее сотрудникам. Сотрудники не прочувствовали ее и не приняли. Нужна инициативная группа, которая будет продвигать корпоративную культуру в массы, а также правильно выстроенная, методичная работа HR.
Чтобы все сотрудники запомнили корпоративную культуру и прочувствовали ее, надо постоянно о ней напоминать.
Как напоминать сотрудникам о корпоративной культуре
- повесить плакаты с ценностями компании в самых проходимых местах;
- снять видеоролик, который сотрудникам будет интересно пересматривать;
- подарить сувенирную продукцию с описанием новых ценностей.
Также крайне важно, чтобы все другие активности, проводимые в компании, были пропитаны новыми идеями. Обсуждая индивидуальный план развития или же планируя какие-то внутренние мероприятия, следует опираться на новые ценности. Люди должны чувствовать, что ценности действительно существуют и как-то влияют на их жизнь в компании.
Первые полгода после внедрения самые важные. Основные активности должны быть реализованы именно в этот период.
Отдельно хочу подчеркнуть, что все ценности должны быть понятны. В компании не должно возникать дискуссии на тему, что именно подразумевается под тем или иным слоганом. Для этого необходимо провести воркшопы, встречи или бизнес-завтраки, где у сотрудников будет возможность обсудить и «прожить» каждую ценность.
Источник: pro.rbc.ru