1.Понятие кадрового обеспечения системы управления персоналом
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав ее работников.
2.Понятие службы управления персоналом
Служба управления персоналом — совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.
4.Основные направления в работе кадровых служб
В работе кадровых служб сегодня можно выделить три направления:
1. Стратегическое состоит:
— в анализе внутренней и внешней кадровой ситуации;
— формировании основ кадровой политики и политики в области заработной платы;
— развитии системы управления человеческими ресурсами;
— определении потребности в кадрах (прежде всего в качественном отношении) в связи с реализацией тех или иных стратегий бизнеса и др.
2. Среднесрочное направление реализуется:
— через планирование поведения на рынках труда;
-разработку критериев отбора и оценки кадров, продвижения по службе;
— подготовку планов в области привлечения персонала, заработной платы и социальных выплат;
— внесение корректив в планы подготовки, распределения и использования кадров.
3. Кадровая работа в краткосрочном периоде предполагает:
-создание штатных расписаний, текущих планов набора, повышения квалификации персонала и т.п.;
— подбор и расстановку кадров;
— планирование ближайших кадровых перемещений;
— проведение мероприятий по закреплению персонала.
5.Задачи и функции службы управления персоналом
Задачами служб персонала являются:
1. Создание благоприятных условий труда для всех категорий персонала.
2. Формирование и поддержание организационной культуры.
3. Анализ кадрового состава, прогнозирование и планирование потребности в персонале, составление штатных расписаний.
4. Организация набора, отбора, перемещения, увольнения работников, комплектование трудовых коллективов с учетом психофизиологической совместимости людей.
5. Участие в аттестации персонала и проведение мероприятий по ее итогам.
6. Заключение трудовых договоров, контроль за их исполнением, участие в ведении тарифных переговоров.
7. Помощь в планировании карьеры, контроль служебного продвижения работников.
8. Обеспечение оптимального распорядка дня, графиков работы, отпусков.
9. Контроллинг персонала, задачами которого являются:
— создание и анализ информационной базы по персоналу;
— изучение влияния распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации;
10. Кадровый консалтинг
-консультационные услуги, оказываемые руководителям по вопросам содержания, методов работы с персоналом, формирования философии, стратегии управления трудовыми ресурсами;
-определения потребности в кадрах, осуществления программ их поиска, отбора, подготовки и использования.
11. Кадровый маркетинг
-по оценке потребностей в персонале и др.
12. Работа с посредническими фирмами по подбору кадров или лизингу персонала.
13. Мониторинг постоянное специальное наблюдение в системе управления персоналом
14. Реализация программ по укреплению связи с работниками.
15. Внедрение автоматизированных систем управления (в России это «АСУ-кадры» и «Подготовка кадров») с целью максимально упростить процесс накопления и обработки информации о персонале , собираемой службами предприятия для этого программные комплексы снабжены необходимыми типовыми документами.
16. Организационно-кадровый аудит, т. е. оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии.
Объектами кадрового аудита являются следующие процессы:
— оценка и аттестация;
6.Структура службы персонала
В структуре служб управления персоналом выделяют несколько блоков.
1. Подразделения по оформлению и учету движения кадров, связанные с формированием персонала
2. Подразделения, осуществляющие распределение и перераспределение персонала
3. Подразделения, отвечающие за вопросы техники безопасности и охраны труда, эргономику, техническую эстетику, охрану окружающей среды.
4. Подразделения, разрабатывающие нормативы по персоналу
5. Подразделения, участвующие в разработке стратегических планов организации и формирующие стратегию кадровой работы.
6. Подразделения трудовых отношений, осуществляющие социально-психологическую диагностику, регулирование групповых и межличностных отношений, конфликтов и стрессов
7. Подразделения, занимающиеся планированием и прогнозированием потребности в кадрах
8. Подразделения развития персонала, организующие техническое и экономическое обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации
9. Подразделения, осуществляющие разработку концепции оплаты труда и тарифной политики
10. Подразделения анализа и развития, производящие нормирование и тарификацию работ
11. Подразделения, оказывающие правовые услуги персоналу, согласовывающие распорядительные документы по кадрам, готовящие проекты коллективных договоров.
12. Подразделения социального обслуживания, ведающие его планированием, организацией медицинского и социального обслуживания, питания
13. Подразделения информационного обеспечения и анализа данных о персонале.
14. Подразделения, связанные с обеспечением предприятия руководящими кадрами и работающие с их резервом.
15. Подразделения, осуществляющие совершенствование системы управления и организационной структуры.
Кадровые службы могут быть организованы по функциям и по объектам, быть иерархическими и неиерархическими, централизованными и децентрализованными.
Источник: ifreestore.net