Уравни культуры. Определение организационной культуры.
• НАЦИОНАЛЬНАЯ (культура страны или меньшинства в стране);
• ОРГАНИЗАЦИОННАЯ (культура данной деловой организации);
• КУЛЬТУРА КОМАНДЫ (культура рабочей или управленческой команды).
Организационная культура – это комплекс базовых предположений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции, — которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам
Источники формирования ОК.
• Внешняя среда. Под факторами внешней среды в данном случае понимают факторы, неконтролируемые организацией, такие как природные условия или исторические события, повлиявшие на развитие общества.
• Общественные ценности. К данной группе факторов можно отнести преобладающие в обществе убеждения и ценности, такие как свобода личности, человеколюбие, уважение и доверие к властям, нацеленность на действие и активную жизненную позицию и т.д.
• Внутренняя среда организации. Третий источник ОК образуют специфические внутренние факторы самой организации. Они разбиваются на три группы: развитие технологической среды; отрасль, в которой работает компания; выдающиеся личности и важные события в истории компании
Основные функции и роли ОК. Методы поддержания.
Основные функции ОК:
- внешняя адаптация;
- внутренняя интеграция.
Основные роли ОК:
- формирует имидж компании;
- создает чувство общности у работников;
- усиливает вовлеченность в дела компании и преданность, лояльность компании;
- обеспечивает социальную стабильность в организации;
- формирует и контролирует целесообразные нормы поведения и отношений
Методы поддержания:
- система поощрений и наказаний (гл. метод);
- ежедневное поведение менеджеров;
- внешние символы;
- история, легенды, мифы и обряды;
- поведение руководителей в кризисе;
- кадровая политика.
Понятия сильная и слабая корпоративная культура.
Если ОК способствует эффективности организации или достижению организацией своих стратегических целей, то она называется сильной.
В противном случае мы имеем дело со слабой ОК.
Изменение ОК с целью сделать ее сильной называется развитием ОК.
Отличия сильной ОК от слабой:
• степень разделяемости основных ценностей;
• интенсивность – степень преданности членов организации ее идеалам
Виды субкультур. Варианты взаимодействия с доминирующей культурой.
Виды субкультур:
• Иерархические субкультуры. Иерархические субкультуры существуют на различных уровнях управления компании и проявляются через различия в статусе, полномочиях, власти, символах, присущих руководителям и подчиненным.
• Профессиональные субкультуры. Как правило, наиболее тесные контакты у сотрудников компании устанавливаются с коллегами, имеющими аналогичный уровень квалификации.
• Субкультуры, основанные на культурных различиях. Основаны на верованиях и убеждениях различных этнических групп, входящих в организацию.
• Субкультуры различных возрастных групп. В организациях, объединяющих значительное число людей разных возрастов, могут формироваться группы, включающие членов организации, близких друг другу по возрасту.
Возможные варианты взаимодействия доминирующей культуры и субкультур:
• субкультуры могут полностью соответствовать доминирующей культуре;
• субкультуры могут незначительно от нее отличаться;
• субкультуры могут выступать в качестве контркультур, которые отвергают ценности компании и ее цели (к ним относятся: прямая оппозиция ценностям доминирующей культуры; оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры; оппозиция системе отношений и взаимодействия, поддерживаемой доминирующей культурой)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10710 — | 8043 — или читать все.
Источник: studopedia.ru