Тема 1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Москва, ул. Полярная, д. 31 в.
Издательский Дом РИОР
Цена свободная.
Тираж 2500 экз. Заказ № 8482.
Усл. печ. л. 5,16. Уч.-изд. л. 5,82.
Подписано в печать 10.06.2008.
Оригинал-макет подготовлен в Издательском Доме РИОР
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену.
Замедлина Е.А.
Москва РИОР 2009
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Е.А. ЗАМЕДЛИНА
УДК 331(075.8) ББК 65.050.2я73 326
326 Организационная культура: Учеб. пособие. — М/ РИОР
В учебном пособии в краткой и доступной форме освещены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Организационная культура».
Рекомендуется студентам, преподавателям, аспирантам.
УДК 331(075.8) ББК65.050.2я73
ISBN 978-5-369-00360-2___ © Замедлина Е.А., 2009
Формат 70×100/32. Бумага типографская.
Гарнитура «Newton». Печать офсетная.
E-mai!: info@rior.ru
www.rior.ru
Отпечатано с предоставленных диапозитивов в ОАО «Тульская типография». 300600, г. Тула, пр. Ленина, 109.
Культура— совокупность коллективно разделяемых ценностей, убеждений, эталонов поведения индивида, группы, общества в целом.
Организационная культурав широком смысле — это междисциплинарное направление исследований, находящееся на стыке нескольких наук, таких как менеджмент, психология, организационное поведение, социология, культурология.
Организационная культурав узком смысле — это система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности в конкретной организации; это система символов и образцов поведения, представлений, ценностей, разделяемая большинством членов организации; это совокупность подходов организации к различным действиям и мероприятиям, ее коллективное мировоззрение и дух.
Организационная культура(американский подход) — это набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников.
Взаимосвязь понятий «организационная» и «корпоративная» культура.Необходимо отметить, что если классическая теория менеджмента под термином «организация» понимает прежде всего деловую организацию (корпорацию), то и применительно к сфере бизнеса организационная культура получила и свое второе название — «корпоративная культура». То есть понятия «организационная» и «корпоративная культура» совпадают.
Итак, корпоративная (организационная) культура— это
совокупность наиболее важных положений, разделяемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, которые устанавливают* ориентиры для поведения сотрудников. В организационную культуру входят символика, традиции, особенности поведения, манеры работать в конкретной организации. Основные положения об организационной культуре:
1. Основа организационной культуры создается родоначальниками организации и базируется на их мировоззрении.
2. Организационная культура является естественной средой для людей, работающих в организации.
3. Каждая организация в процессе своей деятельности приобретает опыт, который способствует развитию организационной культуры.
4. Организационная культура складывается в процессе совместного преодоления трудностей и совместной деятельности.
5. Модификация организационной культуры всегда требует времени. Чем дольше и успешнее был путь развития организации, тем сложнее изменить организационную культуру.
Дата добавления: 2014-11-06 ; Просмотров: 600 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник: studopedia.su