Открыть в формате Word
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Обучение персонала всех уровней является ключевой составляющей развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества компании «Браун» (далее – Компании).
1.2. Основные цели обучения персонала:
– подготовка персонала к выполнению новых производственных задач, работа на опережение;
– систематическое обновление знаний сотрудников;
– повышение профессиональной культуры персонала;
– подготовка кандидатов кадрового резерва;
– повышение профессионального рейтинга сотрудников в Компании и на рынке труда.
1.3. Обучение является стимулирующим фактором:
– как неотъемлемый атрибут карьерного роста/развития;
– как часть компенсационного пакета;
– как составляющая часть корпоративной культуры.
1.4. Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от его категории:
– программы обучения руководящего персонала;
– переподготовка, повышение квалификации, допуски, аттестации специалистов;
– повышение квалификации, освоение смежных профессий, повторные проверки знаний рабочего персонала.
1.5. Формы обучения персонала:
– индивидуальное и групповое;
– внешнее и внутреннее.
– обучение по долгосрочным академическим программам учебных заведений (программы среднего специального образования, бакалаврата, специалистов, магистратуры, МВА);
– обучение по специальным многоуровневым программам учебных центров (курсы переподготовки, повышения квалификации, тренинги, семинары и т. п.);
Внутреннее обучение (обучение проводится на территории Компании в специально выделенных для этих целей помещениях или на арендуемых площадях, в салонах/ВЦ):
– лекции, семинары для руководящего персонала;
– обучение персонала подразделений в группах;
– адаптационное обучение для вновь принятых работников;
– групповые и индивидуальные программы наставничества и коучинга;
– интерактивное обучение Интранет-проект (образовательная часть).
1.6. Методы обучения:
– долгосрочные академические программы учебных заведений (программы среднего специального образования, программы бакалаврата, специалистов, магистратуры, МВА);
– интерактивное обучение Интранет-проект;
– самообучение и саморазвитие.
1.7. План и бюджет обучения на учебный год утверждается Генеральным директором ежегодно к 1 июля по представлению Начальника отдела управления персоналом.
1.8.Ответственность за исполнение плана обучения и четкое следование бюджету несут руководители подразделений, сотрудники которых есть в Плане обучения и Начальник отдела управления персоналом.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
2.1. Ежегодно издается приказ (до 1 сентября), где провозглашается заявочная кампания:
Всем структурным подразделениям необходимо сформулировать в письменном виде на стандартном бланке свои потребности в обучении в июле месяце.
2.2. Заявки от структурных подразделений поступают в Отдел управления персоналом Компании.
2.3. Источником данных для планирования обучения служат личные планы развития,
рекомендации комиссии по деловой оценке, аттестации.
2.4. На основании заявок, с точки зрения целесообразности для Компании, создаются программа и бюджет обучения на учебный год, которые утверждаются генеральным директором до 1 сентября.
2.5. Специалисты отдела управления персоналом проводят мониторинг учебных центров и представленных на рынке программ, выбирают центры по критерию “качество – цена”.
2.6. Личная инициатива работника в отношении получения высшего образования, второго высшего образования, переподготовки может быть удовлетворена по распоряжению Генерального директора (виза-разрешение на заявлении работника, может быть получена на приеме по личным вопросам, либо по письменному ходатайству непосредственного руководителя).
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Внутренние (корпоративные) лекционно-семинарские и тренинговые программы объявляются приказом по Компании за подписью Генерального директора. Приказ выходит не менее чем за неделю до начала занятий, в нем указываются подробная тематика занятий, время и место их проведения, ответственное лицо. (Данные могут дублироваться через Интранет, Доску объявлений.)
3.2. Желающие принять участие в программе группового обучения (но не заявленные в первичный список) заявляют свое участие сотрудникам ОУП и с разрешения непосредственного руководителя могут быть включены в список обучающихся.
3.3. По окончании обучения по корпоративным программам участники семинара/тренинга в письменном виде заполняют стандартный бланк обратной связи.
3.4. Любые виды внешнего обучения с отрывом от производства оформляются на основании объяснительной документации кадровым приказом.
3.5. Учебный отпуск предоставляется обучающимся на основании справки-вызова с оригинальной печатью учебного заведения и оформляется кадровым приказом.
3.6. По окончании обучения сотрудник должен представить подлинник документа об окончании образовательных программ и отчет в Отдел управления персоналом.
3.7. На период сессий, написания дипломного проекта сотруднику предоставляется административный отпуск по представлению справки-вызова.
4. АДАПТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕРИОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
4.1. Первичное обучение – неотъемлемая часть программы адаптации сотрудника.
4.2. Программа первичного обучения направлена на формирование у нового сотрудника знаний о Компании, системе ее норм и ценностей, технологических и конструктивных особенностях продукта Компании.
4.3. Программа должна содержать экскурс в историю развития Компании, актуальное состояние Компании на данном этапе (количество человек, упрощенная оргструктура, доля рынка, основные конкуренты, основополагающие направления бизнеса), рабочая неделя, распорядок дня, освещение корпоративных норм и ценностей, правила поведения в внешними и внутренними клиентами, правила обращения с коммерческой конфиденциальной информацией.
4.4. Программы первичного обучения разрабатываются сотрудниками ОУП Компании для различных категорий персонала с учетом специфики подразделений.
5.1. Наставничество служит для поддержания духа преемственности в Компании, воспитания лояльности сотрудников, возможности дополнительной реализации потенциала сотрудников для успешного выполнения своих обязанностей..
5.2. Наставники выбираются из числа сотрудников Компании, которые проработали в ней не менее одного года и являются экспертами в своих областях деятельности.
5.3. Наставники обязательно разрабатывают программу занятий совместно с Начальником отдела управления персоналом, которая утверждается Генеральным директором.
5.4. Наставничество может быть реализовано и через Интранет-проект посредством написания статей по заданной тематике. (Когда таковой будет в Компании).
5.5. Наставничество мотивируется материально в зависимости от квалификационного уровня сотрудника, уровня его заработной платы, продолжительности курса обучения. Сетка размера оплаты формируется отделом управления персоналом Компании и утверждается Генеральным директором.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКА ЗА ОБУЧЕНИЕ
6.1. Затраты на обучение сотрудников являются долгосрочной инвестицией в человеческие ресурсы.
1.1. Ответственность сотрудника за предоставленное обучение состоит в подготовке отчета о прослушанном курсе (составляется в свободной форме), передаче сотрудникам методических, инструктивных и нормативных материалов через своего непосредственного начальника либо через Отдел управления персоналом.
1.2. В случаях корпоративного обучения (обязательного для данной категории сотрудников) обучение проводится бесплатно для сотрудников. Такое обучение оплачивает Компания.
1.3. В случаях индивидуального обучения и/или если оно не предусмотрено, как обязательное для данной категории сотрудников и инициируется сотрудником, то оплата может производиться:
- 50% на 50% — Компания и сотрудник
- 30% на 70% — Компания и сотрудник
В случаях оплаченного Компанией (не обязательного) обучения сотрудника, сотрудник дает письменное обязательство (заключается Договор/Соглашение) об отработке в Компании 1 год после прохождения обучения. В противном случае – ему будет насчитана к удержанию в пользу Компании денежная компенсация с учетом коэффициента проработанного времени.
ДОГОВОР /СОГЛАШЕНИЕ/ № ______
Общество с ограниченной ответственностью “Браун”, именуемое в дальнейшем “Работодатель”, в лице генерального директора Василина Руслана Анатольевича, действующего на основании Устава и ____________________________________________, паспортные данные ______________________________________________________, именуемый в дальнейшем “Работник”, заключили настоящий договор о нижеследующем :
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1.1. С целью профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации (нужное подчеркнуть), Работодатель направляет Работника с его согласия на обучение в:
1.2. Срок обучения ______________________________________________________
1.3. Форма обучения________________________________________________________
( с отрывом , без отрыва от производства )
1.4. Стоимость обучения ____________________________________________________________
( на момент заключения настоящего договора )
Заработная плата за период обучения ________сохраняется_______________
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 2.1. Работодатель обязуется:
2.1.2.Произвести обучение за счет собственных средств ______% от полной суммы обучения, что составляет ___________________________грн.
Сохранять за Работником место работы (должность) на период обучения с отрывом от производства.
2.2. Работник обязуется:
2.2.1. Усвоить установленную программу и сдать экзамен (зачет), получить диплом (свидетельство), если по каким-либо причинам Работник не сдал экзамен, повторная сдача производится за счет Работника. Предоставить письменный отчет об обучении.
2.2.2. После окончания обучения отработать в ООО “Браун» один год.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
Работник, в случае увольнения до истечения срока, указанного в п.1.2.2, возмещает затраты, понесенные работодателем при направлении его на обучение за счет средств работодателя, с учетом коэффициента отработанного времени.
4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.
Течение срока, определенного в п.1.2.2. начинается на следующий день после окончания обучения
5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ.
5.1.Стороны примут меры к разрешению всех споров и разногласий, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, путем переговоров. В случае, если стороны не могут прийти к соглашению, то все споры и разногласия подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Украины.
5.2. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его сторонами.
5.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
Источник: hr-portal.ru