Руководство ОАО «РЖД» проводит широкую многоуровневую работу с целью построении адекватно корпоративной культуры. В данной области выделяются и затрачиваются значительные средства. Построение корпоративной культуры идет на всех уровнях персонала и во всех подразделениях ОАО «РЖД» единообразно. Существуют нормативно-правовые акты, которые поддерживают данную деятельность: «Положение о персонале», « положение о социальном развитии».
Корпорация огромна, её очень трудно держать в одном ключе:
- Воспитание новой смены
- Развитие системы социальной ответственности
Железная дорога- мультикультурная организация. На протяжении последних 10 лет распространяется агрессивная мафиозная культура.
Здесь 2а вида менеджеров:
2) Покорные исполнители
Это привело к тому, что мафиозная культура все разрушает и ни чего не строит. В данный момент высшее руководство пытается навязать иерархию всей организации, поменяли аппарат управления.
Для изменений будут нужны активные, волевые, молодые менеджеры.
Существуют стандарт корпоративной культуры. Его назначение следующее: установление совокупности норм, принципов, правил и внутренних нормативных документов, регламентирующих корпоративную культуру в ОАО «РЖД» и обеспечивающих формирование и поддержание высокого корпоративного духа.
Корпоративная культура— свод правил, норм, принципов и ценностей, основанных на историческом развитии копании, её миссии и предназначении.
Это совокупность всех параметров, которыми определяется поведение работников компании в их взаимоотношениях между собой, с клиентами, органами власти.
Основные принципы корпоративной культуры компании:
1. Высокий корпоративный дух компании, её работников (общее корпоративное «я», объединяющее в себе индивидуальные особенности работников; постоянная работа по его укреплению; жесткая дисциплина на жд транспорте, непрерывное производство, обуславливают высокие требования к железнодорожнику. Корпоративный дух складывается в условиях высокой ответственности за результаты своей работы.
Мероприятия по укрепления корпоративного духа:
- Доведение до понимания каждым работником его места в структуре компании и его роли.
- Доведение миссии и целей компании до всех работников
- Соблюдение корпоративных праздников, традиций ритуалов.
2. Соблюдение работниками компании этических норм корпоративного поведения.
Основные методы и принципы занесены в кодекс корпоративного поведения компании:
- Доброжелательность, открытость работников
- Честность и порядочность
3. соблюдение норм деловой этики компании. Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и всех работников целом, определяет правила взаимоотношений между компанией и органами власти, юридическими и физическими лицами.
Основные нормы и принципы деловой этики:
- Следование правилам документооборота
- Защита внутренней информации
- Разрешение конфликтов путем переговоров и согласования
4. Формирование и поддержание позитивного имиджа.
- Грамотная работа со СМИ
- Обеспечение мотивации работников
5. Формирование и развитие корпоративного стиля. Он формируется на основе миссии компании. Стиль состоит в эффективном управлении спроса на транспортные услуги, повышении конкурентоспособности, достижение финансовой устойчивости.
Внешние признаки корпоративно стиля:
1. Протокол и правила делового этикета: встречи и проводы в аэропорте; рассадка по автомобилям; пресс-конференции.
Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 3910 | Нарушение авторских прав
Источник: lektsii.org