С появлением цифровых аппаратов фотолетопись стала неотъемлемойчастью нашей жизни

С появлением цифровых аппаратов фотолетопись стала неотъемлемойчастью нашей жизни
Одному мальчику Пете достался удивительный, дорогой подарок от двоюродного деда Игоря, почти уже слепого и слегка разочаровавшегося в ценности жизни человека. А зачем они мне, вздохнул Игорь, я все равно не вижу.Ценность эта была фотоальбом — иностранные машины. Теперь есть Интернет, да и богатая Москва демонстрирует почти весь мировой автомобильный шик на запруженных улицах. Фотоальбом же подаренный относится к 50-60-м годам, когда в этой же самой Москве и вообще-то машин было мало, а уж иностранных и подавно, а автомобильных журналов не было вовсе; потом один появился, но из него об иностранных марках мало что можно было почерпнуть.Подумать только, сколько терпения и удачи потребовалось молодому повесе Игорю, чтобы заполнить почти сто страниц альбома, по четыре карточки на каждой странице. Фотографии небольшие, черно-белые; некоторые чуть смазанные, если машина была поймана в движении; другие, кажется, даже с поставленным светом и сняты в четырех видах — этими дед Игорь особенно доволен. Есть настоящие раритеты, довоенный хорьх , например, но главным образом это обычные серийные модели тех времен.В общем, большая и интересная работа.Мальчик Петя, повидавший и даже опробовавший массу дорогих современных машин, неожиданно провел минут двадцать за разглядыванием страниц подарка и даже пару раз присвистнул от удивления; а кроме того, у него появилась масса вопросов: и по конкретным поводам — например что сейчас с автомобильной маркой Simca; и более общих — например почему теперь машины все какие-то одинаковые, а тогда были такие разнообразно красивые.Я, как мог, удовлетворял юное любопытство; один вопрос меня особенно обрадовал. Петя хотел знать: а есть что-нибудь такое, что стоило бы ему фотографировать, чтобы потом, когда он будет старый, как сейчас Игорь, каким-нибудь внукам было бы интересно смотреть собранный дедушкой Петей фотоальбом?Конечно, есть , — ответил я. И что это? — спросил Петя.Тут я и задумался. В самом деле, что? Вот китайцы, виденные нами только что, в отпуске, во Флоренции и Пизе: они стреляют из фотоаппаратов практически непрерывно; можно, кажется, сказать, что они собственными глазами даже и не смотрят на достопримечательности, доверяют исключительно гигабайтным флэшкам — словно лихорадочно делают запас на долгую зиму, чтобы потом не спеша разглядывать флорентийское или пизанское лето. Так верблюды пьют: жадно, много, не отрываясь, чтобы, пересекая пустыню, потихоньку расходовать накопленную воду.У китайцев это фотографическое безумие выражено в крайней степени, но и некитайцы серьезно подвержены ему. С появлением цифровых аппаратов фотолетопись стала неотъемлемой частью нашей жизни: тут мы за столом; а вот какой шашлык приготовил Федор Иванович, видите, подгорел? А это Антонина Андреевна снимала с верхушки собора Святого Петра в Риме — какой вид! А это бедная Екатерина Никитична в гробу…
Воспоминания стали иллюстрированными, будто детская книжка. В наше время можно не только фотографировать, но и сохранить как память, создать фотокнигу онлайн и напечатать. Должно быть, это отличная мода — мне трудно сказать, сам я технически безграмотный человек, и новая фототехника мне не покорилась. Должно быть, от собственного фотобессилия я и думаю, что такое изобилие изображений, как и всякое изобилие, лишает человека возможности отделить главное от прочего и хорошее от неважного.Так что я стал нравоучительно отвечать Пете, что можно составлять любой фотоальбом, лишь бы в нем видна была идея или система. Тогда твои внуки, говорил я важно, почувствуют твои молодые мысли, может, соотнесут их со своими…
По глазам Пети было видно, что моя пафосная речь не была ему ответом. Он-то хотел конкретики: снимать ему тоже машины, как дед Игорь, или лучше собрать какие-то другие объекты, посовременнее. Мне стало слегка неловко за высокопарность, и я спросил:
— Петь, ты любишь дедушку Игоря?— Ага, — ответил он.— Тогда какая разница, что в альбоме?— Ха-ха, понял, — сказал он. — Я тоже так думаю, внукам все равно понравится.

Related posts