Арсланова Альфия Назиповна
Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность»
Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность»
1. Чтение художественной литературы «История одной реки», «Хранители бюджета», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Программное содержание:
Познакомить детей старшего дошкольного возраста в доступной форме на примере литературных героев и их взаимоотношений с проблемами финансового и экономического свойства.
2. Дидактические игры: «Учимся экономить»,
«Бюджет семьи», «В магазин за покупками», «Банк, магазин».
Программное содержание: закрепить на практике через игровые действия и правила игры знания детей в области финансов и экономике.
3. Анкетирование родителей.
Цель: Знакомство с традициями и устоями семей воспитанников группы для достижения оптимального результата в работе над проектом «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Я гражданин Российской Федерации»
Программное содержание:
Дать понятие о том, что все люди и дети в том числе, являемся гражданами РФ. В доступной форме донести информацию о том, что значит быть гражданином страны. Дать понятие о правах и обязанностях граждан РФ. Воспитывать патриотические чувства.
Познакомить детей с деньгами нашей страны.
Итоговое мероприятие: оформление папки передвижки «Что я знаю о деньгах нашей страны».
5. Мультимедийная презентация
Тема: Деньги. Семейный бюджет.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с деньгами, как средством оплаты. Сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Итоговое мероприятие: «круглый стол» с родителями, на котором родители расскажут о своей работе, профессии.
1. Изготовление атрибутов и дидактических пособий: для занятий по проекту, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.
Программное содержание:
Создать у детей чувство сопричастности к реализации проекта, учить ощущать удовлетворение, испытывать радость от того, что есть возможность сделать своими руками.
2. Подготовка и организация выставки «Мы – за экономное использование природных ресурсов».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о природных ресурсах, как о богатстве нашей планеты; о разумном природопользовании. Напомнить о том, что, экономя природные ресурсы, можно сэкономить бюджет семьи.
3. Экскурсия в библиотеку.
Программное содержание:
Познакомить детей с библиотекой, как социально значимым объектом культуры; на примере библиотеки показать, как можно сэкономить на покупке книг, журналов, учебников. Прививать бережное отношение к книгам.
Познакомить с трудом библиотекаря.
4. Наблюдение за тем, как дети обращаются с вещами, игрушками и т. д.
Цель: Закрепление на практике, как нужно бережно и экономно относиться к вещам, оказывая тем самым помощь родителям в экономии семейного бюджета.
5. Творческая мастерская: изготовление папок-передвижек, макетов, памяток, книжек-раскладушек, иллюстрирование сказок, рассказов собственного сочинения.
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно изготавливать «товар» своими руками, рекламировать его, самостоятельно реализовывать в сюжетно – ролевых и дидактических играх. Учить выполнять работу креативно, аккуратно.
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Деньги разных стран»
Программное содержание:
Познакомить детей старшей группы с историей денег разных стран. Формировать основу финансовой грамотности.
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Деньги: знакомые и не знакомые».
2. «Новогодние подарки» творческая мастерская.
Программное содержание:
Учить детей, что дарить подарки родным, друзьям, так же приятно, как и получать. Учить относится к подаркам, сделанным своими руками, как к продукту труда, знать номинальную стоимость.
Организовать выставку в мини музее на тему «История новогодней игрушки».
Программное содержание:
Научить детей старшей группы подмечать в сказках простейшие экономические явления. Познакомить с экономическим понятием
«потребность», закрепить понятие «деньги, семейный бюджет, доход, расход».
Программное содержание:
Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные) расходы. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в банк
1. Тема: «Что могут деньги? Для чего они нужны?»
Программное содержание:
Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Учить детей самостоятельно пользоваться денежными единицами.
Итоговое мероприятие: «Зимняя ярмарка».
2. Игра – сказка: «В гости в мир взрослых».
Программное содержание:
Закрепить знания детей об экономике на конкретных примерах, показать экономичное использование времени, тепла, воды; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Самостоятельная инсценировка сказки «Хранители бюджета» (Ястребовой Л., Мальгиной Н.)
3. Дидактические игры. «Учимся экономить»,
«Бюджет семьи», «В магазин за покупками», «Банк, магазин», «Предприятия нашего города».
Программное содержание: Продолжить знакомить детей с тем, как люди зарабатывают деньги; познакомить с примерами правильного использования денежных средств. Вместе с детьми сделать игровую карту, фишки для игры.
1. Тема: «Что значит экономить?»
Программное содержание:
Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные) расходы. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.
Итоговое мероприятие: чтение художественной литературы. Игровые упражнения по данной теме.
2. Сюжетно-ролевая игра «Строим банк»
Программное содержание:
Подвести детей старшей группы к элементарному пониманию зависимости расходов на товар с его ценой, учить делать выводы. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в СберБанк. Встреча с работниками банка.
1. «Город мастеров».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, расширять кругозор, воспитывать уважение к труду. Привлечь родителей к проведению данного мероприятия:
Организовать «круглый стол с родителями», где родители могли бы рассказать о том, где и кем они работают. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
2. «Что мы узнали о финансах?» Подведение итогов проведенной работы в рамках реализации проекта «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»
Программное содержание:
Развивать умение подмечать в сказочных действиях экономические явления, учить преодолевать препятствия, радоваться своим и чужим достижениям; учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
«Загадочный мир космоса» (Перспективно-тематическое планирование для детей старших групп) Наш детский сад вот уже несколько лет использует в своей работе метод проектов. Педагоги ДОУ совместно с воспитанниками и их родителями.
Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального.
Центр «Финансовая грамотность» в средней разновозрастной группе «Финансовая грамотность» для детей в детском саду — новизна в дошкольной педагогике. Маленькие дети, не понимают, что такое деньги, сколько.
Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников» К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми.
Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая.
Перспективно-тематическое планирование кружка «Свирелька» ПРОГРАММА КРУЖКА СВИРЕЛЬКА Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Свирелька» на ступени дошкольного.
Источник: www.maam.ru