Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
В период с 9 по 22 апреля 2018 г. в МБОУ сш № 2 п. Решетиха в рамках четвёртой: «Всероссийской недели финансовой грамотности» был проведён ряд мероприятий, направленных на освещение учащимся школы таких понятий, как: управление личным бюджетом, планирование, финансовая безопасность и финансовое воспитание в кругу семьи.
Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности — дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.
Информация о проведении тематических уроков
по вопросам финансовой грамотности среди
учащихся МБОУ СШ № 2 с 5 по 11 класс
1)Директор коммунального хозяйства «Наш дом» — Робулец Татьяна Борисовна
2)Управляющая компанией ТСЖ — Мочалова Татьяна Николаевна
3)Учитель экономики: Кузина Ирина Владимировна
4)МИФИС России № 2 по Нижегородской области главный госинспектор – Голованова Юлия Васильевна
5) ООО «Сантехопт», директор объединения – Киселёв Денис Александрович
6) ОАО»Агрофирма Сеймовская» специалист финансового отдела – Собко Наталья Александровна
Количество классов, в которых проведены мероприятия
Мероприятие было проведено в 14 классах
Количество обучающихся, принявших участие неделе финансовой грамотности
В 5 классах – 50 учащийся
В 6 классах – 51 учащихся
В 7 классах – 46 учащихся
В 8 классах – 51 учащихся
В 9 классах – 52 учащийся
В 10 классах – 15 учащихся
В 11 классах – 13 учащихся
В 5-9 скк – 14 учащихся
Всего в мероприятии было задействовано 292 учащихся
Формы организации мероприятий
5 – 9 скк — Тематический урок-игра: «Что значит быть финансово грамотным?» с показом презентации на тему: «Знаменитые и богатые люди, которым в голову «пришла» интересная «идея». и проведения коллективной викторины.
5 «А», «Б» Познавательная игра – практикум с показом презентации по теме: «Ты владелец ресторанного бизнеса». Т ворческий конкурс: «Подъезд моей мечты» с теоретическим рассказом о роли управляющей компании и советов многоквартирного дома.
6 «А», «Б» — Конкурс творческих работ « Сколько стоит твой кредит?» Урок – практикум: «Как воплотить идею в жизнь или.. легко ли.. быть богатым?» с приглашением работника МИФИС России № 2 по Нижегородской области главного госинспектора – Головановой Ю.В.
7 «А», «Б» — Участие в веб – квесте «Путь к финансовому успеху» Анкетирование учащихся« Что я знаю о финансах?»
8 «А», «Б» — Конкурс творческих работ: «Моя фирма» Участие в семинаре: «Повышение финансовой грамотности: личный финансовый план» приглашение на мероприятие директора коммунального хозяйства «Наш дом» Робулец Т.Б.
9 «А», «Б» урок — практикум: «Что говорят квитанции или умении быть настоящим собственником» с приглашением управляющей компанией ТСЖ — Мочалова Т.Н. Участие в круглом столе: « Повышение финансовой грамотности: кредитная карта и потребительские кредиты»
10 класс: Участие в семинаре: « Повышение финансовой грамотности: личный финансовый план» с приглашением директора ООО «Сантехопт» Киселёва Д.А.
11 класс: Круглый стол: «В чём заключается секрет успеха? .. или.. насколько мы готовы быть «богатыми» с приглашением
специалиста финансового отдела ОАО «Агрофирмы Сеймовской» – Собко Н.А.
Межведомственное взаимодействие при проведении мероприятий
1)коммунальное хозяйство «Наш дом»
2)управляющая компания ТСЖ
3) МИФИС России № 2 по Нижегородской области
4) ООО «Сантехопт»
5) ОАО»Агрофирма Сеймовская»
Публикации в СМИ о проведении Урока в муниципальном районе
Ссылки, текстовое описание мероприятий
http://vuo-nn.ru/fokin — в рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя», в целях повышения грамотности обучающихся в сфере ЖКХ
Цель проведения мероприятия:
— сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
— объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. Близкие темы к данной тематике – это «Предпринимательство», «Банки», «Бюджет семьи», «Жилищно- коммунальное хозяйство».
Уроки, викторины, игры, лекции по финансовой грамотности, проведенные в рамках «недели», способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.
Так же учащиеся приняли участие во Всероссийском опросе для школьников по вопросам финансовой грамотности на сайте: « Неделя финансов.рф.», где все получили сертификаты за участие.
В тематических мероприятиях приняли участие ученики среднего и старшего звена.
Ученикам 11А, 7А, 7Б, 5А классам было предложено ознакомиться с такими темами как: « Карманные деньги», «Доходы и расходы семьи», «Как составить бюджет семьи», «Финансовые потоки семьи». Выяснилось, что давать деньги на карманные расходы, в отдельных странах, прописано законом, что очень заинтересовало учеников младших классов. Разговор получился интересный и заставлял ребят удивляться и задуматься над многими возникшими вопросами. Преподаватели и ребята рассказали о том, что тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Что такое кредит. Его плюсы и минусы. Среднее звено рассмотрело ещё и историю денег. Интересными оказались игры по финансовой грамотности.
Учащиеся пятых классов подготовили сценку «Три поросёнка», в которой разыграли эпизод о трате денег по своему желанию, после чего вместе с ребятами сделали вывод, что необходимо рассчитывать и планировать бюджет.
В следующей сценке Волк и Буратино пытались посадить денежное дерево в «Стране дураков», но у них ничего не вышло. Зрители сделали вывод, что деньги не растут, их необходимо заработать.
На занятиях с учащимися проводились и игры, и занятия практикумы, а так же изучали и теоретические вопросы, суть которых сходилась в следующем: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость. Ребята должны понимать, что для многих это будет делом всей их жизни. Многие в будущем откроют свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Когда только появилось предпринимательство, у людей не было возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Нынешние дети находятся в более выгодных условиях. Сегодня людей, работающих в качестве предпринимателей, столько, что это уже образ жизни.
Каждый класс делал свои выводы, но в общем все сошлись учащиеся в том, что «Секрет успеха» заключается в умении:
— принимать такие решения, которые при минимуме затрат ресурсов дают максимум результата;
— в умении контролировать лень и воспитании самодисциплины;
— в желании доводить начатое дело до конца, не бояться рисковать и умении «выискивать» новые идеи из жизни….
Источник: infourok.ru