Лучший урок по безопасному поведению детей в сети интернет «Безопасность в сети Интернет»
Цель : обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи:
- Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
- Выработка правила безопасного поведения в сети.
- Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Планируемые результаты:
Предметные : Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметные :
Личностные : формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости , формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.
Регулятивные:
— умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете
Познавательные:
— общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений
Коммуникативные : научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер , п роектор , интерактивная доска , памятка учащимся;
Ожидаемые результаты:
— повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
— формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Тип урока
Открытия нового знания
План и этапы урока:
- Введение
- Объявление темы. Постановка задач
- Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»
- Сказка о золотых правилах безопасного поведения в Интернет
- Физкультминутка
- Рефлексия
Памятка по безопасному поведению в интернете
Создание проблемной ситуации
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? ( Компьютер. )
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. ( монитор ).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная. ( мышь ).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей . ( клавиатура ).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». ( Системный блок ).
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж. (Интернет)
- Объявление темы. Постановка задач.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.
У кого дома есть компьютер?
Как вы им пользуетесь?
А у кого дома есть Интернет?
А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? ( ответы детей ) .
Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».
Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.
- Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»
(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе «Безопасный интернет — детям!», проведённом Mail.ru.)
- А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет
СКАЗКА
В некотором царстве, Интернет — государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом.
И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.
Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.
И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.
Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.
Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соловья-разбойника , товары заморские купцов шаповских, сети знакомств — зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?
Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь — имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
1. Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
- Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
- Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Осторожно с незнакомцами
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Тут и сказочке конец, а кто слушал — МОЛОДЕЦ!
Учитель: Какова мораль этой сказки?
А сейчас немного отдохнём и поиграем.
Игра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.
Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.
Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять ( вручение памяток ).
Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.
Мне было интересно узнать…
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!
Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.
Источник: mega-talant.com