Как я мини-пекарню открыла. Через 2 года мой цех, магазин и два кафе приносят более 4000 $ в месяц! Мой опыт в цифрах

Путь от мини-пекарни до кондитерского цеха, поставляющего продукцию в собственные два кафе, три буфета и магазин, для гостьи журнала Reconomica , предпринимателя Алеси, был непростым. В первый год ежедневная выручка составляла порядка 100 $, и три года понадобилось, чтобы превратить убыточную на первых порах мини-пекарню в цех с чистым доходом от 4000 $ в месяц. Сегодня бизнес расширился, и приносит гораздо больше!
Алеся подробно расскажет, как открыть пекарню с нуля, как преуспеть на поприще кондитерского бизнеса. А для наглядности приведет помесячную калькуляцию затрат и дохода. Можно сказать, это готовый бизнес-план и руководство к действию. Читайте интервью – есть чему поучиться!

Как открыть пекарню с нуля: мой путь к успеху

Меня зовут Алеся. Я индивидуальный предприниматель с 2002 года. Проживаю в г. Житомир, Украина. Судьба не раз ставила меня на колени. После очередных испытаний и больших финансовых потерь я начинала строить бизнес заново. Было сложно, в памяти оставалась боль пережитого. Но я победила, и хочу поделиться историей успеха. Возможно, она станет для кого-то отправной точкой в развитии своего дела.

Грандиозные планы: всем тендерам вопреки

Мои хорошие знакомые работают в сфере общепита. Они арендуют буфеты в нескольких школах – кормят детишек обедами, выпечкой. Выиграв тендер, можно арендовать столовую, готовить и печь – дело это прибыльное. Но тендер выиграть непросто.

  1. Нужно подготовить много различной документации.
  2. Важно иметь опыт работы в сфере общепита.
  3. Следует пройти несколько разноплановых комиссий.
  4. Нужно иметь три комплекта сменной посуды для детей начальных классов, а это около 900 тарелок для первого, 900 тарелок подставных.
  5. Пройти регулярные проверки СЭС (санстанции).

Вкладывать такие деньги, их не имея – утопия. Одного желания не достаточно.

Поразмыслив, решила, что второй раз рисковать глупо – одного проигранного тендера достаточно, и нужно искать варианты с меньшими вложениями. Добрые люди посоветовали, где можно арендовать столовую, минуя тендер. Я согласилась.

Открыть пекарню с нуля, за счет кредитных средств – дело рискованное, но в итоге прибыльное. Иногда.

В декабре 2013 года мы заключили договор аренды. Помня дорогие уроки прошлого, денег решила много не вкладывать. Да их, честно говоря, почти и не было. Аренду нужно было платить в начале следующего месяца, риски были минимальными.

Как советскую столовую в кондитерскую превратили

Это была производственная столовая времен СССР. Оборудованию – лет и памяти нет: старинное. Но это не самое страшное. К столовой прилагался коллектив из дам лет 60. Работать по новым правилам дамы не желали, ежедневно ставили палки в колеса.

Оборудование для мини-пекарни с нуля: наша столовая.

Столовая открывалась в 10 утра, а у нас то еда не приготовлена, то что-то подгорит. Выживали меня около месяца. Кондитер у нас был от Бога, руки золотые: что не испечет – слов нет описать, как вкусно. Делать было нечего, один кондитер стоил моего терпения.

И я терпела, пока не застала всю команду за распитием спиртных напитков и громкими разговорами. Тут-то я все поняла: оказывается, я помешала старшему повару быть хозяйкой в столовой. Команду уволила в этот же день, несмотря на слезы.

Столовая не работала три дня, пока не подобрали новый коллектив. Запустить столовую с новым штатом было проще.

Выпекаем продукцию уже на новом оборудовании.

Работали, потихоньку ремонтировали оборудование – замену тому же пекарскому шкафу за пять минут не найдешь. Все должно работать как часики, не смотря на внушительный возраст.

Хроники кондитерского бизнеса

Акцент изначально стоял на выпечке. Себестоимость ее была очень невысокой. Первым делом я договорилась с оптовым складом, где закупили посуду. Заключили с договор на сумму 800 $ с рассрочкой на три месяца. Использовать старую посуду было не то что не гигиенично – просто не эстетично. И так столовая красотой не блещет, а еще тарелки времен СССР и вилки алюминиевые.

На закупку продуктов нужны были средства. Я оформила небольшой кредит общей суммой 2000 $.

На все сразу денег не хватило. С поставщиками продуктов заключали договора с отсрочкой платежа. Не совсем выгодно, но это был шанс для старта.

Шить, печь, готовить всегда было моим хобби. Сшила скатерти, застелили столы, на стульчики одели чехлы – зал ожил. Линию раздачи отмыли, все переставили. Навели порядок, поменяли шторы – и столовая засияла.

У наших сотрудников руки золотые!

Девочки готовили очень вкусно, цены мы не “ломили” – нужно было привлечь клиентуру. К нам заходили люди даже с улицы, но не столь часто, как хотелось бы. На фабрику мы особо не рассчитывали. Зарплата сотрудникам выплачивалась с задержками, частями, так что это был попросту не наш покупатель.

Впрочем, особой ставки на столовую не было. Готовили в основном для постоянных клиентов, самим нужно было тоже что-то кушать.

Нужно было действовать быстро, чтобы не прогореть.

Такого мы не ожидали: золотоносная сдоба

Себестоимость плюшек, булочек, завитков составляла 0,16 $. Продажная цена – 0,2 $.

Поначалу в смену выпекали и продавали около 440 единиц сдобы. Кондитерский цех приносил 97 $ ежедневно. Столовая же была убыточной.

Думала я целый месяц, и пришла к выводу: нужно или готовить под заказ, или брать в аренду школьные буфеты, магазины.

Рядом со столовой находилось училище дизайна и программирования, и я решила действовать. Коллектив мы уже поменяли – работала шустрая и не менее опытная молодежь.

Договорилась с директором училища, и на большой перемене мы стали продавать выпечку, чай, кофе.

Результат первой недели приятно удивил: касса составила 67 $ в день. При этом повар тратил всего 40 минут рабочего времени!

Закон ассортимента: расширяй и зарабатывай!

Мы расширили ассортимент для кухни: добавили пирожки и беляши, чебуреки. Продукция пользовалась спросом.

Договорились с продавцами ближних магазинов о продаже нашей продукции. И дело пошло!

На этом я решила не останавливаться. Взяли на стажировку практикантов: одни руки такой объём кондитерских изделий не потянут, да и в кухне нужны помощники. Сама тоже подглядывала за нашим кондитером, и девочки учились.

Учебный год еще не закончился. Мои практикантки рассказали, что в училище их не кормят, и я быстренько среагировала.

В апреле 2014 года у нас добавился еще один буфет с занятостью продавца на половину дня.

Штат увеличился, появились новые сотрудники, продавец и водитель.

Новый ассортимент, новые торговые точки

Имея горький опыт, решила договариваться с новыми точками сама. Заключили договора с тремя магазинами и двумя хлебными киосками. Присоединилась моя подружка со своим буфетом в поликлинике.

Не хлебом единым: и булочки, и завитки, и круассаны – более 40 позиций!

Выпекали такой ассортимент продукции, что порой не верилось. Хлеб круглый и кирпичик, батоны, булочки, плюшки, слойку, рогалики и завитки – всего 43 вида!

Кондитер и четверо помощников в одну смену уже не управлялись. Мне приходилось становиться у тестомесильной машины, формовать булочки. Добрали еще одну смену, поделили помощников – стало немного легче.

Не булочками едиными: можем и свадьбу сыграть!

Наша столовая настолько похорошела, что за год мы провели 5 свадеб. Закупили ресторанную посуду на 100 персон, общей суммой на 2000 $. Украшение зала для первой свадьбы доверили профессионалам – пригласили девочек из агентства. Мы не верили своим глазам: наша столовая выглядела не хуже банкетного зала.

Полный комплекс услуг вплоть до свадебного торта и каравая дал свои результаты. Появились заказы на свадьбы, а это хороший дополнительный доход.

Мы обзавелись комплектом украшений – от скатертей до свадебной арки, хотя старались не допускать лишних расходов. В качестве официантов приглашали практикантов из кулинарных училищ.

К концу года только свадьбы принесли нам 7000 $.

Дело можно назвать бизнесом: по итогам 2014-2015 гг.

Штат из 15 человек был дружной командой: 2 кондитера и 4 помощника, 3 повара и 2 помощника, кассир, 2 продавца, водитель. Я выполняла работу директора, бухгалтера, маркетолога. Заканчивали 2014 год с хорошими показателями.

Увеличиваем штат, расширяем кондитерский бизнес.

Всем коллективом решили, что нужно увеличивать штат и расширять производство. В марте 2015 г. открылся буфет в строительном училище, два буфета в общежитии педагогического университета. Пригласили бухгалтера – дел было невпроворот. А в мае открыли кафе – правда, в арендованном помещении.

Наши доходы: считаем прибыль

Доходы росли, и расходы тоже. Штат увеличился, кондитерский цех работал в две смены, кухня столовой – в одну.

На работе задерживалась до позднего вечера, Планировала поставки и отгрузки, контролировала кассу и продажи, делала сводки. Приведу месячную калькуляцию затрат и дохода.

Кондитерский цех производил в месяц:

Наименование изделия шт./смена
к.-во недель к.-во дней/неделю Цена ($) Сумма ($)
Булочки, плюшки 400 4 5 0,2 1600
Булочка с картошкой, капустой, ливером, рисом и яйцом, сосиска в тесте, котлета в тесте, бургер 260 4 5 0,3 1560
Слойка с повидлом, творогом, твердым сыром 295 4 5 0,45 2665
Хлеб, батон, завиток, пироги 340 4 5 0,33 2244

Кухня производила в месяц:

Наименование изделия шт./смена к.-во недель к.-во дней/неделю Цена ($) Сумма ($)
Жаренные пирожки, беляши, чебуреки 500 4 5 0,22 2200

Итого в месяц по количеству штук общей суммой:

Наименование изделия шт./смена к.-во недель к.-во дней/неделю Цена ($) Сумма ($)
Изделия кондитерские 35900 4 5 0,223 8069

Затраты на содержание и закупку продуктов производства составляли 4379 $, чистый доход 3690 $ в месяц.

Довольно неплохой результат. Для одного это ИП много.

Кондитерский бизнес сегодня

Сегодня предприятие работает. У нас два кафе, свой магазин, три буфета в училищах.

Открыли фирму – частное предприятие, к которому привязали кондитерское производство и буфеты. На ИП оставили столовую, кафе.

Арендованная столовая – хорошо, собственное кафе – лучше!

Поставки продуктов – только за наличные деньги. С отсрочкой уже никто не играется: это не выгодно. На предприятии есть бухгалтер и водитель. Купили фургончик для развоза продукции.

Сын с невесткой мне помогают: занимаются буфетами и кафе. Кондитерский цех контролирую сама – уж очень люблю повозиться с тестом. Бизнес наш семейный. Чужим доверять я так и не научилась, уж больно дорогими были уроки.

Появилось немного свободного времени, я больше стала уделять внимания детям. Средний сын идет в пятый класс, меньший в первый. Нужно готовиться к школе.

Все уже отлажено и работать может без моего присутствия. Единственное, что требует постоянного контроля – это сотрудники. Без присмотра их на долго оставлять нельзя.

Мое напутствие: ошибки, которых можно избежать

Я рассказала, как открыть пекарню с нуля пошагово – расскажу вкратце и о тонкостях дела. Изначально нужно просчитывать каждое направление, учитывать сезонность: это особенный бизнес. Так, ставку на студентов делать нельзя, и от педагогического университета мы отказались. Буфеты были не рентабельны: студенты зимой с середины января по конец февраля на каникулах, да и летом также почти три месяца отсутствуют. Планировать же затраты и доходы нужно каждый день.

Как открыть пекарню с нуля пошагово – надеюсь, мой опыт пригодится!

Основной проблема – штат. Квалифицированных сотрудников очень трудно найти. Я советую брать студентов и учить. Отсеиваться, конечно, будут, но вы сможете подобрать своего человечка. Легче научить, чем переучивать в процессе работы.

А еще – нельзя допускать и мысли о поражении. Что-то пошло не так? «Вставай и иди» – мой девиз по жизни. Пусть он пригодится читателю – как и мой рассказ о буднях дел кондитерских.

Источник: reconomica.ru

Related posts