Как я заработал 160K $ на мобильных приложениях

2 min

Пусть вас не удивляет эта сумма – эти доходы получены на протяжении аж 8 лет, хотя основная масса в первые 3 года.

С другой стороны, я – обычный человек без IT-образования и не прочитавшего ни одной тематической книги, достиг такого дохода не имея никакого опыта и практически с нулевыми вложениями.

Уверен, мог бы заработать в разы больше, если бы не ленился последние годы и смелее внедрял свои идеи.

На скрине доходы в Apple AppStore. Примерно тоже самое или чуть больше в Google Play, но там нет возможности показать суммарные доходы на подобном графике. И совсем немного, порядка $5000-7000 удалось заработать в Amazon AppStore.

Суммарно доходы составили где-то в пределах 160 000 долларов.

Расходы посчитать намного сложнее. Я их фактически не учитывал, настолько они были малы. Лишь пару раз отдавал разработку на аутсорс – траты на это около $1500.

Даже не знаю, стоит ли включать в затраты несколько приобретенных телефонов и планшетов, на которых проводились тесты, ведь эти девайсы использовались семьей для своих нужд.

Длинное вступление

Очень хочется дать информацию сжато, но из песни слов не выкинешь. История эта началась в далеком 2010 году, когда я впервые купил телефон на платформе Android.

Я всегда интересовался телефонами и гаджетами. Первая Nokia появилась у меня в 1998 году. Потом были Siemens, карманный компьютер Fujitsu Siemens, телефон опередивший время Gigabyte.

Все эти девайсы я активно юзал, рутил, ставил разный софт и игры. И когда появился Самсунг, то решил попробовать написать свое приложение. Ранее я активно создавал разные сайты как для души, так и для заработка на Sape.

Создавая сайты познакомился с технологией Flash и научился кодить на AS3 простые игрушки, викторины, опросы, тупо читая статьи, смотря открытые исходники, копируя куски кода и долбя бесконечными вопросами более опытных коллег в чатах и форумах.

Именно в то время был расцвет флэш-игр. Огромное комьюнити, разнообразный софт для девелоперов, отличный язык AS3 и сама по себе прекрасная технология Flash, позволяли создавать настоящие шедевры, которые дали мощный толчок всей индустрии и развили мультимедийный контент до небывалых высот.

Да-да, вы не ослышались, именно всеми осуждаемый (совершенно непрофессионально) и сейчас умирающий из-за человеческой глупости Adobe и, якобы, проблем с безопасностью, Флэш, дал мощнейший толчок популярности Интернета в общем и игр и веб-технологий в частности, но это тема отдельной статьи.

Как раз в 2010 году Adobe начинает активно развивать свой кросс-платформенный движок – AIR, который позволял написав одну логику приложения на AS3 собирать его сразу под 4 платформы: под браузер, десктоп, Android и, чуть позднее, iOS.

И я стал пионером этого события в RU-сообществе. Информацию приходилось собирать по крохам на западных конференциях и учиться на собственных ошибках.

Первая моя игра в Android Market (именно так назывался Google Play в те годы) была на новогоднюю тематику Christmas Tree Wish. Сейчас игра удалена по неизвестной мне причине.

Игра использовала эмуляцию физических объектов и требовалось сбивать подарки с новогодней ёлки. Кстати, можете скачать ее прямо сейчас.

Сделав игру для браузера я довольно быстро освоил сборку игры в APK под телефон. Игра была бесплатная, но не зашла совсем.

После этого многие бы забросили затею, но мне нравилось то, что получается, да и сам процесс.

Я очень хотел сделать какую-нибудь карточную игру, но в таких играх довольно сложные алгоритмы, а как кодер я довольно слабый, поэтому решил освоить эмуляцию карточных гаданий и прочую эзотерику.

Сразу решил, что все приложения будут на двух языках: русский и английский, каждый язык для отдельной версии, потому что так проще продвигать, да и меньше путаницы.

Под каждую платформу создавалась отдельная сборка. Каждое приложение имело бесплатную версию с внутренними покупками и полностью платную.

Также приложения отличались тематикой – скажем гадания на Таро одно приложение, Оракулы – другое и т. д. Это позволяло сегментировать аудиторию при продвижении.

Плюс у меня была кучка разных бесплатных справочников, сонников и гороскопов, продвигающих основные платные приложения.

В пике мой зоопарк приложений достигал порядка 60 штук, если считать все языковые, платформенные и тематические разновидности.

Где-то с 2011 года я купил iPad и тут же купил за $100 сертификат разработчика Apple. Ещё через год – Amazon Kindle и добавил англоязычные приложения в Amazon AppStore.

Для тестирования пришлось покупать довольно дорогостоящие айфоны и айпады, чтобы проверять работоспособность приложений на новых устройствах.

К эзотерическим приложениям я добавил психологическое, которое очень хорошо было встречено пользователями и о нём писали зарубежные блогеры.

Не буду вдаваться в технические подробности, тем более что сейчас они уже не совсем актуальны, но где-то в 2011-2013 годах мои приложения плотно обосновались в ТОПах России и некоторых стран, в том числе и США, то опускаясь, то поднимаясь вновь в своих категориях.

В то время выйти в ТОП было не так сложно, да и сами магазины фичерили (помогали с продвижением поднимая в топы или в специальные разделы) качественные приложения, а мои приложения были сделаны на довольно высоком уровне для того времени.

Я много внимания уделял качественной графике, иконкам, интерфейсу.

В обязательном порядке для каждого делал мотивирующие скриншоты и снимал видео с помощью Camtasia, писал и переводил подробные описания, инструкции.

Каждое приложение при первом старте демонстрировало в интерактивном режиме возможности и обучало первым шагам работы.

Отчетливо помню чувства, охватившие меня после того, как я увидел первые покупки в статистике Андроид Маркета, а она обновляется realtime в отличии от АппСтора.

Хотелось рефрешить статистику продаж чуть ли не каждую минуту. Чувство было сродни ощущениям на рыбалке. Вот вобла клюнула ($3), вот сазан взял ($5), а вот норвежский лосось (английские версии стоили несколько дороже – $8).

Иногда рыба срывалась – в течении некоторого времени можно отказаться от покупки. Ну и важную роль играла прикормка, но об этом в разделе «Продвижение».

Разработка

В сети масса статей и курсов по разработке мобильных приложений и я не хочу их повторять.

Скажу только, что для успеха в мобайле сейчас крайне важно выделиться, зацепить юзера и произвести первое впечатление.

Поэтому самое главное – это название и иконка. Потом скриншоты, видео и описание.

Ну и конечно, приложение должно оправдывать ожидания пользователя. Приложение должно быть быстрым, адаптивным, удобным и, главное, полезным. Тогда велик шанс, что его не удалят, будут пользоваться (сторы это всё учитывают) и оставят хороший отзыв.

Лирическое отступление

Предвижу, что у многих читателей сейчас крутится в голове мысль: «Гадальные приложения? Да ты зарабатываешь на невежестве людей!».

В части предсказаний будущего различными шарлатанами это утверждение скорее верное. Но в общем случае – это распространенный стереотип. Таро, к примеру, это стройная и очень полезная система самопознания, целеполагания и медитации.

Делая расклады самому себе, пользователь программирует своё подсознание, изучает различные стратегии развития, мотивирует себя на достижение целей.

Колоды Таро, коих несколько тысяч, в основной массе настоящие произведения искусства. Приложения лишь помогают юзеру более удобный интерактивный способ оперирования данными значений карт, их комбинациями, схемами раскладов.

Ну а моё психологическое приложение получило столько хвалебных отзывов и благодарственных отзывов, что я даже стал гордиться им. Людям они помогают и это главное.

Где-то в 2015 году несмотря на неплохие пассивные доходы, я резко остыл к мобайлу. Сейчас это называют “выгорание”. Это было связано с разными причинами.

Во-первых, появились первые слухи о том, что Adobe будет прекращать поддержку Flash и позднее AIR. Это огорчило многих и пропала мотивация создавать что-то новое.

Я пытался найти другие технологии (Haxe, JS), но все они не позволяли без многомесячных танцев с бубном конвертировать имеющиеся приложения и игры, а писать на этих языках было крайне неприятно в отличие от AS3.

Кроме того, меня увлекли другие проекты и сайты, браузерная автоматизация и различные «серые» методы заработка в сети.

Я перестал обновлять приложения, отвечать на отзывы, создавать новые – хотя у меня была масса отличных идей, которые принесли бы мне миллионы.

Например, уже в то время я сделал прототип гадального приложения, можно сказать, с дополненной реальностью. Заказал у австралийского разработчика расширение для считывания QR-кодов, которые я планировал размещать на реальных картах.

Наведя телефон на карточный расклад, я получал через пару секунд позиции, значения карт, интерпретацию, комбинации и анализ раскладов.

Такого до сих пор никто не делает, но идея 100% выигрышная, ведь я мог заработать не только продавая такое приложение, но и свои карточные колоды или QR-наклейки для имеющихся колод.

Эта идея появилась у меня на волне критики на форумах, мол мои приложения это тупой машинный рандом, хотя и это не совсем так, во флагманских приложениях я добавлял режим «Подсознания» – пользователь водил пальцем по хаотично двигающимся картам, алгоритм фиксировал малейшие изменения направлений, динамики и выбирал карту после некоторой калибровки, если фиксировалась подсознательная реакция юзера.

Поклонников у карточных гаданий миллионы, но многие относятся к виртуальным гаданиям с изрядной долей скептицизма, используя приложения только как справочник раскладов и значений.

Поэтому такое решение с комбинацией реальных колод и мобильного приложения до сих пор мне кажется очень перспективным и, возможно, я к нему ещё вернусь.

Очень много времени занимало общение с пользователями. Сначала я честно пытался отвечать на самые дурацкие отзывы, все же основная аудитория моих приложений – это женщины, поэтому вопросов, критики, психозов было много.

Позднее, устав от регулярных «а пачиму не работает?» я иногда стал откровенно троллить юзеров, что даже заметили на каком-то крупном ресурсе и сделали мне бесплатную рекламу.

Сейчас приложения приносят порядка $300-400 в месяц просто потому, что не всегда запускаются на новых операционных системах современных телефонов.

Последние обновления были в 2014-2015 года и сейчас в хороший день бывает так (скриншот только по Android):

Монетизация приложений

Есть масса схем монетизации в мобильных приложениях. Я сразу выбрал продажу контента. Две версии – платная и бесплатная. В бесплатной юзеру дается урезанная по нескольким параметрам версия (функционал, количество использований в сутки, набор ассетов) и для получения полной версии придется заплатить внутренней покупкой.

Зачем же тогда полная версия, если бесплатная самодостаточна? Дело в том, что AppStore раньше бесплатно продвигал платные приложения, если они резко снижали цену или становились бесплатными на несколько дней.

А так как все мои приложения перелинкованы между собой рекламой, то установив бесплатно, например, application по Ленорман, юзер с большой вероятностью покупал приложение по Таро.

По той же причине я не добавлял в приложения монетизацию рекламой.

Мне выгоднее рекламировать свои же приложения, для чего я сделал что-то типа внутренней банерообменной сети с серверным управлением.

Кроме того, я назначил довольно высокий ценник на приложения. На фоне $1-3, к которым привыкли юзеры, мои $3-8 выглядели крайне негуманно, за что я регулярно получал негатив в отзывах.

Однако, благодаря высокому ценнику, я применил довольно успешный стимулятор продаж – как только юзер достаточно долго пользовался приложением, ему выводилось окно с предложением купить приложение с 40-50% скидкой и это неплохо работало.

Позднее в AppStore появилась возможность объединять приложения в наборы (bundles), чем я успешно воспользовался. Юзеры покупали набор с 30% скидкой, если бы они брали мои продукты по отдельности.

Если сравнивать три главных магазина приложений, то самые “платежеспособные” юзеры, конечно, в Amazon. Я был просто ошеломлен конвертом – на 10 установок приложения 2 покупки.

Позднее конверт почти сравнялся с другими сторами, но в общем пользователи AppStore намного легче расстаются с деньгами по сравнению с юзерами Google Play.

Продвижение

Основной трафик приложения получали с ТОПов и поиска магазинов. Но я активно продвигал мои продукты самыми разными способами перепробовав тонны креатива.

В основном я использовал бесплатный трафик. Платные покупки рекламы в Adwords, Директ, Facebook были на грани окупаемости.

Форумы

Как мне кажется, тематические форумы давали очень качественный трафик. Я откровенно размещал посты от лица разработчика, предлагал затестить приложения и предлагал бесплатные промо-коды.

Чаще всего посты не удалялись, потому что такого рода контент довольно интересен комьюнити и я делал акцент на бесплатности приложений.

Также неплохо зарекомендовала себя автоматизация ответов в сервисах вопросов и ответов – Mail.ru, Quora и т. д.

Интеграция с соц. сетями

Естественно, я вёл сообщества практически во всех популярных соц. сетях. Многие и сейчас поддерживаются и там кипит жизнь.

В самих приложениях я всегда старался добавлять функционал шаринга/постинга контента (раскладов, карт) в соц. сети. Однако, судя по статистике, пользовались этими возможностями крайне мало.

Обмен рекламой

Я рассылал письма владельцам крупных эзотерических порталов с предложением обменяться рекламой, несколько мне ответили и мы успешно спартнерились.

Я крутил в приложениях баннеры их сайтов, а они, соответственно размещали у себя мои. Так как аудитория одна, но мы не конкуренты, то работало это очень неплохо.

Онлайн приложения

Для поддержки основных мобильных приложений и десктопных программ я наклепал невероятное количество простых онлайн-флэшек и размещал их на своих сайтах, пиарил в соц. сетях и на форумах.

Основная задача – дать юзеру немного и предложить большее. Все эти флэшки успешно были украдены другими сайтами и я до сих пор встречаю мои поделки на самых разных ресурсах.

Поведенческие факторы

Не гнушался я и откровенным спамом в комментариях статей и в соц. сетях. Но так как ссылки обычно удаляли, даже если они вели на сервера Apple и Google, я придумал довольно хитрый и эффективный метод.

Я писал ботами комментарии от лица пользователя, в котором он рекомендовал мои приложения, но без ссылки, а советовал поискать по названию аппы в Гугле или на маркетах.

Тем самым аппы получали крайне мотивированного пользователя (чтобы ввести название, это же нужно усилие над собой определенное совершить), а ПС и маркеты получали мощный поведенческий сигнал.

Кроме того, такой спам не выглядел как реклама, а как желание помочь.

Как видите, работал я очень много, но мне всё это было интересно, такая работа была в кайф и я получал удовольствие от создания своих продуктов за которые неплохо платили.

Сопутсвующие заработки

Так как я постоянно общался на форумах мобильных разработчиков, то ко мне периодически обращались различные команды стартаперов, которые были заинтересованы в продвижении своих приложений.

Плотно поучаствовал я в двух больших проектах. Оба на основе картографии Гугла и оба стартапа благополучно загнулись.

Вины моей не было, эти приложения имели достаточно слабую базовую идею и отвратительную техническую реализацию. Так что наличие команд профессионалов и миллионных бюджетов далеко не гарантируют успешность приложения.

Мои, может и не такие серьезные, приложения и игры были намного более эффективными, продуманными, как показало время.

Актуальность темы в 2019-2020 годах

Уверен, что популярность мобильных приложений будет расти еще много лет. Несмотря на растущую конкуренцию, в сторах очень много откровенного шлака и сделав несколько качественных приложений, удовлетворяющих потребности юзера, можно получить неплохой поток трафика, зарабатывая как на рекламе, так и продаже собственно контента или лидов прямо в приложении.

Обладая знаниями SEO и технологиями создания статейных сайтов, войти в индустрию мобильных приложений намного проще, тем более что сейчас на рынке масса разработчиков, технологических решений и куча информации.

Да, конкуренция стала сложнее, рынок мобильных решений постепенно вытесняет таких одиночек как я. Но приложение, это тот же сайт, только вместо SEO, там ASO, ну и несколько всё по-другому, несмотря на общие законы продвижения.

Для примера расскажу ещё об одной идеи, которую так и не реализовал, несмотря на то, что она на 90% была готова аж в 2012 году. Это простая мультиплеерная игра с рабочим названием «Думай как Google».

Смысл в том, что юзеру выводились картинки и зашифрованное слово как в игре «Поле чудес». Картинка рандомно бралась по API из поиска Гугла по загаданному слову.

И юзеру в разных режимах с разными подсказками нужно было угадать это слово. Была продумана монетизация игры монетками за подсказки.

Игровой процесс был настолько увлекательным, что один знакомый, которому я отправил игру на тест, признался, что играл всю ночь.

В 2019 году я планирую обновить все старые приложения под новые OS, кое-где добавить функционал и сменить графику и описания. Также у меня есть в планах создание сетки новых приложений с блокиратором контента.

Схема известна всем авторам статейно-информационных сайтов:

Боль (запрос в поиске) – дорвей – приложение – подписка на контент и продажа лидов.

Зачем в этой схеме приложение, если можно напрямую продавать контент или лиды с сайта?

Во-первых, как я уже говорил выше, сторы дают отличный бесплатный органический трафик. У юзеров больше доверия к приложениям, чем к сайтам.

Установив приложение юзер получает уведомления, рекламные акции и скидки стимулируют продажи.

К примеру, выпускаем аппу справочник Улан-Удэ использовав общедоступные данные и RSS ленту новостей и продаем лиды местным компаниям.

Идей таких приложений очень много. Одно только направление агрегации данных (скидки, купоны, локальные услуги) можно считать огромным рынком.

Сложность создания и продвижения приложений все же с лихвой компенсируется более качественным, фактически готовым к покупкам, клиентом и растущим рынком мобильного трафика.

Своим опытом с нами поделился легендарный участник zennolab форума пишуший под ником Astraport.

Источник: zarabotaydengi.com

Related posts