Как я ездил на заработки в Германию

Здравствуйте, уважаемый читатель блога, решил поделиться с вами историей из моей молодости, как я был гастарбайтером в Германии. Слово гастарбайтер у всех на слуху, но мало кто знает его значение. Гастарбартейры это иностранцы которые работают по временному найму.

Не от хорошей жизни люди отправляются в чужие страны чтоб заработать денег, я в 1997 году отправился в Германию с этой же целью.

В то время на предприятиях были большие задержки, кроме этого часто на стройках рабочих оставляли без зарплаты, кидали. До армии я познакомился с Владом, фамилии не буду называть человек не любит светится в интернете, сейчас у него своя строительная фирма по укладке полимерных полов, но в те годы у нас ничего не было, мы считали, что сможем заработать большие деньги не напрягаясь.

В 94 году мы пробовали заниматься ремонтом квартир, готовили и продавали шашлыки на рынке, но больших успехов не достигли. Я ушел в армию, а Вадим уехал в Германию работать, как он додумался до этого не помню.
В 96 году я отслужил приехал домой в Губкин пробовал найти нормальную работу, но ничего не получалось проработал в охране 3 месяца, почти устроился в милицию, но так и не решился выйти на работу в патрульно-постовую службу. Устроился в строительную фирму плотником, но зарплату задерживали по 2-3 месяца, в общем с финансами было туго. Мало того в 97 (мне было 24 года) году я женился, думал, что все проблемы решаться после того, как найду высокооплачиваемую работу.

В это время приезжает Влад с Германии, на своей машине, и рассказывает сколько платят там в день за работу, точные цифры сказать не смогу, забыл, но выходило, что за 3-4 дня работы можно было получить месячную Российскую зарплату. Если не ошибаюсь 1 марка осенью 1997 года стоила приблизительно 2300 рублей, а средняя зарплата была около 700 000 (это 300 марок) рублей в месяц. Забегая не много вперед в Германии за один день работы, я получал 130 -150 марок.

Влад, пожив какое-то время в России и понял, что шансов найти достойных заработков здесь нет решил ехать второй раз в Германию. не смотря на то что его внесли в список, как нарушителя визового режима и запретили въезжать. Я конечно решил ехать с ним, думал полгода поработаю накоплю денег, куплю квартиру.

Начал оформлять загранпаспорт, открывать шенгенскую визу и учить немецкий язык. Денег на поездку у меня было всего 300 долларов. 100 долларов ушло на оформление загранпаспорта и визы 200 осталось добраться до Франкфурта на Майне. Из-за не большого количества денег мы решили добираться до Франкфурта на автобусах наш маршрут был такой Губкин-Харьков-Киев, с Киева на поезде до Ужгорода, с Ужгорода на автобусе до Праги и с Чехословакии до Франкфурта.

И вот в один из ноябрьских дней 1997 года мы тронулись (сейчас подумал слово «тронулись» можно не с дорогой связать, а с психическим отклонением) в путь, в светлое будущие. В Харькове в перерыве между следующим автобусом с Владом пошли на рынок закупать орехи и сухофрукты. Я не совсем понимал зачем это нужно, но как Влад говорил, что еда заграницей дорогая и купить ее не будет возможности, а орехи и сухофрукты — это калорийная еда и мы сможем протянуть какое-то время. Денег у нас было только на билеты и не много на еду.

В поезде Киев-Ужгород я первый раз услышал западный украинский язык от проводника и ничего не понял, считал, что украинский язык не сильно от русского отличается, ошибался. Ужгород впечатлил меня европейским стилем домов и улиц, если воспоминания о Киеве остались в сером цвете, мало чем отличался город от Российских, то западная Украина меня удивила.

Прага — это город сказка из-за большого количества исторических зданий и памятников, я ходил с открытым ртом, разглядывая всю эту красоту. Но первые часы в Праге не были похожи на сказку. Автобус Ужгород – Прага прибыл во 2 часу ночи и ко всем пассажирам стали подходить молодые парни по 2-3 человека, я на это не обратил внимание, подумал встречающие.

Эти «встречающие» не оставили и нас без внимания догнали в переходе 3 человека и как оказалось начали требовать деньги, «гоп-стоп», плата за посещение Праги. Эти люди хорошо говорили на русском языке и были такими же приезжими из России или стран СНГ. Доводы, что у нас денег только на билет доехать до Франкфурта и без этих денег мы здесь будем просто бомжевать их не растрогали.

Требовали отдать все деньги, во время переговоров я решал вязаться с ними в драку или нет надеялся, что двоих сразу вырублю, но думал успеем ли мы убежать. На верху я видел человек 10 с их банды, кулаки в ход так и не решил пускать, отдали деньги. Уроды еще не верили, что у нас мало денег, грозились обыскать нас.

В итоги у нас с Владом осталось всего 100 долларов ровно на два билета до Франкфурта. Билеты купили на автобус, который отходил только на следующий день вечером, мы сутки бродили по Праги без денег.

Из этой прогулки по Праге кроме архитектурных памятников запомнилась трансформаторная подстанция из вентиляционных решеток которой дул теплый воздух и всю холодную ночь мы провели рядом с этими решетками. Кстати в течение дня в Праге гопники не раз к нам подходили с вопросами заплатили ли мы за въезд, в то время это был самый криминальный город в Европе.

Дождавшись нашего автобуса, мы сели и после суток, проведенных на улице сразу заснули. Разбудили нас на границе с Германией, собрали все паспорта пограничники на проверку, через какое-то время вывели Влада с автобуса. Я думал, что он снова зайдет и автобус без него не тронется, но у меня был шок, когда автобус поехал без него. Я вскочил подбежал к водителю, начал требовать, чтоб он остановился, но меня не понимали, он начал жестами показывать, чтоб я сел и останавливаться не будет

Вам снились когда-нибудь вещие сны? Мне один точно приснился, второй я не стал проверять. Первый сон приснился во время моего сбора в Германию. Было все реально во сне, как будто на границе с Германией Влада не пускают, и я еду один, не зная языка, не имя денег и что хуже всего я не знаю, где это улица во Франкфурте на которой можно найти работу, от этой безысходности во сне я проснулся среди ночи. И что вы думаете все это произошло в реальности, Влада, пограничники не пустили в страну из-за того, что его раньше неоднократно ловили полицейские с просроченной визой.

Встретились мы с Владом через 6 или 8 месяцев, в Губкине, как оказалось он пересек границу, обойдя пограничный пункт по лесам и не глубоким речкам, но чтоб не умереть от переохлаждения он сдался полиции позвонив им из телефона автомата в приграничном немецком городке. Как он рассказывал полицейские смеялись, первый раз у них такое было чтоб гастарбайтер сам сдавался, но здесь был вопрос жизни или смерти. За нарушение границы его посадили в тюрьму. В тюрьме он находился 6 месяцев и за это время смог заработать денег, работая там же.

После того, как я понял, что еду во Франкфурт один стал вспоминать все, что рассказывал Влад про эту улицу. Он говорил, то там есть овощная база, публичный дом и находится она не далеко от главного вокзала. Хорошо еще что в последний момент взял у него немецко-русский словарь, думал в автобусе поучу, денег в кармане было всего 1 марка.

Прибыв во Франкфурт, я начал ориентироваться по грузовикам на которых было что-нибудь, нарисованное про овощи, грузовики увидел с эмблемой овоще базы и адресом. Надеялся, что улица, написанная на них это моя.

Улица, которую я искал была местом куда приезжали работодатели и искали рабочих для выполнения их работ. На ней стояли группами люди из Белоруссии, России, Украины, Польши и т.д., наверняка в Москве многие видели места, где вдоль трассы куч куются узбеки, таджики в поисках работы, что-то подобное было и там. Подъезжает работодатель говорит, что ему надо сделать и цену, если договариваешься, то едешь с ним на работу, если нет ждешь другого заказчика.

С парнем который мне помог.

Ориентируясь по грузовикам и на непонятном языке спрашивая у прохожих как пройти на улицу, где есть овощная база и публичный дом, я ее нашел. Это был самый везучий день, на этой улице я познакомился с парнем из Белоруссии (забыл правда как звать его), который поселили меня в квартиру, где он жил за 4 дня в дороге я нормально помылся и поел.

На следующий день я договорился насчет работы надо было выложить кирпичную перегородку в магазине. Заработал 150 марок и снова попал в неприятную ситуацию. После работы меня высадили, где-то на окраине город и я не смог найти дом, в котором поселился.

Выйдя из дома утром, понадеялся на зрительную память и решил, что найду его, но не смог. Снова сутки гулял по Франкфурту на следующий день случайно встретил своих жильцов поляков. В этой квартире сдавали койку место и кроме нас жили еще поляки. Запомнился один дед, который приезжал во Франкфурт из Польши и просил милостыню около вокзала и каждую ночь он сидел и считал мелочь, вроде зарабатывал таким способом тоже не плохо.

Все трудности остались позади только зарабатывай, но у меня кончалась виза и надо было снова решаться оставаться на нелегальном положении или пока не поздно вернуться домой. Полицейские гастарбайтеров гоняли могли избить нелегалов, ребята рассказывали, что они с нами не церемонились и были случая, когда наносили физические увечья.

В эти дни, когда я решал остаться или нет мне приснился второй вещий сон, после которого я собрал свои шмотки и поехал домой. Приснилось мне я попадаю под полицейскую облаву и меня избивают до такой степени что я не помнил, кто я и откуда, но помнил, что где-то у меня есть жена, которая должна родить. Жена в то время была беременная.

Обратная поездка домой была без приключений купил билет на автобус до Москвы и спокойно в течение суток доехал. Вот такая веселая командировка была в годы моей молодости потом были многократные поездки в Москву.

А у вас были подобные истории? Напишите в комментариях.

Cтатьи похожей тематики:

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!