Проект: Онлайн-квест «Финансовый детектив», реализованный в рамках Всероссийских недель финансовой грамотности
Дата реализации: запуск квеста прошел 10 ноября 2018 года
Механика: Главная задача участника — разгадать главные загадки квеста. Например, провести расследование и узнать куда делись накопления семьи на отпуск или распознать финансовых мошенников. Коммуникация с игроком происходит на специальной интернет-платформе с помощью диалогового окна. В ходе игры участники анализируют реальные сайты организаций финансовой сферы и игровые документы, переписываются с игровыми персонажами для сбора информации, сопоставляют факты и выполняют расчеты.
Игроки получают очки репутации, продвигаясь по основному сюжету и выполняя вторичные задания. Очки теряются в случае, если игроки делают ошибочные действия или играют, пытаясь прийти к решению «перебором» всех вариантов, вместо выполнения правильного действия. Набранные очки игроки копят или тратят на «платные» подсказки.
Механика взаимодействия с игроком
Цифры:
- за первую неделю в онлайн-квест сыграло 1000 команд и более 3000 человек (данные на 14.11). Их число увеличивается, т. к. квест доступен для прохождения в данный момент.
- средний возраст участников: 19 лет. Если проводить разбивку на возрастные категории, то средний возраст школьников — 14 лет и 32 года для совершеннолетних участников (преимущественно учителя, родители детей)
- 3 миссии, разделенных как по тематике, так и по уровню сложности
- среднее время прохождения одной миссии квеста составляет 55 минут
- 65% команд, начавших квест, успешно справились хотя бы с одной миссией
- по результатам опроса участников по окончании игры, средняя оценка за выбранный формат соревнований составляет 8.5 из 10 возможных.
Возможности формата онлайн-квеста для заказчиков и партнеров:
- Геймификация обучения
Игровой формат является эффективным, поскольку не только повышает общий уровень теоретических знаний участников, но и позволяет обучить их практическим навыкам, которые они смогут использовать в дальнейшем регулярно.
Кроме того, подобный процесс обучения через игру вызывает интерес у аудитории подростков, даже в таких «скучных» темах, как финансы.
- Широкий спектр тем
Игровой процесс не подразумевает ограничений по тематике самого квеста и заданий. В данном проекте по мере прохождения последовательно затрагивались ключевые темы финансовой грамотности: личный семейный бюджет, услуги банковских организаций, услуги кредитных организаций, и страхование.
- Конкурсная составляющая
После игры доступна возможность посмотреть количество очков репутации, которое набрала каждая команда. Соревновательный элемент позволяет привлечь большое количество людей, каждый из которых стремиться поучаствовать в процессе и улучшить результат команды, за которую он «выступает».
Нативные варианты интеграции партнера в проект
Интерактивность механики позволяет органично использовать любые сторонние ресурсы финансовых организаций в игре.
К примеру, в данной игре одно из заданий подразумевало знакомство участников с предложением по дебетовой карте от партнера — Почта Банка.
Игроки должны были перейти на landing-page банка, детально ознакомиться с условиями и найти одно из ключевых преимуществ данного продукта.
Благодаря совпадению целевой аудитории квеста и банковского продукта получилась удачная интеграция
По окончании игры партнеры имеют возможность продолжить коммуникацию с игроками, например, предоставив им призы или включив в CRM-систему. 25 победителей «Финансового детектива» получили призы от одного из партнеров проекта.
Также в ходе первого дня работало специальное онлайн-радио, куда могли дозвониться участники первых игр, обсудить процесс прохождения и заказать любимый трек. Партнеры могут интегрироваться в проект с помощью любых интерактивных форм, характерных для обычной радиостанции: розыгрыш призов, упоминание или вывод в эфир представителя компании.
Отзывы:
«Понравились интересные задания. Главное я задумался, что моя семья также тратит деньги, не планируя и не подсчитывая до мелочей. Может поэтому часто денег и не хватает», — участник квеста Тагир, 13 лет
«Разнообразие заданий. Вы заставили моих учеников задуматься, как важно правильно и быстро принимать решение», — Надежда, 39 лет, преподаватель школы
Дополнительная информация:
Схожих онлайн-проектов по финансовой грамотности не так много.
Из зарубежных продуктов существует похожий проект: http://www.genirevolution.org/. Игра создана для учеников средней и старшей школы.
Из российских проектов можно отметить проект https://fingram.lenta.ru/. На сайте вы найдете девять мини-игр, где за одну-две минуты игры в простой форме вас научат базовым правилам по финансовой грамотности.
Также геймификация используетсяв проекте банка Точка: https://games.tochka.com/businessman/.
Автор статьи: Денис Лозинг, один из разработчиков онлайн-квеста, руководитель направления «Дополнительное образование детей» в НЦФГ
Контакты:
Если вас заинтересовала механика проекта или вы хотели бы узнать подробнее о возможностях нашей существующей платформы по созданию онлайн-квестов, то будем рады ответить на ваши вопросы:
Елена Негру, директор направления «Развитие и партнерство»
8 (499) 501 11 73
Андрей Федяев, исполнительный директор НЦФГ
8 (499) 501 11 73
8 (985) 210 49 26
Наш адрес: 125057, Москва, Чапаевский переулок, д. 6, оф. 223
Источник: ncfg.ru