Эта статья – небольшое отступление от основной темы наших рассылок, посвященных «взрослым» инвестициям и финансовому планированию. Сегодня речь пойдет о том, как школьнику накопить на мечту.
В начале года в нескольких московских школах было проведено исследование на тему «детских денег», целью которого было выяснить:
1) О чем мечтают школьники? На что копят?
2) Какие существуют источники поступления денег для школьников?
3) Каковы механизмы накопления денег для детей?
Итак, обо всем по порядку.
О ЧЕМ ЖЕ МЕЧТАЮТ ШКОЛЬНИКИ?
По результатам опроса трех возрастных групп школьников (4-6 классов, 7-9 классов и 10-11 классов) наиболее популярными ответами на вопрос «о чем ты мечтаешь?» были:
– О покупке электронного гаджета (ноутбука, ультрабука, планшета, плеера, GPS-навигатора и т.п.). Средняя стоимость – 23,5 тыс. руб.
– О путешествии всей семьей. Средняя стоимость – 400 тыс. руб.
– Об образовании в престижном ВУЗе, средняя стоимость 1,5 млн. руб.
– О дорогой машине, средняя стоимость 3 млн. руб.
– О квартире /доме, средняя стоимость 15 млн. руб.
ИСТОЧНИКИ ДЕТСКИХ ДЕНЕГ
Опрос показал, что большинство школьников, а именно 79% респондентов, имеют и распоряжаются карманными деньгами. При этом 89% детей получают карманные деньги от родителей или родственников. Однако некоторые дети зарабатывают сами – таких школьников немного, всего 11%. Среднегодовая сумма карманных денег у школьников по возрастным группам составляет:
Очевидно, что по мере взросления потребности детей увеличиваются, поэтому нагрузка на бюджет семьи возрастает.
Как распоряжаются школьники карманными деньгами? Примерно треть всех ребят (35%) тратят все деньги, которые они получают. Две трети опрошенных школьников (65%) откладывают определенную часть денег каждый месяц, из них 16% откладывают всю сумму денег, 49% – часть тратят, часть откладывают.
Как дети хранят свои деньги?
85% респондентов хранят деньги дома, 12% – хранят в банке, 3% – хранят в «электронных деньгах».
Главный вывод проведенного исследования: абсолютно все дети мечтают и хотят накопить деньги на осуществление определенной мечты, но многие не знают, как это сделать.
Давайте посмотрим, сколько средств может накопить школьник при разумном отношении к деньгам (часть тратит, часть откладывает) и при возможном дополнительном заработке.
Но для начала рассмотрим примеры, как школьник может увеличить свой доход без ущерба для учебы.
Ниже приведены виды деятельности, за которые школьник может получить дополнительный доход.
Получившийся список нельзя назвать исчерпывающим, однако он вполне может послужить ориентиром для детей и их родителей. Вот еще примеры того, какими могут быть варианты подработок для ваших детей:
- изготовление и продажа вещей, сделанных своими руками;
- работа на автомойке, автосервисе;
- работа упаковщиком;
- помощь в школьных теплицах;
- уборка территорий;
- секретарь на телефоне;
- вожатый в лагере;
- работа в парке аттракционов;
- экскурсовод / гид;
- консультант (например, по подключению сотовой связи, смене тарифного плана и т.п.);
- помощь соседям и знакомым (помощь на приусадебном участке/даче и т.д.).
Таким образом, школьник может увеличить свой ежемесячный доход без ущерба для учебы:
- Учащиеся 4-6 классов могут заработать примерно 400 рублей в месяц;
- Учащиеся 7-9 классов могут заработать примерно 2400 рублей в месяц;
- Учащиеся 10-11 классов могут заработать примерно 6000 рублей в месяц.
*- данный расчет приведен для представленных ранее видов работ, при условии работы 2 часа в день 2-3 раза в неделю для детей 14-16 лет и 4 часа в день 2 раза в неделю для детей 16-17 лет.
Ниже в таблице приведены цифры среднемесячного дохода школьника без подработки и с учетом подработки.
Если просто откладывать в домашнюю копилку часть средств – получится очень неплохая сумма.
МЕХАНИЗМЫ НАКОПЛЕНИЯ ДЕТСКИХ ДЕНЕГ
Как еще можно увеличить сумму накоплений? Покажите детям, как заставить деньги работать: разместите средства на депозите в надежном банке под хороший процент с ежемесячным пополнением счета и капитализацией процентов. Растущая сумма денег на счете поможет вашему ребенку разобраться с формулой сложных процентов (на радость учителю математики) и понять механизм эффективного накопления.
Ниже в таблице показаны два варианта накопления денег с дополнительным заработком и без дополнительного заработка, если:
- хранить деньги в копилке дома;
- хранить деньги в банке под процент.
Ну, а теперь давайте посчитаем, сколько может накопить на свою мечту школьник 4-го класса за 8 лет, если откладывать часть карманных денег + доп. заработок на депозит в банке.
Этот простой пример демонстрирует, как можно школьнику научиться грамотно распоряжаться карманными деньгами и приблизить осуществление своей мечты. При правильном финансовом планировании и трудолюбии мечта становится реальностью.
Ну а сейчас в школах прогремел последний звонок, начались долгожданные летние каникулы. Самое время провести каникулы весело и с пользой! Если вы хотите поделиться своим мнением и личными историями – пишите нам по адресу: info@lkapital.ru
А у вас есть личный финансовый план? Если вы хотите понять, как сделать так, чтобы сбылась ваша мечта – обращайтесь! Наши финансовые консультанты помогут составить личный финансовый план для достижения ваших целей.
Рекомендуем: подборка книг по финансам для детей.
- Р. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».
- Р. Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок».
- Б. Шефер «Мани, или азбука денег».
- Бейли Джерри. Серия из шести книг:
- История денег
- Богатые и бедные
- Твои деньги
- Как потратить деньги с умом?
- Заставь деньги расти
- Они работают с деньгами
- Е. Красавина, Е. Бродникова «Дети и Деньги. Растим миллионера».
- Е. Блискавка «Дети и Деньги. Самоучитель семейных финансов для детей».
Развивающие игры:
- Игра «Денежный поток для детей» / «Cash flow».
- «Инвестор 2000».
- «Монополия».
Источник: lkapital.ru