Корпоративная культура самсунг

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л. Организационная культура компании Samsung // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/88221 (дата обращения: 26.03.2019).

Samsung достигла своих высот и является самой узнаваемой и успешной компанией не только в Корее, но и во всём мире во многом благодаря своей философии и ценностям, царившими внутри неё и разделяемым её работниками, которые в свою очередь и составляют корпоративную культуру компании.

Samsung придерживается местного законодательства и требует от своих сотрудников соблюдения глобального кодекса поведения. Она верит, что строгое соблюдение этических правил и норм, этическое управление способствует не только быстрому реагированию на изменения в бизнес среде, но и завоеванию доверия заинтересованных сторон, партнёров, акционеров, сотрудников, потребителей. Стремясь стать самой этичной компанией в мире, Samsung организует обучение своих сотрудников, используя самые современные технологии и системы мониторинга.

Организационная культура компании характеризуется следующими базовыми правилами компании:

  • высокая степень вовлеченность сотрудников в управленческие процессы;
  • степень риска – низкая;
  • измерение успеха настойчивостью;
  • командный стиль работы.

Основной лозунг компании – «Хорошо там, где есть мы». Проанализировав базовые правила компании можно сделать вывод, что корпоративная культура компании относится к типу «усердная работа» (классификация Т. Дила и А. Кеннеди), что означает, что Samsung-это предприятие с низкой степенью риска и быстрой обратной связью. Сотрудники компании поддерживают высокий уровень активности, выполняют большой объем работы. Но при данном типе корпоративной культуры индивидуальность работника уходит на второй план, а на первом месте, а те, кто пытаются проявить себя, портят эффективно налаженную систему. Такая модель опасна тем, что внутренняя схема отношений проецируется вовне. Одно дело доверять своим сотрудникам, и совсем другое дело доверять не проверенным людям, из-за этого можно понести серьёзные убытки.

В настоящий момент у компании отличная команда, сильный HR-бренд на рынке труда, что может служить подтверждением того факта, что организация не испытывает проблем с корпоративной культурой. Своими достижениями и успехами компания Samsung обязана таланту, творческому мышлению и высокому профессионализму сотрудников.

При принятии какого-либо решения, руководство компании основывается на следующих базовых принципах:

  • Люди: компания-это её люди. Samsung предоставляет свои сотрудникам широкие возможности для реализации своего потенциала.
  • Совершенство: компания руководствуется стремлением к совершенству, созданию самых лучших товаров и услуг на рынке;
  • Изменение: современная экономика находится в постоянном движении, компания стремится прогнозировать потребности и запросы рынка, чтобы вести компанию вперед к долгосрочному успеху.
  • Целостность: основа компании Samsung – это этичность. Компания стремится обеспечивать добросовестность, уважение ко всем заинтересованным сторонам и полную прозрачность.
  • Взаимное благоприятствование: Samsung стремится быть социально и экологически ответственным корпоративным гражданином в каждом сообществе, где ведет свою деятельность, на всем земном шаре.

Философия компании состоит в том, чтобы направить человеческие ресурсы и технологии на создание высококачественных товаров и услуг, тем самым внося свой вклад в глобальное развитие общества.

Отношение к сотрудникам:

  • Samsung применяет современную систему оценки сотрудников: оценка достижения поставленной задачи и оценка соответствия корпоративной культуре.
  • Постоянно развиваются и модернизируются система управления персоналом и система обучения персонала. Многоаспектная система обучения персонала направлена не только на развитие профессионализма сотрудников, но и на развитие корпоративного духа.

При отборе сотрудников в компанию оцениваются не только профессиональные качества, но и личностные: бесконфликтность, управляемость, коллективизм. Таким должен быть типичный сотрудник компании.

Менеджмент компании Samsung использует следующие усилия для поддержания эффективной корпоративной культуры:

  • поддержка изобретательности, креативности сотрудников;
  • регулярный рост профессионализма работников;
  • гарантированность продвижения по карьерной лестнице талантливых управленцев компании;
  • гарантированность повышения квалификации и обучения сотрудников;
  • сохранение единого бренда и стиля торговой марки;
  • анализ предпочтений и потребностей потребителей, ориентация на конечного потребителя;
  • систематическое улучшение и преобразование продукции;
  • участие в социальной жизни страны.

Отношения между сотрудниками и руководством компании можно определить как формальную структуру, что означает высокой уровень бюрократии и иерархии. Кроме того в Samsung важно, кто делает работу. Например, во многих компаниях топ-менеджеры уважают решения главного дизайнера, но в компании Samsung, именно топ-менеджеры в конечном итоге решают, какой дизайн будет иметь продукт, что ограничивает возможности сотрудников. Сотрудники, и даже главный конструктор не могут иметь определенную самостоятельность в принятии решений. На основании такого формального отношения, Samsung ограничивает возможности своих сотрудников в будущем.

В настоящее время Samsung устанавливает гибкий график работы, хороший баланс между личной жизнью работника и его работой, программу благосостояния, чтобы мотивировать и поощрять сотрудников. Этот механизм стимулирования будет способствовать повышению инновационной способности в течение длительного периода.

Samsung несколько раз в год проводит специальные семинары, на которых сотрудники компании делятся своим опытом поступления на работу и рассказывают про сам рабочий процесс студентам, желающим устроиться на работу в данную компанию. Цель этих мероприятий – рассеять мифы и предубеждения о своей компании и представить её в выгодном свете среди конкурентов. Для семинара, проведённого в 2011 году, была выпущена брошюра с подсказками, советами и разными статьями о компании, написанными её сотрудниками.

В целом, я надеюсь, что Samsung сможет передать некоторые властные полномочия сотрудникам и привнесёт некоторые элементы творческой организационной культуры. В долгосрочной перспективе это будет полезно для Samsung, чтобы поспособствовать некому прорыву и построить динамичную рабочую среду.

Проанализировав данное исследование можно сделать вывод, что организационная культура действительно является главным, основополагающим элементом успешной работы фирмы.

Samsung – самый узнаваемый бренд по всему миру, по сути, своим успехом обязана именно корпоративной культуре. В компании установилась корпоративная культура «Усердная работа» (Т. Дил и А. Кеннеди), что характеризует Samsung, как компанию с низкой степенью риска и быстрой обратной связью. Сплочённая работа коллектива способствует его эффективной работе и высоким результатам. Базовые ценности компании, направленные на нужды потребителя и высокое качество товаров и услуг привлекают всё больше клиентов по всему миру. Компания Samsung – это хороший пример, иллюстрирующий действие организационной культуры.

Источник: web.snauka.ru

Related posts