Контекстная реклама для интернет-магазина

Если вы, каким-то чудом, до сих пор не знаете о контекстной рекламе, такое положение дел надо срочно исправлять. Наша компания провела исследование и выяснила: реклама от “Яндекса” стоит на 3 месте по источнику трафика для e-commerce. Доля продаж по этому каналу — 11%. Сегодня мы расскажем, что такое “Яндекс.Директ” и Google Adwords и как с ними работать.

Что такое контекстная реклама

Признайтесь: вы всегда мечтали попасть в верхние строчки поисковой выдачи. Но на это нужно время, а самое главное, ресурсы. Конкурировать на этом поприще с гигантами интернет-торговли и агрегаторами часто нереально: все равно они безраздельно будут властвовать в топе. А вот контекстная реклама — это возможность зайти на верхние позиции, так сказать, с черного хода. Все просто: вы платите деньги и ваша реклама размещается в нужном месте — хоть на главной странице поисковика.

Где будет ваша контекстная реклама:

  • на главной странице поисковой системы. Прямо под строкой поиска. Ну это вообще топ топа: пользователь еще ничего не набрал в строке запросов, а уже любуется вашим баннером;
  • в поисковой выдаче. Рекламные объявления показываются первыми;
  • в разделах поисковых систем и сервисов. Блок станет мелькать в электронной почте, “Яндекс.Дзен”, и других каналах;
  • на страницах сайтов-партнеров. Их тысячи и десятки тысяч. В зависимости от бюджета, можно настроить рекламу так, что информационный блок вообще будет сопровождать пользователя на протяжении всей его прогулки по просторам интернета.

Звучит заманчиво, согласитесь? А если учесть, что контекстная реклама — это очень умная штука и не появляется где попало, то вообще огонь. Главное — правильно ее настроить.

Преимущества контекстной рекламы

1. Привлечение целевого трафика. Рекламные объявления настраиваются на показы целевой аудитории. Это вам не сплошной огонь на поражение, под который попадают все пользователи сети, как это бывает, когда вы рекламируетесь в местной газете.

2. Низкая стоимость клика и привлечения клиентов. Для того, чтобы выйти в топ поиска, нужно заплатить кучу денег. Причем вы платите в любом случае. Идут клиенты или нет — отдать средства все равно придется. В контексте все работает по другому: деньги списываются за каждый клик или переход на сайт. Есть еще один плюс: контекстная реклама доступна практически при любом бюджете. Если вы не ограничены в средствах, то можете заказать баннер на главной странице поисковика — это будет стоить вам от 4,5 миллионов рублей. Минимальная планка рекламы — от 1000 рублей на “Яндексе” и чуть меньше — на Google.

3. Работа на конкретную целевую аудиторию. Контекстная реклама дает широкие возможности для таргетинга, когда блоки показываются только тем, на кого они рассчитаны.

4. Легко анализировать трафик. Используя простые и доступные инструменты аналитики, можно отследить, сколько клиентов пришло через канал контекстной рекламы. Это дает возможность оперативно корректировать содержание и настройки рекламной кампании и улучшать результат.

5. Широкий охват. Рекламная сеть «Яндекса”, например, насчитывает тысячи сайтов и других ресурсов в интернете и за его пределами. Это могут быть мобильные приложения, смарт-ТВ и даже оффлайн-каналы.

6. Простота настроек. Если вы уверенно пользуетесь компьютером и интернетом, можно вообще запустить контекстную рекламу самостоятельно. Сам “Яндекс” с удовольствием вас этому научит: в настройках “Директа” есть специальный раздел, посвященный обучению контекстной рекламе. Это бесплатно.

7. Возможность начать получать целевой трафик сразу. Контекстная реклама — это единственный инструмент продвижения, работающий по щелчку пальца. Если результатов других кампаний вы будете ждать неделями и месяцами, контекст заработает сразу после запуска. Настроил, заплатил деньги и сразу пошли переходы на сайт.

8. Возможность настроить ремаркетинг. Суть такая: потенциальный покупатель увидел ваше рекламное объявление и кликнул по нему. Побродив немного по сайту, он вышел, так и не совершив целевого действия. Для вас это не есть хорошо, и умная система это понимает. Поэтому она будет показывать ваше объявление именно этому пользователю снова и снова, настолько часто, насколько позволяют настройки.

Google Adwords или “Яндекс.Директ”?

Несмотря на одинаковое назначение, трафик отечественного поисковика и детища Сергея Брина почти не пересекаются. Поэтому специалисты рекомендуют настраивать контекстную рекламу в обеих поисковых системах. Согласно исследованиям, контекстная реклама “Яндекса” составляет 11 процентов от общего трафика интернет-магазинов. У “Гугла” этот показатель — 5%.

Если бюджет ограничен и нет возможности оплачивать рекламные кампании сразу в двух системах, разумно будет выбрать российский поисковик. У него более широкий охват и разветвленная партнерская сеть. Но нужно учитывать и более высокую конкуренцию, а также стоимость одного клика.

Виды таргетинга в контекстной рекламе:

  • по ключевым словам. Этот вид настройки работает на основании запросов, оставленных пользователями в строке поиска. Особенность в том, что здесь нужно использовать максимально большой набор ключевых слов и выражений. Таргетинг очень узкий: система не выдаст “Красный Феррари” по запросу “Красный Феррари по акции”. Кроме этого есть возможность вписать запретные слова. Если вы продаете смартфоны, но в ассортименте нет продукции, например, Apple, то это слово нужно внести в список стоп-слов;
  • по географии. Если вы работаете на областной центр и близлежащие города, нет смысла рекламироваться на всю страну. Можно настроить продвижение таким образом, что ваши рекламные блоки увидят только жители конкретного региона. Таким образом можно прилично сэкономить. Обратите внимание: стоимость клика в столице будет выше, чем за несколько сотен километров от МКАД;
  • время показа рекламного баннера. Что толку, если блок рекламы высвечивается тогда, когда основная часть вашей целевой аудитории сидит в офисе и не заходит в интернет? Правильно, никакого. Поэтому лучше настроить кампанию на определенное время, когда потенциальные клиенты заходят в сеть и готовы совершать покупки;
  • таргетинг по возрасту. Пенсионеры чаще покупают товары для дачи и огорода, молодое поколение — смартфоны и гаджеты. Чтобы снизить стоимость клика, настройте контекст под разные возрастные категории.

Распространенные ошибки при настройке контекстной рекламы

У КР есть и обратная сторона медали. Наиболее эффективен этот инструмент лишь тогда, когда проведены все тончайшие настройки. Если не учесть несколько факторов, то весь трафик с контекстной рекламы пройдет вхолостую и деньги будут потрачены зря. Вот несколько типичных ошибок в рекламной кампании:

  • рекламный блок не содержит уникального торгового предложения. В баннере должно быть как можно больше конкретики. Если человек ищет определенную модель скутера, лучше, если в блоке будет предложение о покупке именно этой модели, а не реклама магазина мототехники;
  • баннер ведет не на страницу с карточкой товара, а на главную сайта. Поверьте: искать товар на вашем портале, скорее всего, никто не станет. В результате за переход на сайт вы заплатите, а толку не будет никакого;
  • рекламные кампании не разделены. Эта ошибка перекликается с предыдущей. Смотрите: ваши рекламные баннеры будут показываться в нескольких сегментах интернета: в самой поисковой системе, на сайтах-партнерах программы, на сторонних ресурсах и в различных сервисах поисковика. В каждом сегменте сидит своя целевая аудитория. Поэтому нужно создать свой рекламный блок для каждой из этих площадок. Особенно это касается интернет-магазинов с большим ассортиментом. Например, вы продаете электронику. В этом случае настройте контекст так, чтобы на “Яндекс.Картах” всплывало объявление о продаже навигаторов, а в “Яндекс.Музыке” — проигрывателей компакт-дисков. Это будет гораздо эффективнее;
  • неправильное оформление самого рекламного блока. Он должен содержать максимум информации. Это должно быть название компании контакты для связи, уникальное торговое предложение — УТП. Если баннер будет “ни о чем”, то даже находясь в удачном месте он не привлечет внимания;
  • не настроена мобильная версия рекламы. Если вы не знали, то сообщаем: согласно исследованиям компании Google, доля трафика с мобильных устройств давно перевалила за 60%. Это значит, что основная часть пользователей выходит в интернет со смартфонов и планшетов. Не хотите потерять эту аудиторию — настройте контекст под мобильные устройства. Здесь нужно попотеть над таргетингом: немалая часть пользователей — около 37%, ждут от такой рекламы более индивидуальных торговых предложений.

Настроить самому или заказать?

Если вы ограничены в средствах, первую рекламную кампанию можно попробовать настроить самостоятельно. Работа состоит из нескольких этапов. Процесс у “Яндекса” и Google немного различаются, но алгоритм будет примерно одинаковым:

  1. Нужно создать учетную запись — рекламный кабинет. Для этого потребуется адрес электронной почты и ваше согласие с условиями программы.
  2. Потребуется создать кампанию, ввести название организации.
  3. Настроить стратегию показов. Новичкам лучше выбрать автоматический режим стратегии.
  4. Настроить таргетинг по времени и географии.
  5. Создать само объявление. Нужно придумать заголовок, текст, добавить картинку и другую информацию. На этом же этапе подбираются ключевые фразы и слова.
  6. Оплатить услугу.
  7. Запустить кампанию.

Преимущество самостоятельной настройки в том, что это обойдется дешевле, чем заказ услуги у специалистов. Для запуска тестовой версии контекста понадобится 3-5 тысяч рублей.

Если вы не уверены в своих силах или просто некогда, можно доверить работу профессионалам. Здесь тоже есть несколько вариантов:

  1. Заказать у студента-фрилансера. Самый бюджетный вариант — при желании можно уложиться в пятизначную сумму, без учета расходов на оплату услуг самой поисковой системы.
  2. Обратиться на биржу. По стоимости будет примерно то же самое, но порядка больше. Биржи определяют стоимость и сроки работ — вас никто не кинет с предоплатой и не сорвет дедлайн.
  3. Заказать контекстную рекламу в специализированном маркетинговом агентстве. Это будет уже дороже, но и гарантий качества куда больше. Нужно только найти проверенного и ответственного подрядчика.
  4. Заказать рекламную кампанию в составе пакета комплексного продвижения. Самый надежный и продвинутый, но при этом дорогой подход. При таком раскладе весь ваш маркетинг будет в надежных руках контекстную рекламу настроят настоящие профессионалы. Они учтут специфику вашего бизнеса, проведут всестороннюю аналитику и предложат оптимальное решение. А потом будут контролировать процесс и вносить нужные корректировки.

Снимаем возражения

У некоторых предпринимателей бытует мнение, что контекстная реклама не работает. Дескать, все мне настроили, деньги взяли, а продаж как не было, так и нет. Что ж, контекстная реклама и правда не панацея. Это всего лишь малая часть той огромной работы, которую нужно провести владельцу интернет-магазина.

Если у вас неудобный сайт — контекстная реклама работать не будет. Пользователь придет на портал, побродит-побродит по нему и пойдет к конкурентам. Тоже самое касается и ценовой политики, работы менеджеров по продажам и десятков других факторов.

Как бы то ни было, все проблемы бизнеса нельзя решить только за счет продвижения. Решайте задачу в комплексе, и будет вам счастье. В умелых руках любой маркетинговый инструмент работает как надо. А если нужно, чтобы контекстную рекламу для вас настроили профессионалы, то обращайтесь в наш отдел маркетинговых услуг. Желаем вам удачи!

Источник: www.insales.ru

Related posts