Новый бесплатный УМК «Личные финансы»

Основа УМК

Финансовая грамотность – это часть общей грамотности, широкий набор навыков, необходимых для достижения успеха в современном мире.

Курс «Личные финансы» разработали эксперт по управлению благосостоянием (wealth management) Валерий Чумаченко и профессор Российской экономической школы Алексей Горяев. На их счету успешная реализация онлайн-проектов, направленных на повышение финансовой грамотности, и проведение множества уроков по управлению финансами для взрослых и детей. В рамках нового курса ученикам представлено лучшее из этого опыта. Школьники освоят общий подход к решениям, связанным с деньгами, и не только.

Материалы доступны зарегистрированным пользователям платформы LECTA. Чтобы добавить их в свой онлайн-портфель, необходимо зайти на lecta.rosuchebnik.ru, перейти в «Магазин» и в левой части страницы сделать выборку по предмету «Экономика», а после нажать «Получить» под изданиями серии.

Финансовая грамотность для детей

Курс показывает, что управлять финансами не только полезно, но и интересно. Авторы использовали такие элементы как мотивация, практика, яркие картинки и образы, edutainment (обучение через игру), интерактив, юмор. Рассмотрим, что именно дети усвоят благодаря курсу.

Составляющие управления личными финансами:

  • Заработок. В том числе способы найти первую работу.
  • Траты. Как разумно распоряжаться своими финансами – не экономя, но совершая осознанные покупки, не навязанные рекламой.
  • Сбережения и инвестиции. Как беречь и преумножать финансы, когда решены вопросы, связанные с доходами и расходами.
  • Использование финансовых инструментов и финансовых посредников. Принципы работы банков, страховых компаний, брокеров ценных бумаг и т.д.

При этом дети поймут, что финансовая грамотность подразумевает управление не только финансовыми инструментами, но и всеми видами капиталов – в том числе и человеческим капиталом. Курс помогает ребятам осознать, что они богаты не только деньгами, но и способностями, которые необходимо развивать. Со временем талант можно монетизировать и тогда уже управлять непосредственно денежным капиталом.

Также ученики узнают, что за сложными финансовыми терминами часто скрываются очень простые операции. Рабочие тетради содержат много мини-кейсов, в которых, на основе жизненных ситуаций, представлены приземленные знания. Разберем несколько примеров.

Пример №1. Диалог двух подруг: «Можешь дать мне три тысячи на месяц?» – «Тебе зачем?» – «Куплю те джинсы, которые мы видели. Пока распродажа. Как только получу зарплату, сразу отдам. Или у родителей возьму. А если что – у нас одинаковый размер, отдам тебе их вместо денег» – «Ну, ладно» – «Спасибо, ты самая лучшая моя подруга. Тортик за мной!»

Это типичная схема банковского кредитования: срок – месяц, плата – тортик, поручители – родители, залог – джинсы. С помощью таких историй дети изучают кто такой поручитель, что такое залог.

Пример №2. В молодой семье спор. Саша считает, что пора купить машину, поскольку это удобно, да и не хочется отставать от друзей. «Можно использовать имеющиеся сбережения, а остаток покрыть за счет автокредита». Лена возражает: «Тогда мы останемся без летнего отдыха! Сколько денег уйдет на страховку, бензин, техобслуживание, парковку, штрафы и т.д.?»

Как найти выход из этой ситуации? Такие задачи не имеют определенного правильного ответа. Они позволяют ребятам подискутировать, продумать плюсы и минусы. В будущем, столкнувшись с подобными сложными ситуациями, ученики будут готовы сделать выбор в зависимости от обстоятельств и своих предпочтений.

Составители курса рекомендуют завершать уроки по финансовой грамотности небольшими турнирами ЧГК, непринужденными и познавательными. Пример вопроса: Александр Дюма-отец был человеком до безумия щедрым. Неудивительно, что он постоянно находился в долгах. Дюма любил говорить: «Я никогда и никому не отказывал в деньгах, за исключением ИХ». Кому же Дюма отказывал в деньгах? Ответ: Своим кредиторам.

Видеокурс для учителей

В УМК «Личные финансы» входит бесплатный видеокурс для педагогов, также доступный зарегистрированным пользователям LECTA.

Узнать больше и записаться можно на странице дистанционных курсов.

Авторы УМК рассказывают, как преподавать финансовую грамотность в 5–11 классах. Занятия видеокурса включают такие темы как «работа и деньги», «самостоятельная жизнь», «кредиты», «влияние рекламы», «платное образование», «путь к богатству» и др. После выполнения практических и контрольных заданий, выдается сертификат.

Источник: rosuchebnik.ru

Related posts