На сегодняшний день все большую популярность набирают облачные сервисы , которые условно можно разделить на два типа: для личного пользования и для корпоративной работы. Облачные сервисы для личного пользования предназначены , в первую очередь, для хранения файлов не в личном компьютере, а на просторах интернета, что довольно-таки удобно:
- вы не занимаете лишнее дисковое пространство в своем ПК;
- вы имеете доступ к своим файлам в любом месте, где есть интернет;
- вы всегда можете поделиться информацией с друзьями, знакомыми и коллегами.
Облачные сервисы для корпоративной работы – это системы, позволяющие проводить рабочий процесс в режиме онлайн , даже если сотрудники находятся далеко друг от друга. Здесь функционал более расширенный: кроме хранения и общего доступа к файлам вы можете проводить корпоративные совещания, совместно работать над выполнением проектов, контролировать работу коллег и подчиненных и т.д.
Предлагаем фрилансерам краткий обзор наиболее популярных сегодня облачных сервисов .
Облачные сервисы для личного пользования
Dropbox
Предоставляемый объем пространства – 2 Гб
При использовании функции «Пригласи друга» и выполнении различных заданий от создателей сервиса данный объем можно увеличить в несколько раз. Сервис доступен для пользователей Windows, Mac и Linux. Наличие мобильной версии, которая прекрасно интегрируется с системой, позволяет отправлять в Dropbox файлы из любого приложения.
SkyDrive
Предоставляемый объем пространства – 7 Гб
Облачный сервис от Microsoft. Позволяет хранить файлы любых форматов, но некоторые из них можно редактировать прямо в браузере . Фото- и видеоматериалы можно структурировать по каталогам и просматривать в браузере в виде слайд-шоу. В то же время можно разделять доступ к файлам по различным категориям пользователей .
iCloud
Предоставляемый объем пространства – 5 Гб
Облачный сервис от Apple . Позволяет хранить музыку, фотографии, приложения, контакты и т.д. Файлы, приобретенные через iTunes, автоматически синхронизируется на любые зарегистрированные устройства пользователя: iPod, iPhone, компьютер. Музыку, приобретенную не через iTunes, можно закачивать со своего компьютера в аккаунт за отдельную плату.
Google Drive
Предоставляемый объем пространства – 5 Гб
Облачный сервис от Google. Дополнительный объем можно приобрести за относительно небольшую плату. Прост в использовании и позволяет хранить практически любые файлы и папки, а также редактировать документы в режиме онлайн. Можно делиться документами с другими пользователями сервиса. Сервис доступен для пользователей Windows и Mac. Мобильная версия также удобна в использовании.
Яндекс.Диск
Предоставляемый объем пространства – 10 Гб
Облачный сервис от Яндекса. Позволяет хранить файлы любого формата. Особенность данного сервиса в том, что он интегрирован с Яндекс.Почтой, в силу чего пока не имеет отдельного мобильного клиента.
Онлайн-системы управления персоналом
Битрикс 24
Создана на движке «1C- Битрикс : Управление сайтом». Так называемый социальный интранет – информационная среда внутри отдельного предприятия. Количество сотрудников не имеет значения.
В «Битрикс 24» можно легко общаться с коллегами, решать рабочие вопросы, совместно выполнять различные задачи и проекты. Отличается тем, что привычные рабочие инструменты управления объединены с сервисами , хорошо известными по социальным сетям.
- В «Битрикс 24» каждый сотрудник может создать персональную страницу.
- «Живая лента» – единая лента событий, которая объединяет все рабочие и социальные инструменты: задачи, рабочие отчеты, блоги и фотогалереи . Благодаря «живой ленте» все сотрудники остаются в курсе событий. Можно оперативно реагировать на поставленные задачи, присоединяться к обсуждениям, просматривать новые документы.
- «Бейджи» – специальный набор благодарностей, который помогает выразить признательность, отметить за хорошую работу, поздравить с праздником и т.п.
- Сообщения в ленте – удобный способ обмена информацией. Написать сообщение можно прямо из «Живой ленты», не переходя на персональную страницу. Сообщение может быть адресовано одному или нескольким сотрудникам, а также отделу компании или рабочей группе. Существует возможность прикрепления к сообщениям файлов.
- Центр нотификации информирует о приглашениях в группу или на встречу, поставленных задачах, о новых «лайках», комментариях и т.д.
- Фотогалерея – инструмент для создания и управления фотоальбомами с возможностью создания галерей для отдельных сотрудников или отделов компании.
- Возможность связать свою страницу на портале с профилями в социальных сетях.
- Мобильное и десктоп -приложения для «Битрикс24» позволяют всегда оставаться на связи.
- Постановка задач и отслеживание их выполнения в соответствующем разделе.
- Календарь не позволит забыть о важных встречах и корпоративных событиях.
Мегаплан
Корпоративная система управления проектами, финансами и коммуникациями . Отличается простотой и гибкостью, поэтому подходит для любого бизнеса. Позволяет руководителю быть в курсе всех корпоративных процессов, ставить задачи и принимать решения, а сотрудникам – быть в курсе поставленных задач и обсуждать их выполнение с коллегами.
- «Отчеты» – контроль работы сотрудников и оценка эффективности труда.
- «Задачи» – управление задачами и проектами.
- «Сообщения» – управление корпоративными коммуникациями . Работает как корпоративная электронная почта.
- «Сотрудники» – организация совместной работы и управление сотрудниками. Можно добавлять сотрудников с указанием почты, ФИО, должности, а также Skype , ИНН, даты приема на работу и многое другое. у каждого сотрудника имеется отдельная страничка. Списки сотрудников можно структурировать по отдельным категориям.
- «Дела» – планирование дел и встреч.
- «Календарь» – ведение персонального и корпоративного календарей .
- «Документы» – структурированное хранение и совместная работа над документами. Можно загружать файлы любых форматов, но возможность редактирования отсутствует .
- «Обсуждения» – создание единого информационного пространства для обсуждения актуальных вопросов, таких как корпоративные новости, вечеринки, рабочий процесс и т.д.
- «Финансы» – контроль всех финансовых процессов. Ведение операционного учета.
- «Клиенты» – учет и управление взаимоотношениями с поставщиками, клиентами и партнерами, подключение их к задачам и проектам
- «Счета» – контроль процесса осуществления сделок.
- «Сделки» – автоматизация процесса продаж.
У «Мегаплана» имеются приложения для iOS и Android , которые позволяют использовать сервис в мобильном режиме.
TeamLab
TeamLab – облачный офис для управления документами и совместной работы онлайн , созданный для малого и среднего бизнеса.
- Офисные приложения – онлайн редакторы документов. Полноценный текстовый онлайн редактор, редактирование электронных таблиц, создание презентаций в режиме онлайн, совместное редактирование и обсуждение в режиме реального времени.
- Управление документами:
- совместная работа и обмен документами;
- возможность подключения сторонних аккаунтов и работы с файлами из Google Drive , Box , Dropbox или SkyDrive ;
- интеграция документов со всеми модулями Teamlab.
- Модуль управления проектами. Разграничение прав доступа, генерация отчетов и оповещений, работа через email .
- CRM-система. Управление клиентской базой (контакты, потенциальные сделки, задачи, история сотрудничества ), структурирование контактов и задач, массовые рассылки и т.д.
- Возможности совместной работы: блоги, форумы, опросы и встроенный чат-клиент, автоматические оповещения, возможность работы на различных языках. Личные календари позволяют создавать новые события и отслеживать свои задачи, а также предоставлять доступ коллегам.
Источник: www.prohq.ru