Благодаря глубокой сегментации рынка одностраничные сайты способны обеспечить высокую конверсию и, как следствие, прибыль. Это привлекает многих предпринимателей, ищущих новые каналы продвижения товара. Руководствуясь в своей практике основными правилами как заработать на лендинге, а также рассматривая различные форматы их использования, вы сможете привлечь большой поток клиентов и существенно увеличить свой доход.
Кто и как может зарабатывать на лендинге
Принципиальными отличиями лендинга от классического сайта является выборочность информации и побуждение посетителя к действию. Его задачи — это презентация конкретного товара или услуги, а также сбор данных о потенциальных клиентах. Использовать этот инструмент в своей практике могут компании и предприниматели, работающие в следующих сферах:
- Ритейл (розничная интернет торговля). При этом могут осуществляться продажи и на правах посредника, и непосредственно от производителя. Этот формат продвижения товара также очень эффективен при работе по системе дропшиппинг.
- Услуги. Сюда входят практически все направления — бытовые (индустрия красоты, фотография, ремонт ПК, строительные), финансовые (подбор и выдача кредита, страховки), юридические (оформление документов, представительство в судах).
- Информационный бизнес. Запись на мастер-классы и вебинары, оформление покупки на обучающий курс.
- Продвижение сайтов и реферальные системы. Целью посадочных страниц очень часто является регистрация на сайтах, что активно используется веб студиями для привлечения новых посетителей для компаний клиентов.
Таким образом на практике можно выделить следующие способы заработка на лендингах:
- Доход от продажи товаров;
- Доход от продажи услуг;
- Комиссия за посредничество в привлечении посетителей или клиентов;
- Прибыль от продажи информации;
- Прибыль от разработки самих одностраничных сайтов;
- Доход от рекламы лендингов в соцсетях или блогах.
Этапы заработка на посадочных страницах
Важной особенностью лендингов является сложность их оптимизации под запросы поисковых систем, а потому единственно верным способом привлечения трафика посетителей и клиентов является платная реклама. Поэтому очень важно грамотно оформить посадочную страницу, чтобы как можно больший процент попавших на нее пользователей совершил необходимое вам действие. Для этого следует придерживаться следующей последовательности работы:
- Анализ рынка. Изучите, будет ли ваш товар или услуга иметь спрос, с учетом выбранной стоимости. Определите кто является вашей целевой аудиторией.
- Разработка уникального коммерческого предложения. На основе анализа нужно понять, как презентовать ваш продукт целевой аудитории, чтобы он заинтересовал ее. Очень важно при этом грамотно определить стоимость товара. Эксперты маркетологи рекомендуют устанавливать не округленные цифры, а снижать цену на незначительную сумму, чтобы покупатель подсознательно округлял ее в меньшую сторону. Так, например, товар стоимостью 17 долларов продается значительно хуже, чем за 16,87 долларов. Разница в цене незначительна, а если при этом учесть, что за каждого посетителя вы заплатите поисковой системе минимум 1 доллар, то становится очевидно, что снижение цены будет более рентабельным выбором.
- Создание landing page. Для разработки посадочной страницы вы можете использовать в своей практике готовые бесплатные конструкторы (lpgenerator.ru, hello-site.ru, lpg.tf) или обратиться за помощью в веб-студию. В первом случае вы сможете создать страницу, используя стандартные шаблоны и ограниченный дизайн, но при этом сэкономите деньги, которые можно потратить на рекламу или закупку товара. С другой стороны, профессиональная студия разработает уникальный дизайн, повышающий конверсию, а также сможет дать несколько рекомендаций по продвижению.
- Рекламная компания. Основными способами привлечения трафика на landing page является контекстная реклама. Она настраивается через сервисы Google AdWords и Яндекс Директ. Рекомендуемый минимум вложений для обеспечения достаточного потока посетителей, с которого следует начинать свою кампанию, составляет порядка 150 долларов в месяц на каждую поисковую систему. Помимо этого, вы можете дополнительно продвигать лендинги в социальных сетях, посредством рекламных баннеров на популярных сайтах или блогах, а также используя тизерные сети.
- Организация колл-центра. Неотъемлемой частью лендинг пейдж является форма заказа, регистрации или обратной связи. Ее заполнение посетителем является конечной целью всего сайта. При этом для завершения продажи ответная реакция вашей компании должна быть максимально быстрой, чтобы заказчик не передумал или не ушел к конкуренту. Если вы рассчитываете на большие потоки продаж, прежде чем создать лендинг и запустить его в работу, следует рассмотреть вариант с привлечением поддержки через профессиональные колл-центры.
Как создать посадочный контент
Если у вас нет возможности заказать лендинг профессионалу, вы можете сделать его самостоятельно. И если дизайн при этом может не особенно влиять на результат, то наполнение страницы очень важно. Чтобы контент достиг своей цели придерживайтесь следующих правил:
- Лендинг представляет один товар (максимум два аналогичных) или услугу. Заходя на такой сайт посетитель уже определился с тем, что ему необходимо. В свою очередь увеличить сумму чека, предложив дополнительные аксессуары или услуги, можно уже в телефонном режиме при оформлении заказа.
- Описание товара должно быть кратким, полезным и нести в себе решение проблемы клиента, без излишнего восхваления товара.
- Приводите конкретные цифры стоимости, экономии, сроков доставки.
- Используйте готовые кейсы предложений. Они строятся по следующему принципу: за такую-то сумму клиент получает такой-то товар (услугу), сэкономив столько-то процентов и получив такую-то выгоду (качество).
- Создавайте ощущение кратковременности (например, установите счетчик дедлайна акции) и уникальности предложения.
Если у вас несколько услуг и товаров, вы можете создать соответственно и несколько лендингов, продвигая их параллельно.
Сколько можно заработать на лендинге
Размер дохода на посадочных страницах зависит от выбранного способа заработка, стратегии, категории товаров или услуг, правильной разработки страницы и качественного сервиса. Так, если вы занимаетесь созданием самих лендингов, их можно продавать по цене от 200 долларов за один сайт, при продвижении с помощью лендингов сайтов других компаний доход будет чуть выше от 300 долларов.
Заработок на комиссии для посредника зависит не только от самого лендинга, но и от условий реферальной программы. В сфере страхования и кредитования доход может составлять от 5 до 30 долларов за каждого привлеченного пользователя. Это значит, что вы окупите свою рекламную кампанию меньше чем за неделю.
Рассматривая вопрос можно ли заработать на лендинге много денег, продавая товары, следует понимать, что, многое обусловлено популярностью продукции и сложностью приобретения ее в оффлайн магазинах. Иными словами, новый и модный товар продается гораздо быстрее, при этом наценка на него может достигать 150-200%.
При выборе товара для продажи через одностраничный сайт маркетологи рекомендуют ориентироваться на ценовую категорию товара от 30 до 300 долларов. Слишком дешевая продукция может оказаться нерентабельной для этого типа продаж, а слишком дорогую, потребители просто не купят через одностраничный сайт в силу недоверия. Таким образом лендинг может приносить вам как несколько сотен (при конверсии от 3%), так и тысячи долларов (при конверсии от 30%).
Понимая, как заработать на лендинге, вы можете эффективно использовать этот инструмент как для независимых продаж, так и в качестве дополнительного канала активной рекламы вашего интернет-магазина или официального сайта.
Источник: ardma.ru