Успех практически каждого мероприятия во многом зависит от правильно сформулированной цели и от грамотного плана по ее достижению. Поэтому перед тем, как сделать бизнес успешным и добиться получения прибыли, все-таки нужно определить основную цель занятия бизнесом и просчитать шаги возможного движения к этой цели. Ведь и успешность, и прибыльность любого дела можно мерить разными мерками.
Как рождается прибыль
В традиционном понимании начинающего бизнесмена, который намерен открыть свое дело и достичь успеха в бизнесе, успешность измеряется исключительно растущей прибыльностью бизнес-идеи. Но за счет чего растет прибыльность проекта?
Например, владелец участка земли решил построить на нем дом на несколько квартир и продать его. Прибыль от продажи первого дома пошла на реализацию следующего проекта, в котором уже продавалось больше жилых квадратных метров. За вторым был третий, четвертый и т.д. Можно ли назваться такой бизнес успешным и прибыльным? Определить сложно, поскольку сторонний наблюдатель не знает:
- уменьшилась или увеличилась себестоимость строительства;
- увеличилась или уменьшилась наценка на продажную стоимость квадратного метра;
- каковы долгосрочные прогнозы на рынке строительства жилья.
То, что с виду кажется успешным, может на самом деле быть исключительно финансовой зависимостью предпринимателя от уже вложенных в строительство ресурсов, когда бросить строить будет дороже, чем построить в убыток.
На данном примере наглядно продемонстрировано, на что должен обратить внимание начинающий бизнесмен, чтобы создать успешный бизнес:
- определить начальную себестоимость своего товара/работ/услуг и разработать мероприятия по уменьшению этой себестоимости;
- определить механизмы регулирования наценки;
- очень внимательно следить за рынками, как общим, так и отраслевыми, а также выработать систему по определению своего собственного места на этом рынке.
И, конечно же, создать успешный бизнес невозможно без активного стремления к успеху и без элементарной предпринимательской удачи.
Выбор перспективного дела
Правильно определить сферу деятельности гораздо важнее, чем постоянно задаваться вопросом, как добиться успеха в бизнесе. При грамотном приложении сил успех придет сам.
Тем бизнесменам, которые стремятся угодить в модную струю и быстро заработать на популярном товаре, важно знать, что для построения успешного бизнеса такого рода посредничество может стать только инструментом для наработки ресурсов:
- материальных;
- трудовых;
- интеллектуальных и т.д.
В современных экономических системах, в которых потребительские акценты смещаются с товарной сферы в сферу услуг, перспектива развития может присутствовать только в тех предпринимательских начинаниях, которые предлагают дополнительные услуги по использованию предлагаемого к реализации товара.
Например, продажа систем видеонаблюдения без предложения услуг по монтажу и обслуживанию – нестабильный бизнес, который зависит от массы факторов, на которые сам предприниматель повлиять никак не может.
Также важно выбирать дело по душе и такое, в котором сам предприниматель является специалистом. Пусть не во всех его аспектах, а хотя бы в одном, но основном.
Себестоимость товара/работ/услуг
Очень важный момент выхода на рынок – определение максимальных вложений в себестоимость товара: сколько предприниматель готов потратить на то, чтобы его товар вышел на рынок.
Начальная себестоимость – отправная точка, которая даст возможность определить начальную продажную стоимость. Это хрупкое соотношение, которое ставит предпринимателя в жесткие рамки. Любое существенное колебание будет сильно отражаться на прибыльности предприятия.
Так, если начальная себестоимость достаточно высока (предприниматель вложил много средств в выпуск продукции), то в следующих периодах эти показатели должны уменьшаться.
Чем ниже себестоимость, тем более высокой может быть наценка без повышения цены. Это и приведет к финансовому успеху.
Среди основных мероприятий по уменьшению себестоимости конечного продукта можно выделить:
- удешевление финансовых ресурсов (предприятие нарабатывает репутацию надежного клиента банка, и банк уменьшает предприятию проценты за пользование кредитами);
- внедрение инновационных технологий, которые удешевляют отдельные этапы производства товаров или услуг;
- расширение бизнеса (например, приобретение транспорта позволит экономить на дорогих транспортных услугах) и т.д.
Таких мероприятий может быть очень много, в зависимости от специфики компании, которая решает для себя вопрос о том, как построить успешный бизнес. Но сумбурные метания среди массы технологических и экономических решений не дадут должного эффекта, если они не заложены в грамотный и эффективный бизнес-план.
Только расчет и последовательное исполнение просчитанных необходимостей поможет добиться поставленных целей.
Формирование наценки
Еще один ключевой параметр, благодаря которому бизнес становится либо убыточным, либо прибыльным, – наценка.
Прежде чем думать о том, как сделать свой бизнес успешным, предприниматель должен понять механизм управления наценкой в том сегменте рынка, в котором он занимается предпринимательством:
- есть ли государственное регулирование;
- как реагирует рынок на удешевление продукта или на его подорожание;
- когда целесообразно вводить новые коэффициенты наценки (например, рост популярности продукта, сезонность и т.д.).
В регулировании наценки также есть масса закономерностей и рабочих моделей. Но, опять же, единичные и точечные мероприятия никогда не смогут дать длительного положительного эффекта. Только идеи, оформленные в бизнес-план, при целенаправленном их развитии обеспечат исполнение этого плана.
Даже если изменится конъюнктура, и некоторые положения бизнес-плана потребуется пересмотреть, такой пересмотр не станет ударом для бизнеса, а наоборот, у предпринимателя будет отправная точка для анализа ситуации и для построения прогнозов ее развития.
Источник: ipinform.ru