Методологические подходы формирования финансовой грамотности младших школьников в рамках ФГОС

Елена
Методологические подходы формирования финансовой грамотности младших школьников в рамках ФГОС

Тема «Методологические подходы формирования финансовой грамотности младших школьников в рамках ФГОС НОО»

Автор: учитель начальных классов Трофимова Елена Михайловна МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина» города Ульяновска.

1. Подходы к формированию финансовой грамотности.

• Компетентностный подход выступает в качестве основы для определения сущности финансовой грамотности, её структуры и содержания. В рамках личностно-деятельностного подхода личность рассматривается как субъект деятельности, которая определяетхарактер деятельности и общения.

• Контекстный подход обеспечивает сближение учебного процесса с реальной жизнью и ориентирует на использование финансового контекста в качестве содержательной основы для применения знаний, умений и способов деятельности из других предметных областей.

• Сущность системно-деятельностного подхода и финансовой грамотности заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания.

• Интегративный подход в организации процесса формирования финансовой грамотности, который предполагает взаимодействие образовательных организаций.

• Субъектный подход подразумевает, что в процессе формирования финансовой грамотности будут созданы условия для личностного развития обучающихся, выражающиеся в способности успешно адаптироваться. Субъектность связана со способностью превращать собственную жизнедеятельность и образование в предмет практического преобразования и самосовершенствования.

Учебно-методический комплект (для начальной школы)

1 класс-О. С. Письменюк

2-3 классы – Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова

4 класс – Т. В. Смирнова

В УМК входят пособия «Дом в обычном переулке», которое представляет собой экономическую сказку для детей.

Рабочая тетрадь для 1 класса «Вокруг денег».

Книга «Белка и компания» (2 части). Книга «Новые приключения Белки и её друзей». Справочное пособие «Экономический сказочный словарь»

Задачник «Тетрадь по экономике в 2 ч.»

Методические рекомендации к курсу.

«Дом в обычном переулке»

«Белка и компания»

«Путешествии в компании Белки и её друзей».

Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку. раньше состоится встреча ребенка с их содержанием и инструментарием, тем активнее пойдет процесс его общего развития.

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Формирование основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе — именно правильно обращаться с деньгами в будущем,.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством игр Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад № 175», г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Современные дети участвуют.

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

Практические уроки финансовой грамотности в детском саду «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки. Деньги – это слово очень популярно и его знают от мала до велика.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.

Создание воспитывающих ситуаций как способ формирования адекватной самооценки у младших школьников Ключевые слова:Самооценка, ситуация, воспитывающая ситуация, младший школьный возраст. Аннотация: Период младшего школьного возраста является.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Источник: www.maam.ru

Related posts