Как рекламировать и продвигать строительство домов, бань и остального с примерами и кейсами.

Сегодня разберем способы и стратегии продвижение строительного бизнеса в интернете. Одна из основных задач чтобы привлечь клиента здесь заключается в том, чтобы заслужить доверие вашей компании. Ведь услуги по строительству обычно начинаются от 100 тыс. и могут заканчиваться миллионами. В этой нише подрядчика клиенты могут выбирать неделями и даже месяцами. Проверяя и взвешивая все варианты.

Побеждает в гонке за клиента тот, кто сможет завоевать его доверие и расположение. И как показывает практика, низкая цена здесь играет далеко не первую роль.

Чем выше доверие к фирме, тем охотнее клиенты идут на сделку. А как следствие это обеспечивает вам более высокую конверсию, снижает цену заявки и затраты на рекламу. А также позволяет вам вести более высокую ценовую политику.

Сайт и его наполнение

Здесь рассмотрим, что должно быть на сайте строительной компании и на что делать упор. В первую очередь сайт должен быть современный, с адаптивной версией и быстро загружаться. На сайте должны работать все формы, указаны способы связи и быть формы захвата.

Проекты

Если вы занимаетесь строительством, то на сайте у вас должны быть проекты, которые вы можете построить. От качества проектов зависит уровень доверия к вам. Если фото проектов в плохом качестве, с чужими водными знаками или не соответствуют товару (на фото рубленная баня, а продается из бруса) то это большой минус.

Если вы используете проекты с чужих сайтов, помните, что сейчас за это можно подать в суд и легко выиграть дело. Штраф примерно 40 000 руб. за одно фото.

Отзывы о компании

На сайте должны быть отзывы о компании. Но в 2018 году люди становятся все более прошаренные, поэтому написать на сайте десяток отзывов самим уже не прокатывает. Клиенты понимают, что это липа и в лучшем случае это не дает результата. А бывает дает негативный. Давайте разберемся как же поступать здесь.

Тренд последних лет — это видео отзывы. Им доверяют, они интересные, живые и их сложно подделать. Не обязательно снимать их на профессиональную камеру с оператором. Вполне хватит съемки на любой современный телефон. Это даже будет выглядеть более органично.

В строительстве и ремонте видео отзывы вообще показывают очень хороший результат. Поэтому при возможности, добивайтесь как можно большего количества отзывов. Чаще всего видео-отзыв легко получить в обмен на небольшую скидку.

Так же неплохо могут прокатить отзывы из социальных сетей, скриншоты отзывов с почты или других источников. Можно применить текстовые отзывы с отсканированной копией оригинала.

Используйте только настоящие фотографии, не нужно брать фотографии со стоков или с первых страниц поисковых систем. Во-первых, каждый второй посетитель с легкостью отличит настоящее фото от стока, а во-вторых, вы скорей всего поставите фото, которое уже стоит на сотнях сайтов и его видели большинство посетителей. Гораздо эффективнее работают обычные фотографии, обычных людей и пусть они даже в плохом качестве, зато уровень доверия к вам становится выше.

Выполненные работы

Обязательной составляющей на сайте строительной фирмы должно быть оформлено портфолио. Это важный фактор при выборе клиентом подрядчика. Одно дело, когда человеку нужна будка или хозблок. Другое дело, когда он выбирает кто построит ему баню за 1 млн.

Выкладывайте как можно больше построенных объектов, по возможности дополняйте их историей и описанием. В идеале можно снять процесс строительства на фото или даже на видео. А изюминкой может стать видео отзыв к каждой работе в портфолио.

И также не забывайте, что не стоит использовать стоковые фотографии. Их уже много раз видели ваши посетители на других сайта, да и даже на первый взгляд легко отличить профессиональную постановочную фотографию от настоящей. Чем проще ваши фотографии, тем они реалистичнее выглядят.

Фото производства и команды

Опубликуйте на вашем сайте фотографии с производства или даже видео. Можно добавить процесс установки, обработки или ремонта дома. Публикуйте все что делает ваша компания и как можно чаще.

Так же можно сфотографировать ваших работников. Это еще один способ рассказать о вашей компании и коллективе.

О компании

Поработайте над текстом или закажите у профессионалов. Расскажите о вашей компании, о ценностях и коллективе. Можно добавить обращение от директора компании. Покажите клиентам почему нужно работать именно с вами.

Полезные статьи

Достаточно тяжелый процесс в плане реализации, но невероятно эффективный. Если вы начнете писать статьи о разных нюансах и процессе строительства, то клиенты начнут вам доверять и видеть в вас эксперта. Этот способ помогает не только больше продавать за счёт доверия, но самое главное дает возможность продавать дороже конкурентов.

На протяжении уже нескольких лет, раздел на сайте «Часто задаваемые вопросы» стал невероятно полезным и в нем чаще всего пользователи находят ответ на вопрос, из-за которого они сомневались, заказывать ли проект у вас. Не обязательно даже делать отдельный раздел, можно просто сделать небольшой блок на лэндинге, главное чтобы он был на видном месте.

Документы и сертификаты

Выложите на сайт отсканированные документы с данными о вашем ИП или ООО. Приложите если есть сертификаты и разрешения. Документы должны быть хорошо читаемы, а не маленькая фотка, на которой видно лишь очертания.

Клиенты хотят работать с реальными и прозрачными фирмами, а не компаниями однодневками.

Контекст

При начале запуска контекстной рекламы смело могу рекомендовать в строительстве делать упор на РСЯ и КМС. А чем дороже ваши услуги, тем лучше это будет работать в сравнении с поиском. Т.к. клиенты выбирают долго подрядчика и за период поиска прощелкают скорее всего всю рекламу.

Стратегия при маленьком бюджете

В этом случае распределяйте 60-70% бюджета на рекламные сети. Оставшиеся тратьте на поиск. На поиске держите 3-4 позицию, если не хватает бюджета опускайтесь в гарантию. Как я выше писал, клиенты ищут долго, если у вас не будки, беседки и туалеты. Поэтому быть на 1-ом месте и платить больше всех смысла нет.

Стратегия при большом бюджете.

Даже не смотря на большой бюджет во многих строительных нишах самые лучшие 3-4 позиции в спецразмещении. Но обязательно тестируйте 1-2 место. Вначале распределяйте бюджет примерно 50% на 50% поиск и рекламная сеть. Потом спустя 2-3 недели анализируйте откуда заявки выгоднее и оптимизируйте рекламу.

Особенно внимательно отнеситесь к ретаргетингу. Он должен догонять ваших клиентов везде и всегда пока они не закажут что-то у вас :). Ретаргетинг в этой нише работает очень хорошо, в силу долгого принятия решения. Если вы не настроите его, то точно потеряете много клиентов.

Так же при большом бюджете рекомендую тестировать РСЯ на смежные тематики. Если вы строите бани, то попробуйте настроить РСЯ на ключевые слова «строительство домов» «установка заборов» «свайный фундамент» и остальное в этом духе.

SEO продвижение

Продвижение сайта строительного бизнеса важный момент, хоть и не быстрый. В перспективе благодаря SEO вы будете получать поток клиентов бесплатно и стабильно.

Несколько основных SEO рекомендаций для этой ниши

  • для каждого проекта небольшое описание
  • для каждого раздела и подраздела описание на 1-2 тыс символов минимум.
  • для основных запросов нужны свои разделы или подразделы. Если вы строите рубленные, каркасные и брусовые бани, то должен быть раздел под каждое направление. А не общий раздел «Бани». По такому же принципу и остальное.

В остальном обязательно прочитайте статью базовый SEO чек лист для любого сайта. Из нее многое поймете и если все сделаете, то ваш сайт уже сам будет хорошо продвигаться.

Продвигать группу в социальных сетях для мелкого строительства смысла особого нет. Больше потратите времени и ресурсов зря. Но если вы занимаетесь строительством от 200-300 тыс. и выше, то продвижение и ведение групп в социальных сетях может давать лояльных и хороших клиентов.

Рекламировать группу можно в сообществах города. Ищите подходящие и активные группы и покупаете там рекламу. Можно рекламировать не только напрямую услуги, но и полезные статьи как «10 ошибок при строительстве бани». Дополнительно можно привлекать подписчиков с помощью таргетинговой рекламы.

Вот некоторые идеи наполнения группы:

  • процесс строительства объектов
  • отзывы и видео отзывы клиентов
  • советы по строительству и авторские статьи
  • новые проекты и акции

Таргет

Настраивать таргетинговую рекламу Вконтакте в этой нише можно даже на широкую аудиторию. По сути если в области до 2 млн жителей, то вся реклама обойдется вам буквально в 30-50 тыс. Берем М и Ж пол, от 35 лет и добавляем статус женаты/помолвлены и т.п. Эта аудитория на наших тестах дает хороший результат. При нормальных промопостах можно получать клик по 5-10 руб.

Для мелкого строительства делаем продающие баннеры. Для строительства от 200-300 тыс. и особенно выше, можно протестировать информационные статьи в духе «Как не допустить ошибки при строительстве дома» «Какие подводные камни вас ждут при заказе бани» и остальное в этом роде.

Потом аудитория, которая проявила активность докручиваем ретаргетингом везде где можно. Так же настраиваем на встпуающих в группы конкурентов и проявляет там активность.

Доски объявлений

Этот способ продвижения работает в строительстве достаточно хорошо. Те, кто жалуется на то что оттуда нет клиентов сильно ошибаются и как правило виной этому плохое или даже ужасное объявление. Которое к тому же не продвигается.

Вот основные советы по тому как получать с авито и подобных досок объявлений клиентов для строительства:

  • Покупайте пакеты, хотя бы поднятия. Ваше объявление никто не будет искать на 20 странице.
  • Фото должны быть ваши
  • Видео
  • Описание должно быть интересным, уникальным и качественным. Распишите информацию по работе с вами, расскажите о компании, ценах и прочем.
  • Купите услугу «Магазин Авито» и заполните грамотно профиль. Стоимость этой услуги около 2500 руб. в месяц, но там дается 10 бесплатных объявлений + можно оформить профиль, написать о компании, добавить ссылку на сайт. А также приятным бонусом будет что под вашим объявлением будут в разделе рекомендации показываться только ваши объявления, а не другие.

Так же на авито рекомендую сделать отдельный номер и отслеживать заявки оттуда. Если вы хорошо сделали объявления, платите за их продвижение то вы должны 99% оттуда получать клиетнов и по очень хорошей цене.

Тематические сайты

Сейчас в строительстве не мало сайтов агрегаторов как например близко.ру и т.п. В случае с ними чтобы понять будут ли оттуда клиенты нужно только тестировать. Не забывайте настроить оттуда на время тестов отдельный номер и делать качественные объявления, как я рекомендовал для авито.

Блог на ютубе

Завести блог на YouTube это пусть и тяжелый, но очень крутой шаг для развития бизнеса. Благодаря этому доверие к вам повышается в разы, и вы получаете дополнительно аудиторию с самого ютуба, а не только с вашего сайта.

Сразу оговорюсь, что нужно снимать блог если у вас реально услуги и продукция хорошего качества. Не надо снимать если вы строите садовые домики из синего леса, вагонки сорта С и еще нарушая все возможные логические нормы и технологии.

Для начала можно снимать простые ролики, которые помогут клиентам выбрать самый подходящий им материал, какие документы нужно заранее подготовить и какие ошибки они могут допустить, если, к примеру, начнут делать каркасный дом самостоятельно. Такие видео не только помогают решить проблему клиенту, но и делают вас экспертом в его глазах.

Несколько полезных советов

  • Снимайте на нормальную камеру и микрофон
  • Под видео составляйте небольшое уникальное описание и ссылки на ваши проекты, сайт и способы связи с вами.
  • Подключите как будет возможность монетизацию канала. Это позволит вашим видео показываться в рекомендуемых

Идеи для контента канала

  • Отзывы и интервью с клиентом
  • Процесс строительства
  • Эксперименты
  • Обзор поставщиков и материалов

Работа с репутацией и отзывами

В силу важности выбора, отзывы здесь играют важную роль. Репутация и «свободный интернет» могут сыграть с вами злую шутку. Попробуйте ввести в Яндексе название вашей компании и посмотрите, что он вам выдаст. Как правило у любой работающей компании есть отзывы на разных сайтах.

А теперь представьте, что новый клиент решил прочитать о вас отзывы и пошел в поисковик. Вбил название, а там… негативные отзывы о вас.

Нужно работать негативом и аккуратно. Не нужно в комментариях пытаться обвинять клиентов, говорить, что они сами виноваты или вовсе искать способ удалять такие отзывы. Вам нужно ответить и постараться решить проблему, чтобы другие кто будет читать это увидели. Страшно не то что вы сделали ошибку, а то что забили на нее или пытаетесь уйти от ответственности.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, если статья была полезной тогда подписывайтесь на группу Вконтакте или обращайтесь за консультацией по интернет маркетингу!

Источник: osipov-digital.ru

Related posts