Если сайт сотрудничает с несколькими рекламодателями, довольно сложно уследить за эффективностью всех рекламных кампаний, проконтролировать и вовремя скорректировать, поменять баннер, изменить условия открутки и т.д. Эту проблему призван решать такой инструмент, как система управления интернет-рекламой. Системы управления рекламой оптимизируют процесс управления эффективностью рекламных кампаний, и таким образом существенно экономят время и силы всем возможным участникам процесса – и площадкам, и рекламодателям, и рекламным агентствам.
Как это работает?
Это онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и контроля за проведением рекламных кампаний. Все процессы происходят автоматически.
Системы управления рекламой имеют ряд характерных особенностей и преимуществ:
1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте. С истемы управления интернет-рекламой технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. Н ужно лишь один раз поставить код на сайт, и в дальнейшем загружать баннеры просто из системы, при этом не нужно вручную редактировать HTML-код.
МегаФонТаргет – новый сервис для маркетологов!
Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!
2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний. К аждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.
3. Используя систему управления интернет-рекламой, владелец сайта получает точную и независимую статистику. Для успешных продаж рекламы без независимой статистики на сайте, доступ к которой есть не только у владельца сайта, но и у рекламодателя, не обойтись.
4. Доступны все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту.
5. Система управления рекламой предоставляет управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.
Нужна ли вам система?
Владельцам площадок прежде всего, нужно исходить из потребностей собственного проекта, финансовых возможностей, объема трафика, наличия рекламных мест, целевой аудитории.
Если у вас маленький сайт или блог, то без системы управления рекламой вы вполне сможете обойтись. Если вы владелец интернет-ресурса с хорошей посещаемостью (хорошей посещаемостью может считаться от 1000 уникальных посетителей /сутки), и вы хотите продавать или уже продаете рекламу, вы сможете облегчить себе жизнь, подключившись к системе управления интернет-рекламой, поскольку 90% операций, которые вы делали вручную, теперь будут происходить автоматически. Что касается рекламодателей, то система управления рекламой, в любом случае, будет для них полезна и поможет сэкономить время и силы.
Как выбрать систему управления рекламой?
Сегодня на рынке представлено много систем управления интернет-рекламой, что позволяет пользователю выбрать именно ту, которая наиболее отвечает специфике и потребностям конкретного проекта.
Среди наиболее известных систем управления рекламой — AdRiver , AdFox , Google DoubleClick , Rontar , OpenX и др .
Многие системы предоставляют функционал на платной основе (например, AdRiver , AdFox , Holder и др.), однако есть и бесплатные ( DoubleClick , Rontar , OpenX ). Также при выборе нужно учитывать и то, какие рекламные форматы поддерживает система (например, rich media , видео и т.д.), и какие настройки таргетинга доступны, находятся ли сервера системы в Украине или за рубежом (это может отразиться на скорости загрузки баннеров), есть ли система бронирования мест для рекламных агентств, предоставляется ли русскоязычная поддержка, насколько понятен и удобен для использования интерфейс и т.д.
Рассмотрим подробнее наиболее популярные системы управления рекламой, которые предоставляют свой функционал на бесплатной основе.
Зарубежная система управления рекламой в интернете Google DoubleClick существует в 2-х версиях — платной и бесплатной. Платная версия предлагает свои услуги бесплатно до 100 млн показов / месяц. В полностью бесплатной версии есть ограничения – например, не предусмотрена возможность работы с рекламными агентствами. Среди функций, которые предоставляет система – инструменты аналитики и возможность прогноза прибыльности рекламных кампаний.
Теперь несколько слов о системе OpenX . Изначально он а существовал а в 3-х версиях: OpenX phpAds в виде скриптов , котор ые каждый может скачать и установить на хостинг, OpenX Enterprise – платная версия, и бесплатная версия OpenX OnRamp . Система OpenX OnRamp в начале этого года прекратила свое существование. Согласно официальной версии, озвученной представителями компании, код системы подвергался многочисленным попыткам взлома, в связи с чем было принято решение закрыть проект.
Сейчас существует два варианта OpenX — платный Enterprise и OpenX PHP Ads в виде PHP-скриптов, который можно скачать и установить на свой сервер бесплатно. Эта система существенно отличается от G oogle DFP тем, что ей необходима установка и настройка. Но OpenX имеет открытый код и при наличии определенных знаний, можно внести в систему необходимые изменения. Система бесплатна и находится в свободном доступе. В странах СНГ эта версия приобрела популярность. Однако, у нее есть и минус — она работает довольно медленно.
Системы DoubleClick и OpenX предлагают независимую статистику, различные типы таргетинга, возможность гибкой настройки рекламной кампании, функцию бронирования рекламных мест для рекламных агентств и др . К сожалению, русскоязычной поддержки пользователям они не предоставляют. Кроме того, сервера обеих систем расположены за пределами СНГ, и это может отражаться на скорости работы для пользователей из Украины и России.
У краинск ая система управления рекламой Rontar идет по пути своих зарубежных аналогов, предоставляя функционал на бесплатной основе. Кроме того, Rontar предлагает очень простой и интуитивно понятный интерфейс , а также располагает «зеркала ми », которые позволяют загружать баннеры с наиболее оптимального географически близкого сервера в России и Украине, что, соответственно , обеспечивает высокую скорость работы.
Как получать дополнительный доход с помощью систем управления рекламой
Р екламное место редко распродается полностью , и на сайте часто остается нераспроданный трафик . Остаточн ы й трафик можно продать более легко и быстро в автоматическ ом режиме . Для этого можно использовать автоматические систем ы купли/продажи реклам ы, например Rontar .Маркет, RotaBan , AdEasy . Это поможет продавать рекламу в любое время суток, из любой географической точки. Рассмотрим механизм на примере системы Rontar , в кот о рой есть возможность автоматической продажи реклам ы – Rontar . Ma ркет.
Это возможность автоматической продажи рекламных мест по цене, которую определяет сам владелец сайта . С помощью Rontar.Маркет процесс продажи рекламы на сайте полностью автоматизируе тся . Это выглядит так :
- Вы сообщаете системе, что хотите продавать определенное рекламное место через Rontar.Маркет, установив при этом свою цену на рекламу.
- Ваш сайт получает свою персональную страницу в каталоге Rontar.Маркет с перечнем рекламных мест, доступных к продаже .
- Вы можете опубликовать ссылку на эту страницу на вашем сайте в разделе «Реклама у нас», либо разместить заглушку на вашем рекламном месте с соответствующей ссылкой .
- Рекламодатель в каталоге Rontar.Маркет выбирает ваше рекламное место для размещения рекламы и производит оплату.
- Вы можете предварительно принять или отклонить рекламодателя.
- Реклама размещается на вашем сайте.
- Вы получаете выплату (за вычетом комиссии системы 20%).
П реимуществм Rontar также является оперативная русскоязычная и украиноязычная поддержка по телефонам в Москве и Киеве. Сейчас на базе системы Rontar готовится к запуску в ближайшее время технология RTB .
Тем не менее, у системы есть и свои минусы – не предусмотрено использование некоторых редких форматов рекламы, например видео в формате pre roll и т.д.
Основные характеристики наиболее популярных бесплатных систем управления рекламой можно представить в таблице:
Источник: www.cossa.ru