Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей

Невидимое оружие конкуренции (Эффективная корпоративная культура)

Корпоративная культура международного концерна «Сименс»

Международный концерн «Сименс» имеет свои филиалы в 160 странах мира. В России Сименс представлен в 7 регионах – в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Урал, Дальний Восток, Поволжье.

Абсолютное большинство сотрудников фирмы «Сименс» в Москве являются гражданами России. Залогом успеха фирмы «Сименс» в Москве, как отмечает директор по персоналу Е.Л. Янова, является наличие местных высокопрофессиональных кадров на всех уровнях.

Учитывая изменение ценностей в России под влиянием как рыночных преобразований, так и глобализации, фирма меняет свою корпоративную культуру, поскольку только в рамках новой культуры возможно повышение мотивации персонала. Мотивация является важнейшим условием достижения стратегических целей фирмы.

Руководство материнской компании «Сименс» в Мюнхене еще в середине 90-х годов ХХ века подготовило и начало внедрять стратегическую программу повышения конкурентоспособности фирмы, направленную на обновление подходов к управлению как корпорацией, так и ее персоналом. Программа получила название «TOP – Siemens» («TOP является, с одной стороны, сокращением: «time optimized process»; с другой стороны, «top» – выражение намерений корпорации снова занять ведущее место среди мировых производителей). Большое внимание в программе уделялось осуществлению культурных преобразований во всех филиалах корпорации. Председатель (до 2004 г.) правления «Сименса» доктор Генрих фон Пирер подчеркивал, что именно перемены в корпоративной культуре являются основой для достижения важнейших целей корпорации: роста производительности труда, ускорения инноваций и увеличения производства. Прежние традиции и нормы поведения сотрудников стали тормозом в развитии менеджмента. Только превращение фирмы в организацию, где все работники заинтересованы в общем успехе, готовы участвовать в обсуждении и решении проблем фирмы, обеспечивает достижение стратегических целей концерна «Сименс».

Реализация программы «TOP – Siemens» показала, что для решения поставленных задач требуется более длительный срок, чем предполагалось. Была разработана новая стратегическая программа совершенствования управления фирмой и ее персоналом на XXI век, которая получила название «TOP+». Руководство компании выявило 11 важнейших ценностей корпоративной культуры, которые содействуют повышению мотивации персонала:

1. Перспективы международной карьеры для сотрудников;

2. Гибкий график работы;

3. Привлекательные перспективы повышения квалификации;

4. Мотивированные, преданные сотрудники;

5. Современное, совместное лидерство;

6. Хорошая рабочая атмосфера;

7. «Мягкая» кооперация;

8. Возможность хорошего заработка;

9. Поощрение самостоятельности в работе;

10. Личная свобода;

11. Надежда на будущий карьерный рост.

Ценности 4 – 6 и 9 признаны важнейшими для совершенствования всей корпоративной культуры: они ведут к утверждению лидерства в компании.

Итак, компания «Сименс» отказалась от авторитарного менеджмента, основанного на принципах тейлоризма, и делает ставку на лидерство. Именно лидерство обеспечивает на 70% мотивацию сотрудников. (Leadership behavior accounts for around 70% of employee motivation. – IES Report 355 «From People to Profits», 1999). По состоянию на январь 2005 г., корпорация «Сименс» отстает от ряда ТНК (Nokia, SAP) по внедрению названных ценностей корпоративной культуры. Именно поэтому «Сименс» с 2005 г. уделяет огромное внимание изменению своей корпоративной культуры.

Источник: diplomart.ru

Related posts